Папки-передвижки

Конспект ННОД во второй младшей группе «Путешествие в мир театра»

Гребенщикова Ирина
Конспект ННОД во второй младшей группе «Путешествие в мир театра»

Тема: «Путешествие в мир театра»

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – коммуникативная, продуктивная, двигательная)

Образовательные :

-обогатить представления о театре, его разновидностях;

- формировать знания о театральной игрушке и ее особенностях;

- формировать умение правильно называть виды театра.

Развивающие :

-развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков);

Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

- развивать любознательность, зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

Воспитательные :

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

Планируемый результат: дети расширили свои знания о театре, устройстве театра, познакомились с театральными профессиями, с видами театра, с театральными куклами. Воспитанники любознательны, активно отвечают на вопросы, отгадывают загадки, дружелюбны друг к дугу.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : презентация «Знакомство с театром», куклы для пальчикового театра «Теремок», для настольного театра «Курочка ряба», для театра «Би-бо-бо» «Репка», «Ларец сказок».

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, телевизор, музыкальный центр.

раздаточные материалы: билеты, силуэты героев к сказке «Колобок», кисточки, баночки с водой, черная гуашь по количеству детей.

(Дети, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся сами с собой, друг с другом и со мной.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня утором к нам в группу пришло письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что в нём находится.

Содержание письма.

«Дорогие ребята, приглашаю Вас в Путешествие в мир театра. Буратино.»

-Ребята, отправимся в это путешествие? (Ответы детей)

-А кто из вас уже бывал в театре? (Ответы детей)

- А как вы думаете, что такое театр? (Это место, где показывают спектакли, представления)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться в театре, произнесем их все месте дружно!

Все: Раз, два, три покружились

И в театре очутились!

Воспитатель: Вот мы с вами и в театре. Театр-это такое волшебное место, где оживают сказки и сказочные герои. (Иллюстрация театра-здания) Посмотрите на это изображение. Это здание театра. Слайд 2.

- Ребята, что нужно сделать, чтоб попасть на спектакль? (Купить билет) Билеты покупают в кассе. Слайд 3.

-Каждый из вас может купить себе билет, отгадав загадку.

Загадки :

1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зеленые мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. По полю скачет-ушки прячет.

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)

4. Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотисты.

5. В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Молодцы, у всех есть билеты, отправляемся в театр.

-А как вы думаете кто будет проверять билеты в театре?

-Этого человека называют контролёр. Он пропускает всех по билетам.

-Показав билет контролёру мы пройдём в зрительный зал? Слайд 4.

-А что есть в зрительном зале? (Сиденья, стулья)

-Зрительный зал такой большой как же мы узнаем, где наши места? (Ответы детей)

-На каждом билете указан номер вашего места. Посмотрите,на ваших билетах есть номера. Замечательно, занимаем места в театре согласно купленным билетам. (дети садятся на стульчики)

-Ребята, а это что? Слайд 5. (Занавес)

-Это занавес. А зачем он нужен? (Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующе сцене)

-А за занавесом что? (Сцена)Слайд 6

-Сцена. А что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена – это завышенное место, где выступают артисты, чтобы их было видно зрителям).

- Ребята, что ещё есть на сцене? (Ответы детей) слайд 7

- Одним словом это называется декорации. Они нужны для того, чтобы показать где происходит действие: в лесу, дома, на полянке, на воде.

-А кто выступает на сцене? (Актёры) Слайд 8.

-Как мы узнаем в кого играет актёр? (По костюму)

-Верно. Все актёры одевают костюмы и наносят грим на лицо. Например, как можно изобразить кошку? (Нарисовать усы, черный нос, надеть маску).

-Как называют тех кто приходит посмотреть представление, спектакль? (Зрители).

-Каким образом мы можем поблагодарить актёров за интересный спектакль? (Подарить цветы, сказать спасибо, похлопать)

- Верно, зрители благодарят актёров аплодисментами. Слайд 9.

Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие, сделаем зарядку:

СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА

(Построение.)

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного о театре. Театры бывают разные. Мы с вами живем в маленьком поселке и у нас нет театра, но в городе Новосибирске есть любимый детьми театр кукол Слайд 10

Фасад здания оформлен в виде трех солнечных ликов – матрешек, с использованием белого мрамора, витражей и металла на фоне красного отделочного кирпича. В театре есть музей кукол, хотите его посетить?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за чудо- судучок? Хотите узнать что же там находится (Показываю по очереди три вида театра).

А здесь театральные куклы. Это такие куклы, с помощью которых можно оживить сказку.

-Вот это кукла для показа театра, который называется «Пальчиковый театр». Давайте вместе повторим название. Вы знаете, почему он называется пальчиковым? (Ответы детей) Правильно, потому что мы эту куколку можем одеть на пальчик. (Показываю).

-А вот это куклы из театра, который называется «Настольный театр». Давайте повторим его название. Почему он так называется, кто знает? (ответы детей). Конечно, потому что мы можем разыграть этот театр на столе. (Показываю, как именно).

-Ещё у меня есть куклы из театра, который очень интересно называется, это «Би-Бо-Бо». Повторяем его название. (Показываю куклу). Эту куклу одевают на руку, распределяют пальцы по отверстиям внутри, как перчатку и начинают ими шевелить, и кукла как будто оживает. (Демонстрирую это).

Воспитатель: Ребята, есть еще очень интересный театр- «Теневой театр». Теневой театр – это большой лист бумаги (экран, настольная лампа и вот такие фигурки. Если поднести фигуры к экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра. Артисты – теневоды, управляют куклами и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр.

Воспитатель: Мы с вами можем сделать теневой театр самостоятельно. Вы мне поможете? У нас есть силуэты к какой сказке? (дети отвечают)

Мы сейчас раскрасим их в черный цвет и у нас получится новый театр.

Дети самостоятельно раскрашивают силуэты к сказке «Колобок».

Воспитатель: Оставим наши силуэты до полного высыхания. Теперь у нас в группе есть теневой театр. Вы молодцы!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш детский сад, скажем все вместе волшебные слова:

Раз, два, три- покружись,

В детском саду окажись!

Ребята, где мы сегодня побывали, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). С какими видами театра мы познакомились? ( Дети: настольный театр, пальчиковый, «Би-бо-бо»).

А как называют людей, которые показывают театр? ( Дети: артисты)

А кто смотрим театр и потом аплодирует? ( Дети: зрители).

Вам понравилось наше путешествие в мир театра? Было интересно?

Воспитатель: Вы активно участвовали на занятии, отвечали на вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД во второй младшей группе «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД