Папки-передвижки

НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений (3 фото)

Ольга Никитина
НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений

НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Цели: 1. Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один из группы (один - много). Различать по величине предметы.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

3. Уметь сравнивать предметы по величине.

4. Совершенствовать узнавание цветов.

5. Совершенствовать знания о приметах весны.

Публикация «НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

6. Воспитывать внимательность, наблюдательность, бережное отношение к природе.

1. Дети входят в группу, на ковре раскиданы мячи. Стоит Буратино с мячом в руках.

Воспитатель: Что случилось? Кто раскидал мячи? Буратино, это ты сделал? Для чего?

Буратино: Я не могу их разделить. Они у меня путаются.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Тогда каждый возьмите мяч в руки. По сколько мячей вы взяли? (По одному) (спросить 3-4 детей)

Какой мяч в руках у ребенка? (Большой- маленький). А сколько мячей в корзине? (ни одного). Что нужно сделать, чтобы в корзине было много мячей? (сложить в корзину). Тогда маленькие мячи положите в красную корзину, а большие мячи- в синюю.

Сколько мячей в красной корзине? (один). А в синей? (много).

Буратино: Вы даже игру с мячами превратили в учебу. (недовольно) Надоело. Поучают, поучают!

Воспитатель: Не сердись Буратино, мы покажем тебе как интересно учиться играя.

2. Дети садятся на коврик. Воспитатель достает мешочек с геометрическими фигурами. Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Я чудесный мешочек

Всем ребятам дружочек.

Очень хочется мне знать

Как вы можете играть.

Но для начала проведем пальчиковую разминку «Моя семья» (дети одновременно загибают пальцы на левой и правой руке, начиная с большого).

А теперь каждый должен на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли в мешочке. Если ответили правильно, фигура остается в руках, если нет- вернуть в мешочек.

3. Воспитатель: прежде чем вернуть геометрическую фигуру назад в мешочек ответьте на вопросы. (проводится д/ и «Части суток»)

- Когда просыпаемся?

- Когда спим?

- Когда гуляем? Играем?

- Когда завтракаем?

- Когда обедаем?

- Когда ужинаем? И т. д.

4. Подвижная игра- разминка «Вот летали птички».

(дети выполняют движения согласно словам текста)

5. Воспитатель: Ребята, а теперь хотите послушать весеннюю сказку?

(на фланелеграфе закреплен плакат на который наклеиваются в ходе рассказа образы о которых пойдет речь в сказке. Дети помогают определить место нахождения предметов на плакате.)

1. проснулось солнце (высоко)

2. кот вышел из дома (дом в центре)

3. береза у дома (слева)

4. рядом ель (сравнить по высоте березу и ель)

5. по какой дороге кот пойдет встречать весну (по красной, широкой, длинной или синей, узкой, короткой)

6. прилетели птицы (на верху на дереве)

7. проснулся медведь под елкой (сравнить сколько птиц и медведей)

8. итог: весну можно услышать, а не только увидеть. Звучит фонограмма- пение птиц в ходе всего пересказа сказки.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну вот видишь, Буратино, как мы сегодня поиграли и узнали много интересного. Ребята что вам понравилось? (игры с мячами, с мешочком и сказка)

Буратино: Мне тоже понравилось. А еще у нас получилась красивая сказочная картина. А можно мы пойдем на прогулку, а потом расскажем какую там увидели весеннюю картину.

Дети прощаются.

НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений
Фото №1 НОД во второй младшей группе по формированию элементарных Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД