Лучший педагог года

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Во имя жизни на земле»

Марина Мочалова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Во имя жизни на земле»

Программные задачи:

1. Продолжать обогащать знания детей о великом светлом празднике – Дне Победы. Расширить знания детей о том, как наши соотечественники защищали страну в годы ВОВ.

2. Развивать у детей любознательность, кругозор об истории страны и родного края, а также речь, мышление и способности аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и Отечество.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Во имя жизни на земле“» размещена в разделах

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы к занятию: слайды с иллюстрациями о ВОВ; магнитофон и запись песни «Священная война»; фотографии с памятниками ВОВ нашего поселка; иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного солдата г. Москва; запись метронома для минуты молчания, мольберт.

Ход занятия:

(Показ слайдов о ВОВ)

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

В: Ребята, кто догадался, что это за праздник?

Д: Это День Победы.

В: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Ребята, а когда его отмечают?

Д: Весной, 9 мая.

В: В этом году наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы. Ребята, а что это была за победа, над кем?

Д: Это была победа над немецкими фашистами, которые напали на нашу страну.

В: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Давайте, послушаем стихи про День Победы, которые ребята подготовили к празднику.

Ребенок 1: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок 2: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

В: Ребята, так чей это праздник, как вы думаете?

Д: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

В: А еще это праздник ветеранов-это люди, которые 70 лет назад защищали нашу Родину от врага. Их осталось очень мало, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить, но каждый год в День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

-Ребята, а как отмечается этот праздник в нашей стране?

Д: В этот день возлагают венки и цветы к памятникам, проводят митинги, военные парады, а вечером раздаются праздничные салюты.

В: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

- Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель : Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Д: это смелый, отважный, хороший поступок.

В: а как называется человек, совершивший подвиг?

Д: герой.

В: ребята, а каким должен быть герой?

Д: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

В: правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

В: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем поселке. (Показ фото)

- В суровые дни июня 1941г с центральной площади района провожали краснобаковцы на фронт ВОВ своих отцов, мужей и сыновей. Здесь же в мае 1945г граждане Красных Баков отмечали радостное событие – День Победы. А 9 мая 1965г на площади Свободы был открыт мемориал, и на обелиске золотыми буквами записаны имена краснобаковцев, погибших на фронтах ВОВ. И мы с вами можем гордиться своими героями, имена которых увековечены на этом мемориале. Это Федор Федорович Синявин и Николай Павлович Хлебов. Также в нашем поселке есть улицы, названные именами этих героев. Кроме того, по проекту преподавателей Краснобаковской школы мастеров-строителей был сооружен памятник-обелиск на братской могиле войнов Советской армии, умерших от ран в военном госпитале в Красных Баках в 1941-1945годах. Это место особо значимо для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата в г. Москва)

В: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Д: Могила Неизвестного солдата.

В: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

В: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Послушайте, пожалуйста, стихотворение О. Высотской

«Вечный огонь».

У Кремлевской стены, где раскинулся сад,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем, неизвестный солдат.

В: Посмотрите внимательно на изображение Могилы Неизвестного солдата. На гранитной плите у Вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, но подвиг твой не забыт!». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Игра «Объяснялки» (ребенок говорит пословицу и объясняет её)

Пословицы: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Враг хотел пировать, а пришлось воевать.

За правое дело стой смело.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

В: Молодцы! Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших минутой молчания.

Дети встают, минута молчания (включается запись метронома).

В: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

В: Спасибо, ребята! Молодцы! А что нового вы сегодня узнали, что запомнилось об этом празднике?

(ответы детей)

В: Ребята, а как вы считаете, грустный это праздник или радостный?

(ответы детей)

В: Да про этот праздник говорят, что он «со слезами на глазах». В этот день и радость и скорбь рядом. Радость-от победы, скорбь и печаль-от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

В: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Прикреплённые файлы:

9-maya_bvuv3.ppt | 2452 Кб
 
Публикации по теме:

Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников «Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОУ» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных.

Из опыта работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Уральский край, уральский город — частица Родины моей» «Уральский край, уральский город - частица Родины моей» Пяткова Н. Б., Бухалова Е. А, воспитатели МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» «Шар.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Я познаю себя» "Я познаю себя"Цель: формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Программные задачи: Дать представления детям о работе.

Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Маленький гражданин своей страны» для старших дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Русская сказка» Проект по гражданско-патриотическому.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Проект «Музей в чемодане» одна из интереснейших форм работы с детьми дошкольного возраста. Работники музея предоставляют право воспитателю.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить — Родине служить» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь,.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мы правнуки твои, Победа!» Проект «Мы правнуки твои, Победа!» Давыдова Елизавета Григорьевна Воспитатель ТЫНДА 2019 Актуальность проекта: 9 Мая! Великий.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый край — Алтайский край» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я приморец» Актуальность разработки программы Понимание «родной край» у дошкольника тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы гордимся стариной, стала нам она родной!» Организация организованной образовательной деятельности на тему: «МЫ ГОРДИМСЯ СТАРИНОЙ, СТАЛА НАМ ОНА РОДНОЙ». Старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Во имя жизни на земле»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 12:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Во имя жизни на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мочалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД