МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе. Занятие-игра «Теплоход»

Светлана Пархоменко
НОД во второй младшей группе. Занятие-игра «Теплоход»

НОД во второй младшей группе. Занятие-игра

Цель. Развивать умение играть вместе со всеми сверстникам, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Ожидаемый результат: формирование способности играть сообща, умения ориентироваться в пространстве, стремления проговаривать слова за воспитателем.

Публикация «НОД во второй младшей группе, Занятие-игра „Теплоход“» размещена в разделах

Материал и оборудование: шапочки-маски с теплоходами, картинки с изображением героев сказки В. Сутеева «Кораблик», ореховая скорлупка, листок, верёвочка, соломинка, мнемодорожки, фланелеграф, мольберт, стол,указка, салфетки, корзина.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло.

Давайте с ними поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

- Здравствуйте, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп. – Дети хлопают в ладоши.

- Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ. – Дети топают ногами.

- Здравствуйте, щечки. Шлеп-шлеп-шлеп. – Дети хлопают руками по щечкам.

- Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок. – Дети чмокают губами.

- Здравствуйте, гости, здравствуйте! - Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами будем теплоходами. Что такое «теплоход»?

Дети:

- Корабль.

Вопитатель:

- Где они могут передвигаться?

Дети:

- По воде.

Воспитатель:

-От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два,

Он шагнул назад сначала,

Раз, два,

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

- Где мы проплываем? Посмотрите, что мы видим справа? Что слева?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Мы приплыли в сказку. Посмотрите на ореховую скорлупку, веревочку, соломинку, листок. Из какой сказки эти предметы? Как называется сказка, в которую мы приплыли? Посмотрите на картинки и поставьте на доску героев сказки «Кораблик». (на мольберте картинки с изображением героев сказки, дети их называют).

Кто написал сказку «Кораблик»?

Дети:

-В. Сутеев.

Игра «Кого не стало».

На доске расположены картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель: посмотрите на героев сказки. Запомните их. (одного убирает) Кого не стало?

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель:

- Я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Слушайте внимательно и добавляйте слов. (показывает детям мнемодорожки).

«Пошли гулять»(Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок). Пришли они на….(речку, Лягушонок сказал: «Давайте (купаться)» - и прыгнул в (воду).

- Мы не умеем (плавать, - Сказали Цыпленок, Мышонок, (Муравей и Жучок)

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся (Лягушонок)

- Куда же вы годитесь! – и стал так (хохотать, что чуть было не захлебнулся. Обиделись (Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок). Думали-думали и… (придумали). Пошел Цыпленок и принес (листочек). Мышонок принес (ореховую скорлупку). Муравей притащил (соломинку). Жучок принес. (веревочку). И построили (кораблик). Столкнули кораблик на (воду). Сели на него и (поплыли). Лягушонок голову из воды вытащил, хотел еще (посмеяться, а кораблик далеко (уплыл). И не (догонишь).

Далее проводится физминутка «Кораблик».

Ветер по морю гуляет

(дети качают вытянутыми руками вверх, ноги сгибают по очереди)

И кораблик подгоняет,

(дуют)

Он бежит себе в волнах

(Ставят руки на пояс и бегут легким бегом)

На раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,

(сильно раскачивают руками и делают ими круговые движения)

Прогремел на небе гром.

Наш кораблик закачался,

(руки в стороны прямо, ноги врозь, качаются, будто сейчас упадут)

Вверх с волной сперва умчался,

(руки волнообразно поднимают вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз

(садятся)

Вверх-вниз, вверх-вниз

(приседают).

Игра «Уплыл-подплыл».

Воспитатель:

- Ковер будет рекой. Делайте как я. Кораблики поплыли по реке. Что сделали кораблики? Кораблики подплыли к столу. Что сделали кораблики? кораблики доплыли до стула. Что сделали кораблики? Кораблики уплыли за стол. Что сделали кораблики? Кораблики приплыли в порт. Что сделали кораблики? Что это? Это герои сказки «Кораблик» приготовили нам подарки. Расскажите, как путешествовали наши кораблики?

Поощрения. Рефлексия.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование на октябрь. Часть 3 (группа раннего возраста) 13 октября, понедельник Утро АГ «Тянем ниточку» Цель: упражнение для закрепления звука «И». ПГ «Осьминог» Цель: развитие подражания действиям.

«Кукла Катя и её друзья». Конспект игровой деятельности по ОО «Социализация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» КОНСПЕКТ игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе. Занятие-игра «Теплоход»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе. Занятие-игра «Теплоход»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД