Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Познакомим Торопыжку с пассажирским транспортом — автобусом и троллейбусом«

Людмила Бурыгина
Конспект НОД во второй младшей группе «Познакомим Торопыжку с пассажирским транспортом — автобусом и троллейбусом«

Цель: Формировать представления детей о пассажирском транспорте - автобусе и троллейбусе, трамвае.

Задачи: - Расширять знания детей о общественно-городском транспорте.

- Расширять знания детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.

-Формировать у детей навыки культурного поведения в общественном транспорте.

-Познакомить детей со знаком «Автобусная остановка, трамвайная остановка».

-Воспитывать познавательную, личностную формы общения, усидчивость.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Познакомим Торопыжку с пассажирским транспортом — автобусом и троллейбусом„» размещена в разделах

Задачи: - развивать умение различать автобус и троллейбус по внешнему виду.

- познакомить с понятием «Остановка»

-формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом

- дать элементарные понятия о правилах поведения в пассажирском транспорте и на остановке.

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь

- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте.

Активизация словаря: автобус, троллейбус, остановка, пассажир.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, (на экране Торопыжка) узнаете героя сказки. Да, ребята - это Торопыжка. Ребята, Торопыжка нам прислал письмо. Давайте я его прочитаю.

Ребята, меня Машенька пригласила на день рождение! А вот на каком транспорте поехать, он не знает. Сможем ли мы помочь Торопыжке. А как мы сможем помочь.

Рабята, давайте Торопыжке расскажем и покажем на каком транспорте можно доехать.

Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали. (на экране Торопыжка)

Можно поехать на автобусе.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображён автобус.

- Ребята, посмотрите какой он большой. А что есть у автобуса?

Дети: есть окна, двери, колёса.

Воспитатель: А для чего нужен автобус?

Дети: Для того, чтобы перевозить много людей.

Воспитатель: Автобус заправляется бензином. А кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: Люди, которые едут в автобусе, становятся пассажирами. А как называется место у дороги, где пассажиры ожидают прибытия автобуса?

Дети: остановка.

Воспитатель: Правильно, остановка. Каждый автобус едет по своему маршруту и останавливается только в специально отведённых местах – на остановках.

Давайте, ребята, мы пойдем к автобусной остановке.

Вот смотрите, это дорога, а как называется этот знак дорожного движения? Это пешеходный переход.

А это, ребята, пешеходный переход, или «зебра».

(на экране остановка) А как называется место у дороги, где пассажиры ожидают прибытия автобуса?

Дети: автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно, остановка. Каждый автобус едет по своему маршруту и останавливается только в специально отведённых местах – на остановках.

а сейчас пока ждем автобус, вспомним правила поведения в автобусе.

Дети:

- Нельзя грызть семечки.

- Нельзя есть мороженое.

- Нельзя бегать в автобусе.

- Нельзя высовываться из окна.

- Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: - Нужно тихо сидеть, громко не разговаривать. А теперь предлагаю всем сесть в наш автобус. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд. (Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).

Физ. минутка «Автобус» Железновой

Ребята, посмотрите, у меня есть ещё одна картинка, вы знаете, что на ней изображено? (рассматриваем картинку)

Дети: Это троллейбус.

В детский сад мы опоздали,

Всё троллейбус виноват.

Встал, за ним машины встали

Ни вперёд и на назад.

Он без тока оказался,

Я не знаю почему

Для движенья не хватало

Электричества ему.

Воспитатель: Это троллейбус, он очень похож на автобус. Чем они похожи?

Дети: у них есть колёса, много больших окон, он перевозит людей.

Воспитатель: На крыше троллейбуса есть усики, которые держатся за провода. По этим усикам ток пробегает в мотор и заставляет крутиться все четыре колеса. Двигается троллейбус, так же как и автобус по проезжей части.

Физминутка.

"На лошадке ехали – до угла доехали (шагаем на месте)

Сели мы в автомобиль, налили бензину (бег на месте)

В автомобиле ехали – до реки доехали (приседание)

Стоп. Разворот. (поворот)

На реке пароход (хлопки в ладоши)

Пароходом ехали – до реки доехали, (шагаем а месте)

Пароход не везёт – надо сесть в самолёт (приседание)

Самолёт летит, в нём мотор гудит (руки в сторону «полетели»)

У – у – у - у

Воспитатель: А теперь предлагаю всем сесть в наш автобус. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд. (Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе?

Дети:

- Нельзя грызть семечки.

- Нельзя есть мороженое.

- Нельзя бегать в автобусе.

- Нельзя высовываться из окна.

- Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: - Нужно тихо сидеть, громко не разговаривать.

- Нужно брать билет.

- Нужно держаться за поручни.

- Слушать водителя, когда он объявляет остановку.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

«Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Водитель на педаль нажал

И автобус побежал»

Воспитатель: Поехали. Посмотрите на право - там парк, посмотрите на лево – там цирк.

(выставляются картинки с изображением видов города)

Воспитатель: Остановка, сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно нашли свои домики.. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Понравилось наше путешествие? На чём мы сегодня путешествовали?

Дети: на автобусе

Воспитатель: А на чём ещё можно ездить по городу?

Дети: натроллейбусе.

Воспитатель: Какой пассажирский транспорт питается бензином? Какой транспорт питается током?

Дети: автобус – бензином, троллейбус – током.

Воспитатель: Как называются люди, едущие на автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Где нужно ждать прибытия автобуса и троллейбуса?

Дети: на остановке

Воспитатель: Каждый из этих видов транспорта хорош по своему, но у них есть общее: автобус и троллейбус предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.

Прикреплённые файлы:

toropyzhka_bd6gm.pptx | 3184,39 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грузовым транспортом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Задачи: Образовательные: закреплять знания об особенностях грузового.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект прогулки «Наблюдение за проходящим транспортом» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за проходящим транспортом» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей различать грузовой транспорт от легкого и пассажирского, знать их назначение; - учить отвечать на вопросы,.

Конспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — мусоровозом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — мусоровозом» в старшей группе Конспект прогулки "Наблюдение за специальным транспортом- мусоровоз" в старшей группе. Цель: закрепить представления детей о транспорте.

Конспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — экскаватором» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — экскаватором» в старшей группе Задачи: закрепить представления детей о транспорте, его видах и назначении, а также отличительных особенностях. Ход прогулки. Воспитатель:.

Конспект прогулки «Наблюдение за транспортом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за транспортом» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины, узнавать.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом»Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом» Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Познакомим Торопыжку с пассажирским транспортом — автобусом и троллейбусом«
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 11:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Познакомим Торопыжку с пассажирским транспортом — автобусом и троллейбусом«» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бурыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД