Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Семья, радость моя»

Лидия Балдина
НОД во второй младшей группе «Семья, радость моя»

НОД во второй младшей группе

НОД

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Семья, радость моя»

во второй младшей группе

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Воспитатели: Балдина Лидия Владимировна.

1. Совместная образовательная деятельность.

Воспитатели: Балдина Л. В.

2. Возрастная группа : вторая младшая.

3. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Семья, радость моя“» размещена в разделах

4. Тема: «Семья, радость моя»

5. Тип деятельности: тематическое, творческое.

6. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, дифференцированные, личностно – ориентированные, ИКТ

7. Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа, индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.

9. Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- формировать позитивное отношение к семье;

- формировать чувства принадлежности к семье,

- давать представление о семье, как о людях которые живут вместе.

Развивающие:

- развивать чувство гордости за свою семью;

- развивать диалогическую речь;

- развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные:

- способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, умения выражать свои чувства по отношению к членам своей семьи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная,

Методы: наглядные (просмотр презентаций, словесные (вопросы, краткая беседа, обсуждение, практические (сотворчество).

Словарная работа: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Индивидуальная работа с Дашей К. Учить говорить полными предложениями, проговаривать звуки в словах.

Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование,

корзина, мяч, костюм медведя, фотография трёх медведей, презентация «Моя семья».

Средства обучения для детей: кружки красного, чёрного цвета на каждого ребёнка, ватман, геометрические фигуры разного цвета.

Предшествующая работа: реализация проекта «Моя семья», беседы - «Я и мой дом», «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, сюжетно – ролевые игры «Маленькие помощники», «Дочки – матери», изготовление подарков для мам, чтение и заучивание стихов и сказок о семье (Е. Благинина «Посидим в тишине», р. н. сказки: «Репка», «Три медведя» и др. Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

Дети встают в круг. Слова сопровождаются движениями.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент (приход медвежонка).

Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка. Из какой сказки, догадались? Правильно, из сказки «Три медведя». Я еще маленький. У меня есть семья. Я принес с собой фотографию своей семьи. Мою маму зовут…. Знаете как? (Настасья Петровна) А папу? (Михаил Иванович) Наша семья небольшая : нас трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята есть семьи?

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, братишка сестренка и

все вместе живут.

Воспитатель: Я с мишуткой хочу послушать о вашей семье (презентация фотовыставка «Моя семья», дети рассказывают о своей семье)

Медвежонок: Ребята отгадайте мою загадку.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? (мама).

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою маму? И мама тоже вас любит. Расскажем медвежонку стихотворение о маме. (Слайд мама с ребёнком)

Много мам живёт на свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я! Это мамочка моя!

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Какая мама?», поможет нам мячик (воспитатель предлагает мишке поиграть с детьми, кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее его маму). Какая мама? (добрая, ласковая, красивая, трудолюбивая, строгая, внимательная, нежная, любящая, веселая).

Воспитатель: А кто еще у вас в семье живет?

Дети: Папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А кто расскажет нам стихотворение о папе? (Слайд папа с ребёнком)

Не терпит мой папа безделья и скуки?

У папы умелые, сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: У ваших родителей тоже есть родители. Это бабушки дедушки. Вы любите их?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте споем, песенку про бабушку (песня «Про бабушку»).

Воспитатель: Кто нам расскажет стихотворение о дедушке (Слайд дедушек)

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой.

И скажу я по секрету.

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться.

На тебя во всем ровняться

Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья, и у наших пальчиков дружная семья, давайте встанем и поиграем с семьей пальчиков.

(пальчиковая игра «Моя семья»)

Это пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас, А как вы заботитесь о своих близких. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня есть кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость? – красный, а какой огорчение – черный.

Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем в игру «Радость или огорчение». Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких?

Воспитатель: Медвежонок, идём с нами играть.

- вы съели на завтрак всю кашу;

- разбросали по комнате все игрушки;

- помогли маме мыть посуду;

-нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

- порвали новую книжку;

- перед сном пожелали всем спокойной ночи.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будите совершать только хорошие поступки.

Медвежонок: Ребята я слышал, что вы любите помогать родителям, давайте с вами поиграем в игру «Корзина добрых дел» Я принес корзину, будем передавать ее по очереди, называя добрые дела: я мою посуду, убираю игрушки, поливаю цветы, готовлю обед вместе с мамой, вытираю пыль, мою полы, ухаживаю за домашними животными. (Слайды, как дети помогают родителям)

Медвежонок: Посмотрите, наша корзина наполнена добрыми делами.

Медвежонок: Ребята, мне так хорошо у вас, я узнал о ваших семьях, научился, как надо помогать по дому. Но мне пора возвращаться домой, в берлогу. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Зима. (Слайд зима)

Медвежонок: А что делают медведи зимой?

Дети: Спят в берлоге. (Слайд берлога)

Медвежонок: Правильно, а я не послушался маму и папу и убежал из дома. Мне очень стыдно.

Воспитатель: Ребята, мишке пора возвращаться в лес, домой, и чтобы он не замёрз, давайте украсим одеяло и подарим ему, (дети украшают геометрическими фигурами одеяло, в процессе работы медвежонок уточняет название геометрических фигур и их цвет).

Медвежонок: Ребята, большое спасибо за подарок! Мне у вас очень понравилось. Я тоже хочу вас угостить конфетами, А мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: Ребята о чем мы с вами говорили?

Дети: О семье! Семья это мама, папа, бабушка, дедушка, братишки и сестрёнки

Воспитатель: Семья это самые близкие люди, мама, папа, бабушка дедушка, сестры, братья. В семье все любят друг друга. Понравилось вам? А в группе вас ждут игрушки. Хотите с ними поиграть? Так идёмте в группу.

Публикации по теме:

«День Матери в средней группе», «День пожилого человека в старшей и подготовительной группе»«День Матери в средней группе», «День пожилого человека в старшей и подготовительной группе» ВЫЗУЛИНА е. в. :СЦЕНАРИИIMG]/upload/blogs/detsad-424692-1454352566.jpg[/IMG] Развлечение в средней группе, посвященное празднику «День.

Игра-занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие по группе» Игра-занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие по группе" Задачи Образовательные: - учить двигаться детей за воспитателем в.

Конспект занятия в подготовительной группе «На пороге школы» в детско-родительской группе Оборудование: школьная доска или мольберт, карточки с картинками (по 6 предметов, по 10 предметов; по 16 предметов); счетные палочки (10-12.

Итоговое занятие в форме КВН в старшей группе Цель. Выявить знания детей на конец года по ООД Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

НОД детей во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»НОД детей во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование представлений о различии полов, развивать.

Оформление уголка в группе «Огород на окне» в подготовительной к школе группеОформление уголка в группе «Огород на окне» в подготовительной к школе группе Оформление уголка в группе "Огород на окне". Проект создан детьми и родителями в стиле "Космос", с целью развития у детей познавательного.

План-конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей в старшей группе» План-конспект родительского собрания в старшей группе: «Развитие речи детей в старшей группе» Цель:повышение уровня педагогической компетентности.

Развлечение по ОБЖ в подготовительной группеРазвлечение по ОБЖ в подготовительной группе Помни о безопасности Подготовительная группа 2014 Ведущий: Ребята, сегодня у нас самый необычный день, день безопасности. Каждый человек.

Развлечение во второй младшей группе «В нашей группе все друзья!» Цель: Создать условия для обобщения знаний по теме «Мир важней всего на свете», проявления положительных эмоций, формирования доброжелательности,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первое полугодие пребывания детей в ясельной группе;.

Библиотека изображений:

Публикация НОД во второй младшей группе «Семья, радость моя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Балдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Семья, радость моя»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 13:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД