Папки-передвижки

НООД «Виртуальное путешествие по городу»

Любовь Захаркевич
НООД «Виртуальное путешествие по городу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Росинка»

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Виртуальное путешествие по городу»

в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно- эстетическое» в рамках

ФГОС с детьми подготовительной к школе группе

Подготовила и провела:Захаркевич Л. В - высшей категории

г. Нерехта

Публикация «НООД „Виртуальное путешествие по городу“» размещена в разделах

Цель: - расширение и закрепление знаний об истории города, его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с изготовлением обрядовой куклы - бессоницы;

- продолжать формировать интерес к родному городу, народным играм;

- закреплять знания о предметах быта наших предков;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к культурному наследию своей малой Родины;

- воспитывать эмоциональный отклик на исполнение песни о Родине.

Развивающие:

- продолжать развивать умение рассматривать и рассказывать по слайдам;

- активизировать пассивный словарь детей;

- развивать связную речь.

Предварительная работа;

-экскурсии по городу, в Нерехтский краеведческий музей»

- экскурсия «История храмов земли Нерехтской»;

- Нод : «Мой древний город Нерехта»,

«Что я запомнил (а) в музее?»,

«История рек нашего города»,

- дидактические игры:

- «Эволюция»,

- «Славянская семья»,

- «Как жили раньше на Руси?»,

- «В русской избе».

- народные игры,

- рассматривание альбомов о городе.

- чтение книги «Город Нерехта старинный» В. Новак.

Материал:

- иллюстрация русской избы;

- анимационный фильм «Сказ о двух речушках»,

- слайды о Нерехте;

- сундук с различными предметами старины (сарафан,косоворотка, ложка деревянная, народная игрушка,чугунок, лента,лапти. рубель);

- заготовки для изготовления куклы бессоницы, нитки.

Ход.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие -

ветруальное путешествие по родному краю. Как, вы

думаете, что значит виртуальное?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Оказывается можно путешествовать, не выходя из дома.

Можно закрыть глаза, а оказаться у моря или в горах.

Можно рассматривая книгу, оказаться высоко в небе или

в другой стране. Вот и мы, не выходя из зала, совершим

наше путешествие. Давайте вспомним, как называется наш

город, жители и откуда появилась его название?

Дети : Наш город называется Нерехта, жители нерехчане.

Раньше здесь жило племя - Меря. Постепенно буква «М»

потерялась, появилось «Н» - Мерехта стала Нерехтой.

А еще у мерян был свой язык, на языке мерян слово

«нер» обозначало – место у реки, а слово «хта» - болото.

На вопрос, где живет ваше племя они отвечали – Нерехта,

т. е у реки на болоте.

Воспитатель : Шло время, изменился наш город, но следы прошлого

остались. Какие достопримечательности города вы знаете?

Дети рассказывают о достопримечательностях – церкви, рубленные дома,

памятники знаменитым землякам, об исторических местах.

Воспитатель: Молодцы, много знаете, давайте заглянем в один из домов.

Дидактическая игра «В русской избе».

Дети вместе с педагогом рассматривают внутренне убранство русской избы, называя знакомые предметы быта, и напоминают их применение в жизни наших предков. (ухват, печь, красный угол, чугунок и другие).

Воспитатель: Еще в каждом доме был такой предмет. На нем спали, на

нем сидели, в него девушки складывали свое приданое.

Что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Посмотрите, какой сундук есть у меня, интересно, что там

лежит?

Игра «Что лежит в сундуке?»

Дети вместе с педагогом рассматривают предметы, вспоминая, какие обычаи и приметы связаны с ними. (лапоть кидали при гадании на рождество, ложкой прививали культуру поведения за столом, на одежде всегда располагали оберег – кушак, узор на сарафане, игрушки изготовливали из различного материала. Лента украшение, оберег.

Воспитатель : А мы знаем русскую народную игру с лентой.

Дети : Игра называется Заря - заряница.

Воспитатель : Вставайте в круг.

Русская народная игра «Заря – заряница».

Дети встают в круг, выбирается ведущий Заря – Заряница. Дети идут по кругу в одну сторону, ведущий в другую.

Заря – заряница, Красная девица

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи не простые, ленты расписные.

Один, два, три не воронь,

А беги как огонь.

При произношении последних слов, ведущий останавливается, вытягивая руку с лентой. Игроки бегут в разные стороны, кто первый прибежит, берет ленту и становится ведущим.

Воспитатель: Замечательно поиграли. А теперь наше путешествие

продолжается. Садитесь на стульчики. Вы много рассказали

о прошлом нашего города, назвали старинные вещи и их

примения. Вы,узнаете это место?

Дети просматривают слайды о Нерехте, рассказывая о знаменитых купеческих домах и местах, которые увидели нслайдах: дом – носок, дом купца Дьяконова, нерехтский краеведческий музей, торговые ряды, Казанский храм, Крестоводвиженский, Святой Варвары, Никольский храм, Троице –Сыпанов монастырь, Базарная площадь.

Воспитатель: Почему площадь называли Базарной?

Дети : На площади проходили базары, там есть торговые ряды.

Купцы открывали свои растоворы, что бы люди могли

видеть, какие товары у них есть.

Воспитатель : Кто такие купцы?

Дети: Это люди занимающиеся торговлей.

Воспитатель: А хотите оказаться сейчас на Базарной площади? Тогда

отправляемся, закрывайте глаза и слушайте.

Дети слушают запись шума торговли на Базарной площади.

Воспитатель: Чем же торговали купцы, каким товаром?

Дети перечисляют названия услышанных товаров.

Воспитатель : У каждого города есть свой герб, а что изображено

на гербе нашего города? (слайд герба)

Дети : Две улитки – символ двух рек. Солоницы и Нерехты.

Дети рассказывают историю рек.

Воспитатель : Правильно, одна река названа в честь города, а другая

за свое историческое начало.

Воспитатель: А кто хочет рассказать стихи о нашем городе?

Дети читают стихи:

Нерехта старинная – Родина моя,

Нерехта старинаяя, я люблю тубя.

Нерехта старинная сердцу ближе всех!

Нерехта старинная, ты красивей всех!

Солоница, Солоница, наша древняя река,

Солоница,Солоница путь –дорога не легка.

Солоница,Солоница по родной земле течет,

Солоница,Солоница долго в Волгу воду льет.

Воспитатель : Изучением своей истории занимаются и школьники, в студии

«Автограф». Студия расположена в бывшем доме купца

Дьконова. Школьники собирают различный материал, а еще

делают мультфильмы о своем родном крае.

Просмотр анимационного фильма «Сказ о двух речушках».

Дети вместе с педагогом обсуждают фильм.

Воспитатель: Дети, понравился Вам, фильм, созданный детьми?

Воспитатель: Наша нерехтская земля всегда славилась своими

ремесленниками. И мы с вами станем на время

ремесленниками Изготовим куклу – оберег,

а вы потом подарите ее своим близким.

Она будет охранять нас от всего плохого.

Изготовление куклы – оберега. (на фоне спокойной музыки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А что вам

больше всего понравилось?

Наш небольшой город – это наша малая Родина, где вы родились и выросли

, где живут ваши родные – мама и папа.

Нерехта – один из немногих городов страны, в которой

мы живет, и назвается она. ?

Дети: Россия.

Воспитатель: Давайте исполним песню о нашей красивой и большй стране

России.

Дети исполняют песню «Росссия».

Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчет «Путешествие по городу Пятигорску»Фотоотчет «Путешествие по городу Пятигорску» Пятигорск уже почти два столетия известен как самый популярный в нашей стране бальнеологический курорт. Это второй по численности населения.

Фотоотчет «Создание газеты «Путешествие по городу»Фотоотчет «Создание газеты «Путешествие по городу» Идея создания газеты возникла в период прохождения тематической недели «Мой город, моя страна», целью которой было: знакомить с родным.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

План-конспект «Виртуальное путешествие по краеведческому музею города Моздока» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить с историей возникновения родного города; • познакомить с предприятиями города; • закреплять знания о символике.

Фотоотчет «Путешествие по городу»Фотоотчет «Путешествие по городу» Путешествуем по городу. На базе нашего детского сада реализуется региональный проект «Создание игрового пространства «Большие игры для маленьких».

Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классомВиртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились: Вот такая красивая.

Виртуальное путешествие в зоопаркВиртуальное путешествие в зоопарк Тема проекта «Виртуальное путешествие в зоопарк» Программное содержание: расширить представление детей о разнообразии животного мира,.

Публикация НООД «Виртуальное путешествие по городу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Захаркевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НООД «Виртуальное путешествие по городу»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 23:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД