Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Весёлый счёт»

ирина кочурова
НОД в подготовительной группе «Весёлый счёт»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников в процессе выполнения математических игровых заданий, для развития межполушарного воздействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Учить моделированию отношений между числами, образующимися при составлении числа 9 из двух меньших чисел;

учить моделированию отношений между числами первого десятка при помощи логического древа;

закреплять представления о числах второго десятка;

упражнять в выполнении кинезиологических упражнений как правой, так и левой рукой;

Публикация «НОД в подготовительной группе „Весёлый счёт“» размещена в разделах

упражнять в установлении соотношения чисел, образующегося в результате пересчёта групп предметов на ощупь.

2. Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительной деятельности в процессе составления числа из двух меньших, в процессе построения логического древа для классификации чисел при сравнении с заданными числами (развитие мышления);

способствовать развитию памяти, внимания при счёте;

развивать способность считать на ощупь правой и левой рукой, сравнивать

полученные результаты (синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики);

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять общий результат.

3. Воспитательные задачи:

Пробуждать интерес к математике;

способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе

решения познавательной задачи, формировать умение помогать друг другу. Материал демонстрационный: ИКТ: состав числа 9 из двух меньших (для проверки, логическое древо отношений чисел первого десятка (как пример-напоминание); запись ритмичной музыки (для кинезиологического упражнения); план спальни (размером А4); новая математ. игра. Материал раздаточный : 12 цветных браслетов (6 цветов по 2 штуки для разделения на пары) с украшениями «сердечки, бусинки, бабочки, звёздочки» (по 3 штуки, для разделения на микрогруппы, 4 магнитных доски (размером А3) с рядом чисел второго десятка, где пропущены три числа (для работы в микрогруппах, карточки с числами второго десятка (по одному набору на микрогруппу); картинки с двумя конфетницами, карточки с числами первого десятка, карточки с разным количеством конфет: 0 и 9, 9 и 0, 1 и 8, 8 и 1 и т. д. по составу числа 9 из двух меньших чисел (для работы в парах); карточки с числами первого десятка, лист бумаги с логическим древом для классификации чисел при сравнении с заданными числами (на каждого ребёнка); по 2 мешочка двух цветов (розовые и синие) с бочонками из «Русского лото» для счёта на ощупь (для каждого ребёнка); цветные маркеры; мешочки с песком.

Ход:

В. : - Доброе утро! Я рада приветствовать вас в нашей игровой комнате! Давайте наденем специальные игровые браслеты, они нам понадобятся. Сегодня я предлагаю вам математическую

игру «Весёлый счёт», в ней нужно будет пройти несколько уровней, чтобы получить награду, как в

компьютерной игре. Чтобы выполнить все задания, нужно уметь считать хотя бы до 20. Вы умеете

считать?

Д. : - Да!

А ещё нужно уметь договариваться и помогать друг другу. Вы дружные ребята? Д. : - Да!

В. : - Согласны поиграть? Я буду вашим помощником, а вы игроками. Если будет трудно, я вам помогу. Сможете пройти все уровни, получите приз-сюрприз!

Первый уровень «Разминка для ума».

В. : - Вот 4 доски с заданиями, значит вам нужно разделиться на 4 группы, посмотрите на свои браслеты

видите: на каждом есть украшение. У кого сердечки, встаньте вместе, вы будете группа

«Сердечки», у кого бусинки, вы группа «Бусинки», звёздочки – группа «Звёздочки», бабочки - группа «Бабочки».

В. : - Для каждой группы приготовлена магнитная доска с заданием. Подойдите и возьмите свою доску с числами. Присядьте на ковёр и рассмотрите свои задания. Что вы видите?

Дети отвечают.

В. : - Верно, ряд чисел второго десятка. А что ещё заметили? - Есть пропущенные числа, вместо них стоят точки.

- У каждой группы пропущены разные числа. А у кого-то числа написаны в обратном порядке. Что нужно сделать?

Дети отвечают.

В. : - Правильно, нужно вместо точек вставить пропущенные числа. Будьте внимательны! Дети выполняют задания, озвучивают результат при общей проверке (называют вставленные числа, перечисляют свой ряд чисел).

В: - Здорово, ребята! Первый уровень «Разминка для ума» удачно пройден! Идём дальше.

Второй уровень «9 конфет».

В: - Здесь нужно разделиться на пары, посмотрите какого цвета у вас браслеты и объединитесь в пары. Давайте подойдём к столам. У вас есть картинки с двумя конфетницами и карточки с разным количеством конфет, и числа первого десятка. Обратите внимание на то, что разное количество конфет – это от 0 до 9. Сначала нужно выложить все варианты того, как можно положить 9 конфет в две конфетницы, а потом рядом обозначить количество числами. Главное, помнить, что у нас должно всё время получаться число 9 из двух чисел! Например, в первую конфетницу я нисколько конфет не положу. Какой картинкой надо обозначить это количество? Дети отвечают.

- Конечно, пустой картинкой. А во вторую конфетницу сколько нужно положить конфет, чтобы было 9, если в первой пусто?

Дети отвечают.

- Верно, картинку с 9 конфетами. И какими числами этот вариант вы обозначите? Дети отвечают.

- Всё правильно, 0 и 9. Другие варианты подбирайте сами. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание, проводится проверка при помощи ИКТ ( пример: одна пара - 1 и 8, «а как по-другому эти же числа можно положить?», другая пара - 8 и 1, «давайте посмотрим, что нам покажет экран – 1 и 8, 8 и 1, верно разложили, молодцы»).

В: - Замечательно! Второй уровень «9 конфет» пройден! Ура! Переходим к следующему уровню.

Третий уровень «Минутка отдыха» (кинезиологические упражнения).

В: - Давайте соберёмся в круг на ковре. Здесь для вас главное – не сбиться с общего ритма, нужно выполнять упражнения вместе дружно. Давайте попробуем.

«Глазки» : - Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала. (2 раза).

«Яблоко» : - Правая рука – «яблоко», левая – «червячок» (большой палец вверх, хлопок в ладоши, руки меняются. (4 раза).

«Мешочки и ладошки» (под музыку) : - Сидя на коленях или по-турецки, правой рукой мешочком с песком стукнуть об пол перед собой 2 раза, задеть мешочком левое колено, потом правое колено, положить мешочек перед соседом справа (3 раза, то же самое левой рукой в левую сторону (3 раза,

без мешочков хлопать по коленям 2 раза, хлопать в ладоши 2 раза (3 раза). Попасть мешочком в корзину.

В: - Какой весёлый и хитрый уровень был! Но никто не сбился и не запутался! Отлично.

Идём дальше.

Четвёртый уровень «Числа в домиках».

В: - Задание на этом уровне каждый выполняет сам, за столом. У вас на столах лежат листочки с заданием 4-ого уровня, переверните их. Скажите, что вы видите. Кто догадался, что нужно делать? Дети отвечают: - На них нарисованы дорожки, которые ведут к трём цветным домикам. Здесь нужно по указателям провести числа по дорожкам к домикам.

- О чём говорят

указатели? Дети отвечают.

- Правильно, какие числа могут пройти по данной дорожке в соответствии со знаком. По таким сложным дорожкам вы ещё мало ходили. Чтобы вспомнить, давайте сначала посмотрим на экране, как нужно проходить такой уровень. А пока, чтобы не отвлекаться, переверните свои дорожки. Смотрим на экран.

Совместный просмотр-разбор при помощи ИКТ.

В: - Теперь можно перевернуть свои дорожки. Итак, у вас есть числа первого десятка, есть дорожки с указателями. О чём вам говорят указатели?

Дети отвечают: - Они подсказывают какие числа могут пройти по той дорожке, где нарисован указатель.

- А ещё есть дорожки без указателей. Сначала размещайте числа по тем дорожкам, где есть указатель. А потом нужно подумать и догадаться, какие числа пройдут по дорожкам без указателей. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание, проводится устная проверка (перечисляют какие числа пришли в красный домик, в жёлтый, в зелёный).

В: - Отлично! Ещё один уровень прошли. Молодцы! Переходим к следующему уровню.

Пятый уровень «Чудесные мешочки».

В: - Давайте перейдём на ковёр и возьмём мешочки, по одному каждого цвета. Можно сесть потурецки или на колени. Догадались, что лежит в мешочках?

- Да, бочонки из лото.

Верно, бочонки из «Русского лото», вам нужно посчитать их в мешочках на ощупь, держа каждый мешочек одной рукой. Давайте договоримся – в правой руке у вас будут мешочки какого цвета?

(розовые, тогда синие мешочки будут в какой? (в левой руке). Посчитайте сначала бочонки правой

рукой (какого цвета это мешочек? - розовый, запомните какое число получилось в розовом мешочке.

Потом посчитайте бочонки левой рукой (какого цвета это мешочек? - синий, запомните какое число получилось в синем. Сколько бочонков получилось в правой руке? Дети отвечают.

А в левой? Дети отвечают.

- Давайте сравним эти числа. В какой руке больше бочонков? Дети отвечают.

- А в каком мешочке меньше? На сколько? Дети отвечают.

В: - Ребята, вы справились и с последним уровнем в нашей игре! Великолепный результат! Вы заработали подарок! Но его ещё нужно найти! Ваш приз-сюрприз спрятан на этом плане. Узнаёте, что это? Верно, спальня. А место, где лежит наш приз-сюрприз обозначено улыбкой! Чья это кроватка, ребята? Полина, сходи, пожалуйста, проверь под подушкой и принеси скорей сюда, если что-нибудь найдёшь.

Ребёнок проверяет, находит, приносит в группу. Все вместе рассматривают подарок.

В: - Вы прошли все уровни в сегодняшней игре, получили свой приз. Можно снять браслеты. Мне

с вами было очень интересно, вы умные, весёлые, догадливые и дружные. Спасибо вам большое! -

А ещё я прошу вас оценить нашу игровую комнату, чтобы знать ваше мнение, когда буду придумывать другую игру. Вот листочки со звёздами, нужно обвести кружочком одну звезду, если вам было не очень интересно, слишком трудно; две звезды вместе, если просто понравилось; и три звезды вместе, если вам было суперинтересно, вы смогли всё или почти всё решить сами, и вы хотите рассказать о нашей игровой комнате друзьям и родителям.

Дети оценивают игру. - Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10» Закончила работу над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна получилась мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было.

Дидактическое пособие «Весёлый счёт»Дидактическое пособие «Весёлый счёт» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Консультация для родителей «Весёлый счёт» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ». Раз, два, три, четыре, пять! Хорошо уметь считать! Коль захочешь, сможешь ты Сосчитать свои.

Лэпбук «Весёлый счёт до десяти» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Весёлый счёт до десяти» для старшего дошкольного возраста Содержание лэпбука 1. Радуга и облака. 2. «Посчитай-ка» 3. Кармашек с карточками «Дид. игра «Состав числа» 4. Кармашек с карточками «Учимся.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8» Продолжаю трудиться над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Рукодельная книга «Весёлый счёт. Цифры 1 и 2»Рукодельная книга «Весёлый счёт. Цифры 1 и 2» Я решила сделать мягкую книгу "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать.

Мягкая книга из джинсовой ткани «Весёлый счёт. Цифры 3,4,5»Мягкая книга из джинсовой ткани «Весёлый счёт. Цифры 3,4,5» Продолжаю работать над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в подготовительной группе «Весёлый счёт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина кочурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Весёлый счёт»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 22:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД