Папки-передвижки

НОД «Весна идет» с детьми ОНР в подготовительной группе

Касимова Евгения
НОД «Весна идет» с детьми ОНР в подготовительной группе

Цель: Обобщение знаний о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов;

- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка звукового анализа слов;

- Совершенствование навыка составления предложений;

- Работать над составлением предложений по картине, умение отвечать на вопросы полным ответом;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «НОД „Весна идет“ с детьми ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления;

- Упражнение в правильном дыхании.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

- Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Мольберт, цветные карандаши, мяч, презентация с записью музыки к занятию, рисунки цветов-первоцветов для штриховки, карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент (создание эмоционального настроения, объявление темы)

(СЛАЙД 1) (включить музыку 1)

Дети входят по музыку вместе с логопедом «Был день весенний» (минус) и встают в круг.

(Говорю под фон музыки, убавить звук)

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я могу вас так называть? (Да) Спасибо. Я очень рада, что мне выпала возможность встретиться сегодня с вами в вашем детском саду. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И как со своими друзьями мне хочется поделиться с вами своим хорошим настроением. А хорошее настроение у меня знаете почему?

(Выключить музыку 1)

Потому, что ….

Птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла …

Дети: (весна)

(СЛАЙД 1) нажать 2 раза вылет картинки + название Весна пришла) !"

(Включить музыку 2 (голос) на слайде 1)

Раздается чей-то голос! "Весна! А что это такое?

Логопед: Ой, дети, кто это?

(Включить музыку 3 (голос) на слайде 1)

Голос: Да это же я, ваш снеговик, которого вы слепили зимой. Сейчас я почти растаял, а почему не знаю?

(СЛАЙД 2)

Логопед: Дети, а вы знаете, почему растаял снеговик?

Дети: Потому что наступила весна.

Логопед. Правильно, потому что наступила весна. (садятся за столы) И мы сейчас с вами расскажем снеговику сказку о весне.

1. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

2. Упражнение "Раздели слово на слоги" (совершенствование слогового анализа и синтеза)

Логопед Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети. Слоги.

Логопед. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру "Раздели слово на слоги". Я буду называть слова, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, ледоход, оттепель, подснежник, ледоход, проталины.

Логопед: Снеговик? А сколько слогов в слове весна?

(На СЛАЙДЕ 2 включить музыку (Голос) 1)

Снеговик: Два. (Вес-на)

(На СЛАЙДЕ 2 включить музыку (Голос) 2)

Снеговик: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Родственное слово»

3. «Подбери родственное слово» (игра с мячом) за столом?

Логопед. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова "весенний".

Например: день - весенний день; погода - весенняя погода, солнце - весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

Логопед: Молодцы друзья!

4. Подвижная игра с речевым сопровождением "Собирайся, детвора!"

Ребята подходите ко мне!

(развитие общей моторики)

Дети в кругу, поворачиваются лицом в центр, Логопед выполняет упражнения вместе с детьми.

Логопед.

Собирайся, детвора! Хлопают в ладоши

Весна зовет : "Гулять пора!" .

Будем по лесу гулять. Шагают на месте.

Свежим воздухом дышать. Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают воздух через рот.

На носочках по тропинке Поворачиваются вправо и идут друг

Друг за другом мы пойдем. за другом на носочках, держа руки на поясе

В маленькие лужицы Идут друг за другом, высоко

Не наступим, обойдем. поднимая колени и держа руки за спиной

Встали елки на пути. Идут змейкой друг за другом.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

Вот сороки пролетели, Бегут по кругу на носочках,

Им, сорокам, не до сна! плавно взмахивая руками вверх-вниз.

Трещат сороки - белобоки:

- Весна идет! Идет весна!

За весною вслед пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки

Хоровод мы заведем, Останавливаются, поднимают руки

Будем петь и танцевать - вверх, выполняют поклон.

Весну-веснышку встречать!

5. Игра "Что перепутал снеговик?" (Развитие наблюдательности, внимания).

(СЛАЙД 3 включить музыку (Голос) на слайде 3)

Снеговик: Ребята посмотрите, какую картинку я нарисовал? На ней изобразил весну.

Логопед: Только все ли правильно изобразил снеговик? Посмотрите внимательно и исправите ошибки?

Дети:

Весной дети не загорают на солнце.

Весной нет листопада.

Весной не копают картошку.

Весной дети не купаются в речке.

Весной не ловят бабочек.

Весной снимают теплую одежду.

СЛАЙД 4

Логопед. Вы нашли все ошибки. Теперь на картине настоящая весна. Молодцы!

(Дети садятся за столы)

СЛАЙД 5 (Включить музыку (голос) на слайде 5)

Снеговик: А у меня в лесу появились первые подснежники?

Логопед: Ребята, давайте сделаем дыхательное упражнение «Цветочек»

4. Дыхательное упражнение «Цветочек).

Логопед: Подснежники это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха). Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.) Опустите руки, садитесь. Молодцы!

5. Штриховка.

- Давайте мы с вами, создадим свою цветочную полянку. Весенние цветы вы должны заштриховать. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, мать-и-мачеха. Дети развешивают на доске, образуя весеннюю, цветочную поляну). Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась.

СЛАЙД 6 (Включить музыку (Голос) на слайде 6)

Снеговик: Красивая полянка получилась. Теперь я знаю, что весна это прекрасное время года, когда оживает природа, поют птицы, расцветают цветы. А, что бы не растаять, полечу ка я на северный полюс! Встретимся зимой! До свидания, ребята!

(Нажать еще раз движение картинки)

6. Окончание занятия.

Логопед. Мы со снеговиком, вами очень довольны. И приготовили вам подарки.

СЛАЙД 7 (включить музыку на слайде 7)

(Логопед раздает детям подарки.) Спасибо, Вам мои друзья! Под музыку раздаются подарки детям!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет» Добрый день, уважаемые коллеги! Весной природа пробуждается от зимнего сна, оживает, светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают.

Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группыФототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы Цель: привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Весна идет» с детьми ОНР в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Касимова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Весна идет» с детьми ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2023 в 07:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД