Лучший педагог года

Конспект культурно-досугового мероприятия «Весеннее превращение» для первой младшей группы

Журухина Светлана Николаевна
Конспект культурно-досугового мероприятия «Весеннее превращение» для первой младшей группы

Конспект культурно-досугового мероприятия

Тема: «Весенние превращения»

Участники: дети первой младшей группы

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живым существам.

2. Уточнить представления детей о признаках весны.

3. Развивать наблюдательность, любознательность, чувственность.

4. Учить детей обобщать и анализировать.

Материалы и оборудование:

• ваза с веточками

• воротнички – «лучики»

• поднос со снегом

• Грелка

Публикация «Конспект культурно-досугового мероприятия „Весеннее превращение“ для первой младшей группы» размещена в разделах

• емкости с водой

• бумажные кораблики

• птицы – игрушки

• макеты деревьев.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• Чтение стихов о весне;

• Прогулки в весенний лес;

• Рассматривание иллюстраций о весне.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

• Рассматривание иллюстраций из альбома «Весна»;

• Чтение стихов В. Орлов «Воробей», Т. Дмитриев «По весне набухли почки», В. Лунин «На поляне», В. Степанов «Дзинь – дзинь – дзинь»;

• Наблюдения на прогулке за солнцем, ручейками, почками на деревьях, птицами.

После НОД:

игры с солнечным зайчиком, игры - забавы «Запускаем кораблики»

1. Процесс вовлечения

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие! Я сегодня проснулась рано и очень удивилась солнцу. Оказывается, оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Давайте и мы ласково, дружелюбно поздороваемся с солнышком.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А какое солнышко весной!

Дети: Горячее, желтое, теплое, яркое, светлое, круглое.

1мин.

Процесс целеполагания Воспитатель: Да, весной, солнышко своими тёплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнца работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда надеваем солнечные воротнички. (Воспитатель помогает надеть воротнички). Вот и получились, маленькие солнышки! Принимаемся за работу!

2 мин.

Процесс проектирования и планирования (Беру вазу с веточками)

Воспитатель: Что это за маленькие деревца?

Дети: Это веточки.

Воспитатель: А на веточках, маленькие домики? Это - почки. (Показываю на листочки и спрашиваю) – А это что за домики?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Вот этот лист уже проснулся и этот проснулся, а здесь еще спит (показываю на почку).

1 мин.

Процесс осуществления

деятельности

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности Давайте их разбудим. Постучим в домик и скажем:

Тук-тук, просыпайтесь

Весна пришла,

Тепло принесла.

(Когда дети говорят слова меняю вазу на другую, где все листочки распустились)

Воспитатель: Вот и разбудили лучики листочки, спасибо вам!

А мы дальше пойдём, много еще у нас работы.

Может быть, снег, где остался, растопить надо? Дети, поищем снег. (Дети ищут снег, находят поднос со снегом)

Воспитатель: Ого, какой сугроб!

А снег можно брать руками?

Дети: Брать его нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: А снег, какой?

Дети: Холодный, белый, рыхлый.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Принимаемся за работу!

Вытягиваем ручки-лучики вперед и будем греть снег.

(Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют».)

Говорю детям: повторяйте за мной – греем, греем.

Дети: Греем, греем.

Воспитатель: Какие лучики у солнышка?

Дети: Горячие.

(Под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает).

Воспитатель: Ребятки, снег тает. Во что превращается?

Дети: В воду.

Воспитатель: Вот мы и растопили весь снежок. Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите поиграть, кораблики пускать?

Дети: Да, хотим!

(Подходим к столу, на котором стоят таз с водой, бумажные кораблики)

Воспитатель: Показываю на кораблики и говорю: Из чего они сделаны.

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Давайте возьмем кораблики и опустим их на воду.

(Каждый ребенок берет кораблик и кладет в таз)

Воспитатель: Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. Набираем носом воздух, делаем губки трубочкой и ртом выдыхаем – дуем на кораблики. Вот какой ветер поднялся.

(Обращаю внимание на правильное дыхание)

- Что случилось с корабликами, они тонут!

Дети: Кораблики намокли, сырые, стали тяжёлыми.

Воспитатель: Где же нам их высушить? Где светит солнце?

Дети: На подоконнике. Солнышко ярко светит, высушит кораблики.

(Давайте каждый возьмет свой кораблик и положит на поднос. И мы все вместе унесем на окошко).

Появляется Буратино

Буратино: Здравствуйте, скорей воды!

Воспитатель: Здравствуй, зачем тебе вода, Буратино?

Буратино: Я рыбку нашел, надо ее в воду опустить!

Воспитатель: Ребятки, у Буратино в руках рыбка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Ребятки, расскажем Буратино о птичке. У неё есть клювик?

Дети: Да.

Воспитатель: (Показываю на лапки) А это что?

Дети: Лапки.

Воспитатель: На туловище у птички – пёрышки. А у рыбки на туловище – чешуя и плавнички.

Буратино: Почему же она мокрая?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Наверное, птица замерзла, промокла. Нам нужно ей помочь, обогреть её. Куда Буратино должен положить птичку?

Дети: На солнце (Буратино уносят птичку на подоконник).

Буратино: А пока птичка греется на солнце, мы с вами поиграем.

Подвижная игра

«Ой летите птички».

(После игры, Буратино благодарит детей)

Буратино: Какие вы умные! Спасибо! Теперь я умею различать птички и рыбки. (Буратино уходит)

Включается грамзапись

«Птичь голоса»

Воспитатель: Что это за шум?

Дети: Это поют птицы.

Воспитатель: Это птички свою подружку потеряли. А их подружка у нас на солнышке греется. Давайте возьмем ее и отнесем к птичкам.

(Беру птичку, и с детьми подходим к уголку, где стоят искусственные ёлки, а на ветвях сидят птички – игрушки синички, воробьи и сажаю на дерево птичку).

Посмотрите как много здесь птичек, они все разные, как красиво они поют. Вот воробушек, у него серенькие пёрышки, как он поёт?

Дети: Чик - чирик (Если дети затрудняются помогаю, затем прошу детей повторить, как поёт воробей нескольких детей)

Воспитатель: А вот маленькая птичка с жёлтой грудкой, кто это?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Как она поёт?

Дети: Тинь-тинь

Воспитатель: Давайте споём как воробушек (Поём вместе с детьми, а теперь как синичка (поём вместе).

Видите, как обрадовались птички своей подружке. Как они звонко запели.

Вы сегодня ребятки молодцы, каждый из вас старался помочь солнышку. Что мы с вами сделали:

- Обогрели кого? – птичку;

высушили что? (показываю на кораблики) – кораблики;

растопили сугроб, разбудили листочки.

Я думаю солнышко довольно вами. Потрудились вы на славу. А теперь давайте из лучиков превратимся в ребяток.

Раз, два, три (хлопки в ладошки)

На ножке повернись (поворачиваемся вокруг себя)

И в ребяток превратись (снимаем воротнички)

5 минут

1 мин.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-досугового мероприятия в первой младшей группе «Бравые солдаты» ко Дню Защитника ОтечестваСценарий физкультурно-досугового мероприятия в первой младшей группе «Бравые солдаты» ко Дню Защитника Отечества Праздник 23 февраля в детском саду хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма. В предверии праздника в 1 младшей.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей и средней групп «Весенняя полянка»Сценарий досугового мероприятия для второй младшей и средней групп «Весенняя полянка» ЦЕЛЬ: поддержание интереса к занятиям по физической культуре. ЗАДАЧИ: 1. учить детей замечать приметы весны, фантазировать; 2. развивать глазомер.

Сценарий досугового спортивного мероприятия «Маленькие следопыты» (вторая младшая, средняя группы)Сценарий досугового спортивного мероприятия «Маленькие следопыты» (вторая младшая, средняя группы) Цель: знакомство с новыми подвижными играми для организации досуга воспитанников. Задачи: раскрывать потенциал детей, создавать позитивную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурно-досугового мероприятия «Весеннее превращение» для первой младшей группы
Опубликовано: 11 октября 2023 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект культурно-досугового мероприятия «Весеннее превращение» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Журухина Светлана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД