Получи документы

НОД в старшей группе «Семейные ценности»

Элеонора Кадырова
НОД в старшей группе «Семейные ценности»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»

воспитатель: Кадырова Э. Э.

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

*Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

*Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Публикация «НОД в старшей группе „Семейные ценности“» размещена в разделах

*Учить детей мыслить самостоятельно;

*Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

*Закреплять умение работать в коллективе.

*Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

*Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.

*Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Материалы и оборудование: обручи для игры «Семейный круг», изображение на экране ребус «солнышко», «лучики» слова-комплименты, «тучи» помеха счастью семьи, сердце – макет сердца семьи; набор «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», корзина для игры «Корзина добрых дел», презентация семейных фотографий, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

*коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи;

*рассматривание семейных альбомов;

*чтение художественной литературы;

*разучивание пословиц о семье;

* загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»;

*составление рассказов о своей семье;

* рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу».

Ход деятельности:

1. Организационный момент «Круг радости».

Воспитатель. - Ребята, вот и наступило время радостной встречи! Я приглашаю вас в круг радости. Вы рады друг другу? (Да)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

И улыбки всем дарить!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что у нас на экране?

Это ребус (цифра 7 и буква Я). Какое слово здесь спряталось?

Дети: Семья.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека – о семье. Я предлагаю вам подумать о важности и необходимости семьи.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, на полу лежат обручи. Представьте, что это ваш семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).

Воспитатель. Встаньте на середину круга. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.

Воспитатель. - Ребята, к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это буду я.

Я буду вам задавать вопросы о семье. Ответы должны быть полными предложениями, чтобы окружающие поняли, о чём вы хотите сказать.

Корреспондент задаё т детям вопросы:

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

- Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).

- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)

- Кто самые старшие в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Кто о тебе заботится?

- Хотелось бы узнать у тебя, Тимофей, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

- Ксюша, ты любишь своих близких, а почему? (Они добрые, ласковые, заботливые).

- Вам нравится ваша семья?

- Какой должна быть семья?

Игра с солнечным лучиком.

Дети:

Дружная

большая

крепкая

заботливая

вежливая

жизнерадостная

гостеприимная

доброжелательная

здоровая

счастливая

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, где нарисован ребус).

Воспитатель. Это счастливая семья.

-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

Дети:

Обиды

ссоры

непослушание

материальные трудности

невнимание

болезни.

(Слова прикрепляются в виде тучек, которые закрывают солнышко.)

Воспитатель. - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Да\нет)

Воспитатель. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга.

Вспомним некоторые сказки.

• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)

• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над

друзьями.)

• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)

Воспитатель. - А что помогает семье быть дружной, счастливой, что скрепляет семью? (Забота, любовь, уважение.)

Воспитатель. Спасибо, ребята, ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.

4. Сюрпризный момент «Сердце семьи».

Воспитатель. - Ребята, что появилось на экране?

Дети. Сердце.

Воспитатель. Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце, и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими, мы сегодня попытаемся выяснить.

5. О семейных ценностях.

Воспитатель. Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью.

А что такое радость в семье?

Ребёнок. Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

Воспитатель. Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. Да? Воспитатель. А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)

Дидактическая игра «Подари семье радость».

Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

- Возьмите карточки, 1,2,3 –покружись и в кусочки радости превратись!

( Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»).

Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».

«Я - птица счастья, подарю семье счастье».

Воспитатель. Молодцы, ваши семьи получили много радости.

(Модель «Радость» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Радость в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Доброта и Забота идут.

Воспитатель. – Чья доброта в семье нам помогает?

Дети. (Всех членов семьи)

Воспитатель. Чтобы в нашей семье поселилось добро, мы все должны быть ….

Дети. Добрыми, заботливыми.

Ребёнок. В доме слёзы, в доме драма.

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков,

Десять штук больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе –

Грипп лечить умеют дети.

Воспитатель. - А вы, дети, заботитесь о своих близких? (Да)

Воспитатель. – Ребята, как мы можем показать доброту и заботу к своим близким? Дети. Хорошими поступками, добрыми делами.

Воспитатель. - Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Воспитатель. - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Дети. Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.

(Модели «Доброта» и «Заботливость» устанавливаются на сердце).

Воспитатель. Забота в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Нежность идёт.

Воспитатель. Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Воспитатель. Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? Дети. Надо называть ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

1. Мама – мамочка, мамуленька, матушка;

2. Папа – папуля, папулечка, папочка, батюшка;

3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;

4. Дочь – доченька, дочурка;

5. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся;

6. Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся;

7. Брат – братик, братишка;

8. Сестра – сестренка, сестричка.

(Модель «Нежность» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать!

А Уважение в семье – это тоже очень важно!

Беседа с детьми об уважительном отношении младшего поколения к старшему.

Воспитатель. – Ребята, есть такая пословица:

«И старость не страшна, коль молодые уважают».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Дети. Старших надо уважать.

Воспитатель. Как?

Дети. Уступать место в автобусе, дарить подарки, помогать им, заботиться.

(Модель «Уважение» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями.

В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить … Любовь!

(Модель «Любовь» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны присутствовать.

6. Рефлексия. Слайды с семейными фотографиями

Воспитатель. - Ребята, давайте ещё раз скажем, какими семейными ценностями наполнили сердце?

Дети. - В сердце семьи должны жить Радость, Доброта, Уважение, Нежность, Заботливость, Любовь.

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

Прикреплённые файлы:

semja_djrb7.pptx | 4966,58 Кб
 
Публикации по теме:

Семейные ценности и традиции Семья для каждого человека в отдельности и общества в целом имеет огромное значение. Здоровая полноценная семья немыслима без материнства.

Родительское собрание «Семейные ценности и традиции» в старшей группе Цель. Показать важность сохранения семейных традиций. Создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, доверительных отношений между.

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» во второй младшей группе Консультация для родителей Во второй младшей группе на тему Консультация для родителей Что такое семья? Семья - основанная на браке.

Конспект НОД «Моя семья и семейные ценности» для детей подготовительной группы Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Данный материал я предлагаю использовать.

Конспект занятия «Семья и семейные ценности» Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Консультация «Семейные ценности и традиции» Консультация для родителей. Семейные ценности и традиции Важной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание.

Консультация «Семья и семейные ценности» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию о семье и семейных традициях, которые необходимо привить ребёнку дошкольного.

Модель НОД «Семейные ценности» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи: 1. Закрепить и обобщать знания детей о семье,.

Консультация «Семья и семейные ценности» Семья. Семейные ценности. Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья. Д. Бернс. Цель:формирование правильного отношения.

Занятие «Семья и семейные ценности» Занятие: «Семья и семейные ценности» (технология развивающего обучения) Цель: воспитание нравственного отношения к семейным ценностям,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в старшей группе «Семейные ценности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Элеонора Кадырова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в старшей группе «Семейные ценности»
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД