МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Осьминожка» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)

Светлана Владимировна Лободова
Конспект НОД в старшей группе «Осьминожка» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)

Цель- создания социальной ситуации развития детей посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования осьминожек (нетрадиционной техникой рисования).

Задачи:

1. Создания условий для познавательного интереса и познавательной активности детей через проблемную ситуацию.

2. обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осьминожка“ (нетрадиционная техника рисования ладошкой)» размещена в разделах

3. Создания условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выраженных своих чувств и мыслей через поисковую деятельность, приемы, материал, цвет.

4. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умений детей работать в группе сверстников через высказывания из личного опыта.

5. Создать условия для овладения культур7ными средствами деятельности через ситуативный разговор.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, творческая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудования: презентация «Морское дно», емкости с соленой и пресной водой, два яйца, тарелочки с разной краской на столе, салфетки влажные, тарелочка с белой краской, с розовой, черной, размытое письмо.

Ход НОД

Воспитатель: (дети входят в группу.) Ребята у вас сегодня какое настроение (ответы детей). Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у гостей было тоже хорошее настроение (дети дуют на свои ладошки и дарят им свои улыбки и хорошее настроение)

Воспитатель: Ребята к нам пришло в группу утром письмо. Хотите посмотреть от кого оно. Воспитатель открывает конверт письмо размыто, только в конце. Помогите.

Воспитатель: А если письмо размыто то где оно могло быть (ответы детей)

Воспитатель : Отгадайте загадку :

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться дружок

Соленым окажется каждый глоток. (ответ детей- море)

Воспитатель: Ребята скажите можем ли мы посмотреть на воду и сказать где соленая вода, а где пресная? (ответы детей- нет)

Я предлагаю вам проверить где соленая вода, хотите? (да)

(На столе стит две емкости и два яйца

Экспериментирование с водой : «Где соленая вода, а где пресная вода»(дети помещают в воду яйца и определяют где вода соленая, а где пресная)

Дети: Делают вывод в соленой воде предметы плавают на поверхности, а в пресной ложатся на дно)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на самом морском дне? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям произнести волшебные слова и оправиться в путешествие:"Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отравимся гулять дно морское изучать".

Воспитатель:На чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)

Воспитатель: Садитесь все поудобнее на нашу подводную лодочку и отправимся в путешествие по морскому дну.

Просмотр презентации : «Морского дна»(слайды)

Воспитатель: Каких животных вы узнали?

Воспитатель кратко рассказывает о животных: их повадках, чем питаются и сколько живут (морская звезда,черепаха, дельфины, акулы, морской конек, медузы, осьминог)

Воспитатель: В семье осьминога случилась необычная история, хотите послушать ее? (ответы детей)

Мотивация к НОД:

Воспитатель: Жил осьминог со своей осьминожкой. И было у них осьминожков немножко. Но была у детишек плохая черта, Они как хотели, меняли цвета. Каждый мог сделаться цвета любого От темно красного до голубого. Вот однажды камбала маму в гости позвала. Мама рано поднялась, мама быстро собралась,а папа за детишками остался наблюдать

Только мама за порог, малыши с кроваток скок Поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.

Воспитатель: Ребята что случилось у папы? (ответы детей)

А сможем ли мы как нибудь помочь справиться с бедой (ответы детей)

Физминутка:» Морская зарядка»

В море быстро мы спустились Наклонились и умылись (дети выполнят по тексту)

Раз, два, три, четыре (хлопать в ладоши)

Вот как славно освежились (потрясти руками)

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно

Вместе раз- это браз (плыть по морскому)

Одной рукой это кроль (в размашку)

Две ладошки прижму и по морю поплыву (две ладошки вместе движение как рыбка)

Две ладошки друзья это лодочка моя (сделать руки виде лодочки)

Паруса подниму и по морю поплыву (руки вместе согнуты в локте)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там (имитируем движение рыбок двумя ладошками).

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь папе осьминогу (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю пройти в мастерскую и сесть за тот стол с краской которая понравиться вам для творческой деятельности.

Воспитатель проводит показ по нетрадиционной технике рисования. (осьминожки рукой)

Воспитатель предлагает детям перейти к самостоятельной творческой деятельности. (звучит тихая музыка дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости)

Выставка детского творчества.

Воспитатель:Ребята пора нам возвращаться обратно в группу. Закрыли глазки покружились и произносим такие слова:" Покружились, покружились и в группе мы очутились"

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Ребята кому сегодня мы помогали? (ответы детей)

Что нового узнали?

Что было интересным? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеФотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе»Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе» Цель: формирование знаний у детей старшей группы об Обуви и ее классификации. Задачи: учить рисовать в новой технике (нитями) Развивать.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группеНетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа "Обитатели подводного мира" - мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Яблочки»Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Яблочки» Задачи: познакомить детей с одним из приемов нетрадиционной техники рисования; - развивать художественно – творческие способности детей;.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево»НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Осьминожка» (нетрадиционная техника рисования ладошкой) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Лободова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Осьминожка» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)
Опубликовано: 14 января 2023 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД