Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Обучение дошкольников элементам спортивных игр»

виктор спирин
Конспект НОД в старшей группе «Обучение дошкольников элементам спортивных игр»

План-конспект физкультурного занятия

для старшей группы по теме «Обучение дошкольников элементам спортивных игр»

Образовательная область: Физическая культура

Возрастная группа : Старшая

Форма ООД: Физкультурное занятие

Учебно-методический компонент: методическое пособие «Физическое развитие дошкольников» О. В. Бережнова, В. В. Бойко

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Обучение дошкольников элементам спортивных игр“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи: 1.(оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма, особое внимание уделять осанке, профилактике плоскостопия.

2 (образовательные) Обучать детей различным индивидуальным техникам владения мячем, закреплять умение бросать мяч партнеру от груди и ловить пальцами.

3. (развивающие) Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, точность и координацию движений.

Развивать ловкость, скорость, быстроту.

4. (воспитательные) Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Место проведения: физкультурный зал

Физкультурный инвентарь и пособия:

мячи, кегли, обручи, музыкальный центр.

Программные задачи:

Часть

Дозировка занятия Содержание Доз. Организационно-методические указания

1 Вводная часть

2 мин. Дети входят в зал в колонну по одному

Построение по полоске, приветствие, короткая беседа, проверка равнения, поворот.

Ходьба по кругу, Ходьба с выполнением задания.

Бег,

бег с переходом на шаг.

Ходьба обычная

Задачи: формировать навыки правильной ходьбы, воспитывать правильную осанку.

Перестроение в две колонны. Средний темп

60 секунд

90 секунд

20 секунд

Дети входят в зал за инструктором в колонну по одному. Перестроение в шеренгу, приветствие.

Инструктор: - Перед тем, как начать занятие, я бы хотел с вами побеседовать.

-Что такое здоровье? Как вы понимаете?

- Я вам хочу прочитать старую легенду

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать-решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

-Ребята, здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

1-ый лучик нашего здоровья - это СИЛА.

(прикрепить лучик к диску солнца)

- А где находится наша сила? (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

-Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

-Равняйсь!

-Смирно!

-Шагом марш!

Ходьба чередуется с бегом, снова ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор: Дети, ходим спокойно, отдыхаем. Через центр по два марш!

Кругом! Берем свои мячи!

2 Основная часть

6 минут Комплекс ОРУ с мячом

1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1—2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п. : сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

1-наклониться, выложить мяч между ногами;

2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).

3. И. п. : лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1—2— поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3—4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (б раз).

4. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз, затем пауза и снова повторить.

5. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках. 1— присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2— вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. : основная стойка, мяч на полу, руки на поясе.

1—8— прыжки вокруг мяча на двух ногах (3—4 раза).

Каждое движение по 6-8 раз

Дети выполняют движения по команде и показу инструктора

Основные виды движения

-В две шеренги выполняется попарные броски от груди и ловля мяча (пас - прием мяча)

-Ведение мяча отбивая его от пола (баскетбольный вариант) с броском в обруч.

-Ведение мяча ногами (футбольный вариант) «змейкой» между расставленными предметами, удар ногой по воротам. 8-10 раз

По 2 раза Инструктор: Второй лучик солнца – это правильное питание.

- Вспомним, что мы едим в детском саду? (ответы) Продолжаем дальше…

Третий лучик солнца – это Спорт.

-Мы с вами сегодня продолжим обучение элементам спортивных игр : баскетбол и футбол

Дети поочередно выполняют игровые задания

Подвижная игра: «Охотники и зайцы» 2 – 3 раза

Инструктор и воспитатель поочередно выбивают детей мягкими набивными мячами (вариант игры «Выбивалы»). Дети стараются уклониться от мячей.

3 часть

Заключительная

1-2 мин Построение

Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания: руки в стороны – вдох, вниз – выдох. 1-2 темп средний Построение в одну шеренгу

Инструктор: давайте проведем такой эксперимент:

постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

-Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»

Четвертый лучик – это Воздух

Упражнения на восстановление дыхания

Пятый лучик – режим дня. Мы с вами все делаем по расписанию

-И остался ещё один лучик.

Шестой лучик – хорошее настроение!

-Итог занятия

-Посмотрите на наше солнышко, как оно ярко сверкает, улыбается, радуется за нас, потому что мы с вами нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

- Вы запомнили, как называются его лучи?

-Если мы с вами будем выполнять все, о чем мы с вами говорили, то всегда будем здоровыми. Вы согласны?

Занятие закончилось. Все сегодня хорошо занимались. Попрощаемся с гостями.

Дети уходят в группу за воспитателем под музыкальное сопровождение.

Самоанализ

Самоанализ представляет собой анализ собственных результатов. Естественно, что такой процесс может отличаться высокой степенью субъективности.

Цели самоанализа:

• выделение успешных этапов;

• соотнесение реальных результатов с желаемыми;

• оценка настроя и эмоционального фона воспитанников.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Обучение дошкольников элементам спортивных игр»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 07:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Обучение дошкольников элементам спортивных игр»» (включая файлы) размещена пользователем виктор спирин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД