Получи документы

НОД в старшей группе «Огонь-опасная игра»

Людмила Зотова
НОД в старшей группе «Огонь-опасная игра»

Программное содержание:

- Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

- Учить правилам пожарной безопасности. Выучить номер телефона пожарной службы.

- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Публикация «НОД в старшей группе „Огонь-опасная игра“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Иллюстрации к беседе об электроприборах, картинка с изображением огня, «Черный ящик» и коробок спичек.

Предварительная работа: Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра», стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ход НОД

Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Заглянем немного в прошлое. Давным – давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь.

Воспитатель: Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, чем же опасен пожар?

Дети: При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и гибнут люди.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пожар очень беспощаден.

Воспитатель: А скажите, мне как же возникают пожары? Но прежде чем вы ответите на вопрос, давайте заглянем в «черный ящик».

Воспитатель: Ребята, отгадайте, какой предмет там находится.

(Дети задают наводящие вопросы воспитателю).

Дети: Предмет металлический?

Воспитатель: Нет.

Дети: Деревянный?

Воспитатель: Да

Дети: Круглый?

Воспитатель: Нет

Дети: Прямоугольной формы?

Воспитатель: Да

Дети: С ним можно играть?

Воспитатель: Нет

Дети: Он горит?

Воспитатель: Да

Дети: Это спички?

Воспитатель: Да, ребята вы угадали.

(Воспитатель достает с черного ящика коробку спичек)

Воспитатель: Спички наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Воспитатель: А скажите мне, что еще может служить причиной возникновения пожара?

Дети: Включенный утюг, телевизор, магнитофон, газовые плиты и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, все это можно назвать одним словом – электроприборы.

(Предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить где нарушены правила пожарной безопасности.)

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, существуют ли правила, которые помогут избежать несчастья?

Дети: Да существуют.

Воспитатель: А какие вы знаете правила?

Дети: Не баловаться со спичками, зажигалками.

Воспитатель: Правильно ребята. Еще есть два правила.

- Уходя из дома не забывай выключать электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи, бенгальские огни и фейерверки.

(Дети повторяют вместе с воспитателем все три правила)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что нужно при пожаре»

(каска, противогаз, огнетушитель)

Воспитатель: Ребята запомните, в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно следовать следующим образом:

1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01

(вывешивает изображение номера)

Воспитатель с детьми повторяют номер вызова пожарных.

Воспитатель: Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить свои данные: фамилию, адрес, четко объяснить что и где горит.

- Обязательно, ребята нужно предупредить о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

- Нужно помнить также, что дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду,

Покрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу меньше дыма.

- Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, тебя обязательно спасут.

- Когда приедут пожарные, нужно выполнять все их указания. Они знают, как тебя спасти.

Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопросы:

- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? ( ребенок: позвонить по телефону 01, сообщить свой адрес и фамилию).

- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем).

- Назови номер пожарной службы (01).

- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, четко говорить).

- Главное правило при любой опасности? (не терять самообладание).

- Что нужно делать, если в квартире много дыма? (смочить одежду, накрыть голову мокрой тряпкой и продвигаться к выходу).

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Актуальность: Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью,.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!» Актуальность проекта: Данная тема была выбрана не случайно. В связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск.

Занятие на тему: «Пожары — опасная чрезвычайная ситуация». (подготовительная группа) Занятие в подготовительной группе. Тема: «Пожары – опасная чрезвычайная ситуация». Цель. Продолжать закреплять знания основных причин возникновения.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Огонь-опасная игра»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 23:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД