МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Идет волшебница Зима» по окружающему миру

Великанова Оксана
НОД в старшей группе «Идет волшебница Зима» по окружающему миру

МАОУ " Прогимназия №119"НОД в старшей группе на тему

"Идет волшебница зима. "

план-конспект занятия по окружающему миру

Подготовила воспитатель :Великанова О.

Программные задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»);

- продолжать знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; (образовательная область «Познание»);

- учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; (образовательная область «Познание»);

Публикация «НОД в старшей группе „Идет волшебница Зима“ по окружающему миру» размещена в разделах

- учить различать природные явления: метель, вьюга, пурга; (образовательная область «Познание»);

- приобщать детей к русской национальной культуре, опираясь на пословицы, поговорки и народные сказки; (образовательная область «Художественно-эстетическая»);

- продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в экспериментальной деятельности; (образовательная область «Познание»);

Развивающие:

- развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; (образовательная область «Познание»);

- развивать воображение и мимику; (образовательная область «Социально-коммуникативная»);

- развивать способность детей двигаться, сочетая движения и музыку; (образовательная область «Художественно-эстетическая»).

Воспитательные:

-воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях; (образовательная область «Социально-коммуникативная»);

- воспитывать чувство любви к родной природе (образовательная область «Социально-коммуникативная»).

Оздоровительные:

- регулировать смену деятельности; (образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ»);

- чередовать активные и статические позы; (образовательная область «Физическая»);

- снять мышечный тонус с помощью физкультминутки; (образовательная область «Физическая»).

Материал и оборудование:

• магнитофон;

• аудиозапись фрагмента из песни «Три белых коня»;

иллюстрации с изображением зимней природы: Л. И. Бродская «Морозное утро», И. Э. Грабарь «Иней»;

• магнитная доска;

картинки с изображением месяцев: декабрь, январь, февраль;

Предварительная работа:

• разучивание подвижной игры для физкультминутки;

• наблюдения на прогулках,

• рассматривание картин,

• иллюстраций,

• беседы,

• чтение художественной литературы,

• заучивание стихов.

Ход занятия:

В. - Доброе утро! Я рада Вас всех приветствовать в этот хороший день!

- мы с вами путешествуем уже давно и успели побывать во многих местах.

- Где мы были в прошлый раз?

Ответы детей: в прошлый раз мы были в смешанном лесу.

В. - Какие деревья встречаются в смешанном лесу?

Ответы детей: в смешанном лесу встречаются лиственные и хвойные деревья.

В. - Давайте послушаем стихотворение о зиме:

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.».

В. - О каком времени года это стихотворение А. С. Пушкина?

Ответы детей : О зиме.

В - Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Ответы детей :

В. Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы, по которым мы определяем наступление этого времени года. Чем зима отличается от других времен года.

Дети называют признаки зимы:

- Солнце светит мало. Светит, но не греет.

- Все кругом покрыто снегом.

- На улице стало холодно.

- Люди одели теплую одежду.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

В. – Да. Это о зиме. У нас наступает время года зима.

- Ребята, отгадайте загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год!

Ответы детей: декабрь.

Воспитатель показывает картинку с изображением декабря.

В. - Декабрь – первый месяц зимы. В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет».Ребята а как вы думаете, почему люди так говорили?

Ответы детей: в декабре снег только начинает землю покрывать, а мороз землю морозит на всю зиму.

В. - Скажите, а в какой из дней, ветреный или безветренный, легче переносится мороз?

Ответы детей: в безветренный день -мороз переносится легче.

В. - С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря – самый короткий день в году. В народе есть пословица «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».Скажите а как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей: в декабре все реки покрываются льдом, выпадает много снега и т. д.

В. - Послушайте загадку про следующий месяц:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

Ответы детей: январь.

Воспитатель показывает картинку с изображением января.

- Январь – второй месяц зимы. В народе называют январь – просинец. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народные поговорки гласят: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». И ещё : «В декабре день было совсем помер, да в январе опять воскрес».Как вы думаете что бы это значило?

Ответы детей: в январе день прибавляется очень медленно, но все равно дни становятся длиннее, чем в декабре.

В. - А греет ли январское солнце?

Ответы детей: январское солнце светит очень ярко, но не греет.

В. Январь считается самым холодным месяцем года. В народе говорят: «В зимний холод всякий молод».Ребята кто вспомнит в какой сказке мужик мороза не испугался?

Ответы детей: в сказке «Два мороза».

В. Почему он даже разделся в сильный мороз?

Ответы детей:

В. Зима - время веселых детских игр. Давайте и мы с вами поиграем в одну из них (дети встают на физкультминутку).

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали

И в снежки играть мы стали.

(Во время физкультминутки дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом играют в снежки).

(После физкультминутки дети садятся на свои места).

В. Ребята, вот еще одна картинка (воспитатель показывает картинку с изображением февраля). Послушайте загадку:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Ответы детей: февраль.

В. В феврале зима с весной встречается. В феврале ещё стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. Русская пословица говорит: «В феврале два друга – мороз да вьюга». Люди приметили, что 2 февраля показывает, какой будет весна. Если в этот день будет светить солнце, то весна будет теплой. Если же пасмурный – готовься к поздним заморозкам и метелям. В феврале мы часто слышим слова: метель, вьюга, пурга. Как вы думаете, что такое метель?

Ответы детей: ветер со снегом.

В. Правильно, ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Бывает, что метель называют вьюгой. Если прислушаться к вою ветра, то можно услышать «Вью-ю-у-у-у. Я вью-ю-у-га…». Так метель сама себя назвала. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метет по земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки. Это пурга. Скажите, как можно описать каждый месяц?

Ответы детей:

Декабрь – это самый темный месяц года.

Январь – это самый холодный месяц года.

Февраль – это самый ветреный месяц года. В этом месяце очень часто бывают метель, вьюга, пурга.

В. Ребята, а из чего получается метель, вьюга, пурга?

Ответы детей: из снега, снежинок.

Работа в тетради

Задание 1

Ребята рассмотрите картинки- это фотографии, которые дети сделали в разное время. Сравните их. Чем они похожи? (на фото светит солнце) Чем отличаются? (на последней картинке снеговик начинает таять, на улице тепло) В какую погоду Таня и Ваня заполняли свой календарь? Подведите стрелочки.

Задание 2

Как вы думаете сильный на улице мороз?

Задание 3

Ребята отгадайте загадку: одеяло бело, всю землю замело. (снег) Что это?

Почему снег называют одеялом? Ведь под одеялом тепло, а снег холодный

Ответы детей

Итог занятия:

- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами разговаривали?

Ответы детей: сегодня мы разговаривали о зиме.

- Какие зимние месяцы мы вспомнили?

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

- Какие природные явления мы научились различать?

Ответы детей: мы научились различать метель, вьюгу, пургу.

- Для чего нам это пригодится?

Ответы детей: одеваться соответственно сезонным изменениям в природе.

- Мы узнали много народных пословиц, вспомнили народные сказки. А в следующий раз мы с вами познакомимся с изделиями, которые люди делают своими руками.

- Дети, желаю вам оставаться всегда здоровыми и уметь наблюдать за красотой родной природы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Идет волшебница Зима» по окружающему миру
Опубликовано: 14 января 2021 в 19:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Идет волшебница Зима» по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Великанова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД