Папки-передвижки

НОД «Дикие животные нашего края» в старшей группе

Нестерова Анна
НОД «Дикие животные нашего края» в старшей группе

НОД в старшей группе

Содержание образовательных областей:

-«Познавательное развитие» (закрепить понятия «дикие животные»; побуждение детей к установлению связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных : с наступлением холодов звери делают запасы, меняют окраску, ложатся спать; воспитание любви к родной природе,

Публикация «НОД „Дикие животные нашего края“ в старшей группе» размещена в разделах

-«Речевое развитие» (обучение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать движения с текстом; активизация словарного запаса; развитие доказательной речи, логического мышления, воображения, слухового внимания).

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материал: ребусы, мнемотаблица, игрушки животные леса, мешочек, мяч, картинки с лесными животными.

Ход мероприятия:

Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: ребята к нам сегодня собирался прийти необычный гость. Только вот почему то опаздывает. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку:

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Дети: Лесовичок.

Слышится стук в дверь. Заходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Простите, что опоздал. Очень, много дел, все в лесу к зиме готовятся. А я решил от дел отдохнуть, да вас повидать.

Воспитатель: Вот и правильно, отдохнешь, с нами поиграешь.

Лесовичок: Да я играть люблю. А еще мне нравиться отгадывать ребусы. А вы знаете, что такое ребус? Ответы детей.

Лесовичок: Ну, тогда вы сможете мне помочь. Мне попались два сложных ребуса. Ни как отгадать не могу. Поможете? Ответы детей

Лесовичок достает из сумки карточки с ребусами.

1 задание. Ребусы

Лиса

Белка

Лесовичок: Молодцы, отгадали ребусы. Лиса и белка всем известны. А в лесу зверей много. Вот попробуйте мои загадки отгадать. Достает из сумки листок с загадками.

2 задание

Воспитатель: когда загадки отгадаешь, лесных друзей ты опознаешь. А загадки не простые обманки, будьте внимательней.

Быстрее всех от страха

Несется. (черепаха – заяц)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон – медведь)

В чаще голову задрав

Воет с голоду (жираф – волк)

Клубком свернулся – ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий (конь – еж)

Кто любит по ветвям носится

Конечно рыжая (лисица – белка)

Кто в густом лесу мелькает

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк

Этот зверь зовется (волк - лиса)

Физ. минутка

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: У каждого животного свой характер, давайте поиграем с мячом и расскажем об этом Лесовичку.

3 задание

Д/упражнение «Кто какой?» (дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение, начатое воспитателем)

Злой, как … волк

Трусливый, как … заяц

Косолапый, как … медведь

Зубастый, как … волк

Хитрая, как … лиса

Пушистый, как … заяц

Прыгучая, как … белка

Неуклюжий, как … медведь

Колючий, как … еж

Рыжая, как … лисица.

Воспитатель: Лесовичок, а я помню, что у тебя был мешочек. Мешочек не простой волшебный. Доставай его скорее. Мы с ребятами хотим поиграть с ним.

4 задание

Игра «У кого какой дом»

Дети из мешочка по очереди вытаскивают игрушку угадывая на ощупь называют, какое это животное, как называется его дом.

Медведь спит в …

Лиса живет в…

У белки …

Волк живет…

Лесовичок: Молодцы, ребята много вы знаете о моих друзьях – лесных жителях. И играть мне с вами интересно. А сможете рассказать мне о своем любимом животном? Очень я люблю истории слушать. Ответы детей.

Воспитатель: Конечно Лесовичок ребята умеют рассказывать, а в этом нам помогает схема – таблица.

5 задание

Д/и «Расскажи по схеме о животном»

На столе разложены перевернутые картинки с животными ребенок выбирает картинку и рассказывает о животном по плану с помощью мнемотаблицы.

1. Назвать животное.

2. Как выглядит.

3. Чем питается.

4. Как готовится к зиме

Лесовичок: Молодцы, понравились мне ваши рассказы. И играть с вами было весело. Загостился я у вас, а у меня в лесу дел много. Пора мне домой возвращаться.

А на прощание хочу подарить вам ребусы, чтобы вы развивали свой ум и смекалку. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные нашего края» «Дикие животные нашего края». Задачи. Образовательные. -расширять и уточнять знания детей о диких животных; -учить обобщать понятие «дикие»;.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе Цели: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать внимание, память,.

Конструирование «Лесные животные нашего края» в старшей группе Конструирование в старшей группе. " Лесные животные нашего края" Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Родного края, обогащать.

Лэпбук «Дикие животные нашего края»Лэпбук «Дикие животные нашего края» Лэпбук- интерактивное наглядное пособие Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Дикие животные нашего края».

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Организация Рппс в младшей группе по теме недели «Животные нашего края» «Животные нашего края» Задачи: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями.

Проект «Редкие животные нашего края» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта 1 Проект «Редкие животные нашего края» для детей старшей группы 5- 6 лет 2 Проблемное поле проекта. В современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дикие животные нашего края» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 17:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД