МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Чудеса в решете»

Лариса Беляева
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса в решете»

Конспект НОД в старшей группе

Задачи:

1. Обучающие:

-формировать у детей познавательные способности;

-развивать мышление при выборе способа действия;

-выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес, в ней растворяются некоторые вещества;

-стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;

2. Развивающие:

-развивать наблюдательность, любознательность;

-расширять словарный запас детей (жидкая, прозрачная, разноцветная).

3. Воспитательные:

-формировать коллективизм ;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чудеса в решете“» размещена в разделах

-воспитывать усидчивость во время эксперимента, аккуратность при работе с водой.

Оборудование: таз с водой, салфетки, краска, стаканы, витамины, поднос, яблоко, киндер-сюрприз, объёмные геометрические предметы, резиновая перчатка, губки, тарелочки, решето, лед.

Ход занятия:

1. Психогимнастика:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2.-Ребята, вы любите волшебство? Вот сейчас я приглашаю вас в школу волшебства. Закройте глаза и повернитесь:

«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну,

превращаю я вас, в волшебников сейчас».

-Дети, нам нужен предмет, что бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Новая посудина, а вся в дырках».

-Для чего нужно решето?

-Решето, говорит, что он может сделать дождик.

-Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)

-А в ладошках можно удержать воду? (воду трудно удержать, она стремится убежать).

-А вот решето мне на ушко говорит, что оно может удержать воду. Подумайте, как это можно сделать? В какое время года вода меняет своё состояние? Во что она превращается?

Опыты со льдом.

3.-Ребята,решето хочет вам показать откуда берется дождь».

Опыт «Откуда берется дождь?»

Дети рассматривают губку, какая она?

-На что похожа губка (на облако).

Детям предлагается сжать её так, чтобы пошёл «дождик».

-Почему из такого «облака» не идёт «дождик» (в облаке мало капелек воды).

Предложить детям вылить воду из стакана на губку и сжать её.

-А что сейчас происходит (идёт сильный дождь)

-Дождик идёт, потому что в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжёлыми для «облака» и выпали «дождём».

Вывод: вот так и в природе всё происходит,соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождём.

4. Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем

От дождя себя укроем.

5.-Вы думаете, все секреты узнали от чудесного решета? Нет! Мы продолжаем. Под салфеткой секрет: «Вкусное румяное, для детей желанное».

-Какой формы яблоко?

-А какой же формы вода? Давайте мы с вами проведём эксперимент.

Вывод: У воды нет своей формы, т. к. она жидкая, текучая. Вода принимает форму того предмета, во что её нальют (работа по схемам).

6.-Дети, решето предлагает нам поиграть в прятки с подружкой водичкой.

-Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, вы её должны найти.

-1,2,3,4,5- пора глазки закрывать (один ребенок опускает игрушку в ёмкость с водой).

-1,2,3,4,5- можно глазки открывать и игрушку поискать.

-Дети ищите,где игрушка? Почему вы так быстро нашли игрушку? Почему видно игрушку?

-А как можно спрятать игрушку в воде, давайте подумаем (нужно покрасить воду).

-А сейчас почему не видно игрушки? (в воду добавили краску, она стала непрозрачной, поменяла окраску, т. е. вода растворила частички краски).

7. Решето простая вещица,

А сколько чудес в нем таится

Мы чудеса из него вынимали

И сколько нового узнали.

Спасибо за внимание

Вам витаминки на прощание.

Решето угощает детей мультивитаминами. Дети опускают витамины в стакан с водой, наблюдают за шипением, как вода растворяет витаминку, как меняется цвет воды. Затем пьют напиток из соломинки для коктейля.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговоркиСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Конспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возраста Интегрированные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация». Цель: Закрепление и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки»Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки» ЗАГАДКИЭтот вид устной поэзии любят и дети, и взрослые. Существовали различные способы наказания для тех, кто не мог отгадать несколько.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговорыСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговоры Люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесённые слова-заклинания может повлиять на силу природы. Как вы думаете, что значит.

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» в старшей группе (Дети забегают в зал под музыку и исполняют небольшой танец) Ведущая: Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник Новый год! Но больше.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогодние чудеса» Ведущая: Праздник дивный и чудесный Лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем Новый год! 1-ый ребёнок: Здравствуй праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса в решете»
Опубликовано: 8 января 2020 в 00:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД