МААМ-картинки

НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»

Шалякина Марина
НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;

- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.

ОО «Физическое развитие» :

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

ОО «Речевое развитие» :

- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память;

Словарная работа: мыло, полотенце, зубная паста, витамины, полезные продукты, физкультура, утренняя зарядка.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к игровой деятельности.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», «Угадай мое настроение».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, физкультминутки, загадки.

Материалы к занятию:

Корзина, мяч, презентация, музыкальный материал.

Контейнеры с травами по количеству детей, цветы из цветного картона.

Ход НОД:

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?

Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.

Ребё нок:

Что такое здравствуй Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» Значит, будь здоров.

Правило запомни, Знаешь - повтори:

Старшим это слово. Первым говори. (здороваются с гостями).

Воспитатель:

Слайд -Ребята, посмотрите на экран, что случилось с мальчиком? ( Д: - Мальчик заболел)

-А, как вы узнали, что мальчик заболел? ( Д: -Лежит в кровати, градусник у него, лекарства стоят рядом)

Воспитатель:

Слайд -Ребята, посмотрите на этого мальчика?

-Какое настроение у мальчика? (Хорошее, радостное)

-Как вы думаете, мальчик выглядит больным или здоровым? (Д. -Здоровым)

Воспитатель:

- Какого человека можно называть здоровым? ( Д: - Весёлого, с улыбкой, ходит или бегает)

- Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( Д: Как быть здоровым, о здоровье)

Воспитатель:

Правильно, ребята. Мы сегодня с вами поговорим, что надо делать, чтобы быть здоровым. Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в страну Здоровье на веселом паровозике. Вы готовы? (-Да) Отправляемся. (под музыку)

Воспитатель:

Слайд - Первая станция «Чистюли».

Воспитатель:

Ребята, а на этой станции нас встречает…

А чтобы узнать, кто встречает, отгадайте загадку: (слайд)

Он великий умывальник

Знаменитый командир

Умывальников начальник

Он зовется…Мойдодыр! (слайд)

Правильно, ребята!

Воспитатель:

Он приготовил нам мешочки с секретом:

В мешочек руку опусти и на ощупь определи, что ты это

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

Ребё нок: Мыло.

Слайд Воспитатель:

- Правильно! Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).

Ребята, а давайте покажем, как надо мыть руки и лицо.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица? (показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли (погладили нос и щечки, а затем все лицо)

Ребё нок: Полотенце.

Слайд Воспитатель:

- Правильно угадала. Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

А если мы не будем вытираться, что случится с нашей кожей? (кожа будет шелушиться, трескаться, покраснение кистей рук)

Ребё нок: Зубная паста и щётка.

Слайд

Воспитатель:

Ребята, а для чего нужна зубная паста? (чтобы чистить зубы)

Ребята, а зачем нам нужно чистить зубы? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 раза - утром и вечером: утром мы чистим зубы, для того, чтобы убрать неприятный запах, снять налет, а вечером мы чистим зубы для того, чтобы убрать остатки пищи).

Ребё нок: Щетка

Слайд Воспитатель:

Для чего нужна такая щетка? (Чистить одежду)

Ребё нок: Расческа

Слайд Воспитатель:

Для чего нужна расчёска? (Причёсываться)

Ребё нок: Зеркало

Слайд Воспитатель:

Как вы думаете, зачем нужна зеркало? (Привести свой внешний вид в порядок)

Ребё нок: Носовой платочек.

Слайд Воспитатель:

Для чего нужен платочек? Где он лежит?

Мойдодыр:

Молодцы, ребята! И запомните друзья, для здоровья важнее всего чистота!

Воспитатель:

Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется.

Воспитатель:

Станция: «Спортивная» (слайд)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (Дети)

- Чем занимаются ребята? ( Д: - Делают зарядку)

- Спорт ребятам - очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – веселая игра!

- Давайте мы с вами тоже займемся физкультурой.

Слайд

Музыкальная физкультминутка

- Молодцы, хорошо получилось у вас.

- Чтобы быть здоровыми, что нужно делать? ( Д: -Заниматься физкультурой)

Воспитатель:

- Правильно ребята, занятия физкультурой укрепляют здоровье человека.

Станция: «Витаминная» (Слайд)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что изображено на экране? ( Д: - Овощи, фрукты).

- Ребята, а овощи и фрукты, полезные или вредные для нашего здоровья? ( Д: - Полезные).

А чем они полезны? ( Д: -Витаминами)

Правильно ребята, молодцы!

Это еще один секрет для нашего здоровья.

Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Ребята, а для чего нужны витамины? ( Ответы детей: витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были крепкие зубы, хорошо видели глазки, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть, учиться).

Воспитатель:

- Ребята, а скажите, где растут овощи? (На грядке в огороде)

- А где растут фрукты? (На деревьях в саду)

- Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

Правильно ребята, молодцы!

Ребята, а вы хорошо знаете овощи и фрукты? ( Д: -Да)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по описанию».

Я буду вам бросать мяч и описывать овощи и фрукты, а вы должны будете поймать мяч и по описанию догадаться, о чем я говорю.

1). Круглое, румяное, ароматное, сладкое, гладкое. Что это? (Яблоко).

2). Свежий, вкусный и зеленый, можно есть еще соленый. Что это? (Огурец)

3). Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. Что это? (Груша)

4). Круглый, красный, растет в огороде, из него делают томатный сок. Что это? (Помидор)

5). Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Что это? (Банан).

6). Сладкий этот корнеплод, хвостик длинный у него, весь оранжевого цвета, потому что он из лета. Что это? (Морковь)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Угадали все фрукты и овощи. Кто много кушает овощей и фруктов, тот никогда не болеет.

Воспитатель: Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку).

Станция: «Лесная» (а/з со звуками леса)

Слайд Воспитатель:

Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель:

- Ребята, а что такое лес? (это наше богатство; в лесу растет много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов; это дом для зверей и птиц)

- Ребята, а для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.).

- Чем он полезен? (чем больше деревьев, тем выделяется больше кислорода, поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей; деревья очищают воздух, поглощают загрязняющие вещества)

- Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Слайд (музыка)

- Давайте подышим свежим воздухом. Релаксация.

Воспитатель:

-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? ( Д: -Да)

-Поэтому ребята, нужно беречь и охранять лес.

Воспитатель:

- Молодцы! -Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку).

Воспитатель: А вот и станция «Луговая».

Слайд Воспитатель

- Ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – на полянке растут разные травы.

Воспитатель:

- Проходите за столы. Ребята, посмотрите на картину. Вы знаете, что это растение?

Воспитатель: - На что похож одуванчик? ( Д: - На маленькие солнышки)

- А как вы думаете, что с ним происходит, когда он отцветает? ( Д: появляются семена- парашюты, которые легко сдуваются ветром)

Воспитатель: Лекарственные растения специально собирают в местах, где нет машин. Возьмите щепотку сухого одуванчика, посмотрите. Видите, и цветки, и стебли с листочками. Их сушат, измельчают. Одуванчик лекарственное растение. Его используют, как средство, чтобы понизить температуру, и для лечения многих других болезней. Одуванчик можно употреблять в пищу. Из молодых листьев делают супы и салаты, из цветов – варенье, а из корней – одуванчиковое кофе.

Воспитатель: - Давайте понюхаем, как приятно пахнет? (Дети нюхают одуванчик)

Слайд. Воспитатель:

- Дети, это какое лекарственное растение? Дети: ромашка.

Воспитатель: Найдите ромашку на столе. Посмотрите. Какие части растения вы увидели? Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.

Воспитатель: - Давайте понюхаем. (Дети нюхают ромашку)

Воспитатель: - Дети, а это какое лекарственное растение? Дети: мята.

Воспитатель: -Растет мята на лугах. Из ее листьев готовят витаминный чай, а также отвары и настойки. Они укрепляют здоровье, повышают сопротивляемость болезням. Повышают аппетит. Оказывают болеутоляющее и успокаивающее действие. Маслом мяты лечат насморк, а при ангине с ним делают ингаляции. Бывает мятная зубная паста, она укрепляет зубы и освежает дыхание. Очень приятно пахнет. (Дети нюхают мяту)

Воспитатель:

Как эти травы называются все вместе?

Дети: Лекарственные.

Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными?

Дети: - Потому что травками можно лечить разные болезни

Воспитатель: Молодцы какие! -Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку).

Слайд. Воспитатель:

Мы прибыли на станцию «Цветочная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?

Дети. – здесь светит солнышко, везде растут цветы.

- Посмотрите, это необычные цветы. Они разного цвета. Подойдите к цветку такого цвета, который вам понравился. (Дети подходят к цветам)

Воспитатель:

- Вы большие молодцы, мы просто любуемся цветами и знаем, что рвать цветы нельзя. Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. И вам понравилось наше путешествие в страну Здоровье.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд отправляется

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вы молодцы. Знаете, чтобы быть здоровыми, надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку, есть побольше фруктов и овощей. Больше гулять на улице, дышать свежим воздухом. Путешествие было интересным и увлекательным.

Воспитатель:

- Столик, столик отзовись,

Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там чашки с чаем)

Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, парного Самоварного чайку.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным нашим чаем!

( Дети: здоровья, добра, радости, счастья, хорошего настроения, улыбок, ярких впечатлений)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!» (Дети прощаются с гостями и уходят из зала).

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Путешествие в страну Здоровье»Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Путешествие в страну Здоровье» Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шалякина Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД