Лучший педагог года

НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Хинчагова Зейнаб Тенгизовна
НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: - развитие духовно-нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,

- уточнять и обогащать знания детей о сказках.

- активизировать устную речь.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей. Умение обобщать, делать выводы, умозаключения.

- развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.

- способствовать умению творчески мыслить.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу работать сообща.

1. Вход (под музыку песни «В гостях у сказки»).

2. Приветствие.

В: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

В: - Ребята. А давайте проверим, с каким настроением вы пришли в детский сад.

- К солнышку мы потянулись

Лучик взяли

К сердцу прижали

Людям отдали,

Всем улыбнулись!

Добра пожелали!

В: - Какие вы все молодцы! Вот теперь я вижу, что у вас у всех хорошее настроение!

-Дети, а вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

- А посмотрите ребята, я сегодня принесла вам новую книгу русских народных сказок.

Воспитатель открывает книгу. Дети видят, что страниц в книге нет.

В: - Ребята, а куда исчезли страницы книги? Нет их. Что же нам делать?

На экране появляется Баба Яга:

«Здравствуйте, здравствуйте мои сладенькие. Чего притихли? Наверное, очень мне обрадовались. А кто я хоть узнали? Правильно, баба Яга. А откуда я? (Из сказки). Тоже верно. А вы любите сказки? (Да). Только теперь вы можете забыть о них. Спрятала я страницы вашей книги в сундук волшебный, а открыть этот сундук можно только волшебным ключом…

В: - Ну так ничего страшного. Давай нам ключик, мы сундук откроем, странички достанем….

Баба Яга: - А вот и нет…не отдам я вам ключик просто так. Для того чтобы его получить, вы должны выполнить все мои задания. Готовы? (Да)

Отправляю вам тогда шар волшебный, который и укажет вам путь дорогу к моим испытаниям. При правильном выполнении задания, вы услышите от меня звуковой сигнал. Готовы? (Да).

В это время кто-то из-за кулис закатывает волшебный шар.

В: - Ребята, посмотрите, этот шар на самом деле не простой, он волшебный. А давайте мы его покатим и найдем наш заветный конверт с заданиями, которые мы должны выполнить. Может тогда мы сможем найти волшебный ключ к сундучку.

Воспитатель катит шар, а там конверт с заданиями. (Пронумерованы).

- Какой большой конверт, а в нем много заданий. Которое из заданий мы выберем первым? (С цифрой 1).

Задание №1. –Назовите вежливое слово, которое употребляла девочка в сказке «Гуси лебеди».

- А кого она благодарила?

- А за что она их благодарила?

- А почему гуси-лебеди унесли братика Иванушку? Каким словом можно сказать, какой была Маша? Эта сказка нас чему учит?

В: - А которое задание будет следующим? (С цифрой 2).

Задание №2. «Отгадай, о какой сказке идет речь

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился. (Петушок и бобовое зернышко).

- Ребята, а какой герой вам понравился больше всех? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин). А почему они вам понравились? (Добрые, заботливые, отзывчивые). Правильно, они все помогли курочке спасти петушка. Ребята, а почему курочка просила петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться). Значит, петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный). Т. е. эта сказка учит нас не торопиться во время еды и помогать близкому, когда ему нужна наша помощь.

- Не послушал брат сестрицу

Стал из лужи пить водицу.

А когда воды напился,

То в кого он превратился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Какая беда случилась с Иванушкой?

- В кого он превратился?

-Послушался ли он мудрого совета сестры? Т. е. какой он был? (Непослушный, непокладистый).

- Кто спас Аленушку? (Купец).

- Как можно назвать поступок купца? (Хорошим, добрым).

- А как вы думаете, что победило в сказке : добро или зло?

- Чему нас учит эта сказка?

Правильно, молодцы!

В: - Какое задание следующее? (Карточка №3).

Вот еще одно задание:

В круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно!

Физминутка:

Вот по сказкам мы гуляли,

И конечно же устали.

Мы немного отдохнем,

Дальше в сказку мы пойдем.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево.

Вновь работать будем смело!

В: - Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!

Какое задание будет следующим? (С цифрой №4).

Задание №4. Дидактическая игра «Подскажи слово».

- Если сказку придумал народ, то она какая? (Народная)

- Если у сказки есть автор, то она какая? (Авторская)

- Если в сказке есть волшебство, то она какая? (Волшебная)

- Если в сказке есть загадка, то она какая? (Загадочная)

- Если в сказке есть мудрость, то она какая? (Мудрая)

- Если в сказке есть чудеса, то она какая? (Чудесная)

- Если в сказке есть зло, то она какая? (Злая)

- Если в сказке есть добро, то она какая? (Добрая).

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

Переходим к последнему заданию! Под какой оно цифрой? (С цифрой №5).

Задание №5. «Кто из какой сказки (С кругами Луллия).

В: - Ребята, давайте займем места вокруг нашего стола и поиграем с нашими волшебными кругами.

- Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Что вы видите на нижнем уровне, картинки с изображением чего? (Сказок).

- А что вы видите на среднем уровне? (Героев сказки).

- А на верхнем? (Предметы, которые встречаются в сказках).

Правильно, молодцы!

Вам надо назвать сказку, которую вы будете собирать, подобрать героя к этой сказке и предмет из этой сказки.

Ребенок вращает круги, соединяя сказку с героем и с предметом из сказки.

По ходу игры воспитатель задает вопросы о содержании сказок и поступка героев.

На экране появляется Баба Яга!

«Молодцы ребята! Вижу я, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге. Возьмите волшебный шар, он поможет вам найти ключ от волшебного сундучка! До свидания, детишки!»

В: - До свидания, Баба Яга! Мы с ребятами тебя очень просим больше не проказничать!

Воспитатель катит волшебный шар к месту, где спрятаны ключи и вместе с детьми открывает волшебный сундучок. Дети достают странички книги и собирают ее!

Итог. Дети рассматривают книгу, называют сказки.

В: - Чему же учат сказки?

- О каких сказках мы говорили?

- Какие испытания мы преодолели?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вам показалось сложным?

- Что же нам помогло выполнить задания? (Дружба, доброта, желание помочь друг другу!

В: - Возьмемся за руки и дружно скажем: Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 21:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД