Получи документы

НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох»

Галина Глебова
НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох»

НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох».

Воспитатель: Глебова Галина Николаевна

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Программные задачи:

Публикация «НОД в средней группе „Посадим мы горох, уродится он, неплох“» размещена в разделах

- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

- Формировать практические навыки посадки растений;

- Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);

- Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Материал:

Маска зайчика, фартучки, горшочки с землёй, палочки;

семена гороха, фасоли, тыквы, моркови;

картинки с изображением гороха, фасоли, тыквы, картинки с изображением процесса посадки семян, диск с хороводом «Заинька», морковка с конфетами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь. Наверное, гость пришел.

Заходит зайчик (ребёнок в маске зайца)

- Что ты, Заинька, плачешь?

- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать!

- Ребята, как быть? Может мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).

- Не плачь, Зайка! Морковь, а так же другие овощи и растения можно вырастить.

- Но я не умею этого делать.

- Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Что это? (Ответы детей).

Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).

Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.

- Семена, какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли.

А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и предлагает детям их рассмотреть).

- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!

- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.

Физ. минутка

Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).

- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена. Посадим семена гороха.

Предложить детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. (Работа по алгоритму)

- Что нам надо сделать? – посадить семена гороха– (картинка растения.)

- Что нам для этого надо? (картинки с изображением семян гороха).

- Во что мы будем сажать семена? (картинка с изображением земли) В землю.

- Какие нам нужны инструменты?

(картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки).

- Посмотрите на картинку, как мы это будем делать?

(Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.)

- Что произойдёт с семенами через некоторое время? Они прорастут. (Результат труда – картинка проросших семян.)

После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

Давайте приступим к работе. Возьмите каждый по горшочку с землей. Что мы теперь должны сделать? Палочкой делаем в земле небольшое углубление. Что дальше? Кладём в ямку горошину. А теперь? Присыпаем землёй и поливаем. Через несколько дней появятся росточки, а чтобы горох рос красивым, крепким, давайте скажем ему волшебные слова:

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Отнесём горшочки с семенами в огород бабе с дедом. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастишь на грядке у Медведя.

Ребятки, вы хорошо потрудились? Что мы с вами сделали сегодня? (Посадили семена, порадовали бабу с дедом, теперь у них в огороде будет расти горох, научили зайку сажать семена). Мы с вами будем наблюдать за тем, как прорастут семена, будем ухаживать за растениями: поливать и рыхлить землю.

- Давайте вспомним пословицы о труде.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Не поклонившись до земли, и грибка не подымешь.

Есть терпение – будет и умение.

На прощанье мы станцуем для зайки хоровод, который так и называется «Заинька».

С детьми проводится танец с элементами ритмопластики под песню «Ах ты, Заинька! Ах ты, серенький!» в исполнении коллектива «Иван Купала».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Посадим огурец» Задачи: Образовательные: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух. Развивающие: развивать.

Конспект занятия «Посадим лучок, вырастай большой пучок» для раннего возраста Образовательная познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста «Посадим лучок, вырастай большой пучок!» Автор:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Использование новых технологий в образовательном процессе. Сказка для педагогов «Что посадим, то и взрастим» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга.

НОД «Свойства бумаги» в средней группе НОД «Свойства бумаги» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД «Энергосбережение» в средней группе МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Изюмовка Шербакульского района Омской области НОД в средней группе по теме «Энергосбережение» Подготовила.

Проект «Горох и бобы» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: долгосрочный (1мая.

Сценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных группСценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных групп Сценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных групп Под музыку входят дети и выстраиваются в центре зала полукругом.

Экологический проект «Сеем, сеем мы горох» Экологический проект на тему: «Сеем, сеем мы горох» Тип проекта: - исследовательский, информационный, обучающий; Вид проекта: экологический.

Занятие по развитию речи «Как ворона горох вырастила» в подготовительной группе Ход: - Ребята, посмотрите, я принесла конверт, который нашла с утра в своем почтовом ящике. Вам интересно узнать, что в нем? Прежде чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 22:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Глебова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД