Получи документы

Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в сказочный лес»

ЕКАТЕРИНА КАЛИНОЧКИНА
Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в сказочный лес»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития ребенка «Детский сад №23» с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края

Конспект непрерывно организационной деятельности

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Выполнила: воспитатель 1-й квал. категории

Калиночкина Екатерина Евгеньева

с. Камень-Рыболов

2020г.

Цель: Расширить представление детей об охране природы; закрепить правила поведения в природе.

Задачи:

1. Познакомить с правилами поведения на природе;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по экологии „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

2. Формировать знания воспитанников о защите природы;

3. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе.

Материалы: муляжи грибов, муляж деревьев,

Оборудование: ноутбук, проектор.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, игра.

Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций на тему: «Деревья», «Грибы». Беседа на тему: «Береги природу».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал

Приветствие

Здраствуйте руки- хлоп, хлоп, хлоп!

Здраствуйте ножки- топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок!

Здравствуй носик- бип, бип, бип.

Здравствуйте гости! Всем привет!

Воспитатель: давайте поздароваемся с нашими гостями и согреем их нашими улыбками: «Добрый день, мы рады видеть вас!.

Телефонный звонок

«Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень радслышать вас. Я, Лесовичок, хозяин волшебного леса. В нашем лесу произошла беда. Скоро мы можем не увидеть многие растения и животных. Наш лес засорен, природа погибает. Люди забыли правила поведения на природе. Помогите нам! И вы станите настоящими экологами

Воспитатель: ребята кто же нам звонил? А вы знаете, почему его так зовут?

Дети: Потому что он родился и рос в лесу.

В: Что делает лесовичок в лесу?

Д: Он следит за порядком в лесу.

(появляется на экране Лесовичок) (слайд 2)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто может охранять и оберегать лес?

Д: Лесничий

В: Ребята, а вы любите лес?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось в лесу?

ДЕТИ: люди забыли правила поведения в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем мы можем помочь Лесовичку?

ДЕТИ: вспомнить правила

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы должны помочь всем вспомнить правила поведения в лесу. Но чтобы попасть в лес нам нужно произнести волшебные слова

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся.

Дружно за руки возьмемся

Глазки закроем, скажем «ах!»

И окажемся в гостях.

(слайд 3)

Играет музака: пение птиц.

Воспитатель: вот мы с вами и очутились в лесу. Ребята посмотрите, какая красота, светит солнышко, поют птицы…

Входит Лесовичок под музыку

Л: здравствуйте ребята!

В лес свой яркий приглашаю,

Соком вишни угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много знать и уметь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Давайте вспомним, что растет в лесу?

Дети: грибы, ягоды, деревья

В: какие деревья нам могут встретиться в лесу?

ДЕТИ: Ели, березы, сосны, рябины.

Лесовичок: У нас в лесу случилось что-то необычное! деревья перепутали все свои листья!

А вы знаете, как выглядят листья у дуба, у сосны?

Лесовичок: Давайте попробуем отгадать мои загадки и привести деревья в порядок.

1. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Дуб (слайд 4)

2. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Берёза (слайд 5)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ель (слайд 6)

4. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

Сосна (слайд7)

Игра «ПОДБИРИ ЛИСТЬЯ К ДЕРЕВЬЯМ» (ИГРАЕТ МУЗЫКА ЛЕСА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что еще растет в лесу? Ну, конечно же, грибы и ягоды. Какие у нас бывают грибы?

Ответ детей: ядовитые и съедобные (слайд 8)

Лесовичок: Давайте сложим в корзинку только съедобные грибы

Игра «Собери грибы» (играет музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете можно ли топтать и ломать несъедобные грибы : мухоморы и поганки? (Ответы детей)

ДЕТИ: Нет, так как их едят и ими лечатся дикие животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы. А теперь давайте немного отдохнем вместе с лесовичком

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите, кто сидит под деревом (сидит мальчик игрушечный с коробкой и письмом)

письмо

Вот рогатка вам ребятки, чтобы птичек пострелять

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать

Воспитатель: РЕБЯТА ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?. Обьясните пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу?

ДЕТИ: ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы должны знать правила поведения на природе.

Воспитатель: Давайте посмотрим и запомним эти правила.

Слайды (нельзя рвать цветы, убивать насекомых, нужно беречь природу, нельзя разводить костер, разорять гнезда птиц).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте теперь проверим, поняли ли вы правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами

Игра «Хорошо-плохо»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

И с собою заберу? (Хорошо)

Воспитатель: Молодцы! Вы усвоили правила и спасли волшебный лес.

Лесовичок: «Вы справились с моими заданиями и хорошо усвоили урок о том, что нужно беречь и любить природу». И дарю вам значки юнные экологи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за эту прогулку по волшебному лесу. Теперь мы всегда себя будем правильно вести на природе, будем любить и охранять природу.

Девиз

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья,

Не сдадимся никогда,

Будем их беречь всегда!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в сказочный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА КАЛИНОЧКИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 13:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД