Получи документы

НОД в средней группе по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек»

Ольга Сильченко
НОД в средней группе по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек»

Образовательная область: «Развитие речи» Возрастная группа средняя

Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»

Концептуальные основы совместной деятельности.

1. Тема: «Рассказывание по набору игрушек», средняя группа.

2. Цель: Развивать связную речь детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД в средней группе по развитию речи „Рассказывание по набору игрушек“» размещена в разделах

• Обучать умению составлять совместный рассказ;

• Учить понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величина);

• Расширять словарь по теме «игрушки»;

• Учить чётко произносить звук ч, выделять среди разных слов только те, в составе которых есть звук ч ; продолжать учить детей слышать интонационно подчёркнутый воспитателем звук ш и произносить слова с выделением заданного звука по образцу воспитателя и самостоятельно;

• Учит образовывать существительные множественного числа, обозначающие детёнышей животных по аналогии.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, внимание, усидчивость,умение обобщать слова в одно значение.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной продуктивной деятельности;

• воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

• Дид. игра «Животные и их детёныши», настольно-печатная игра «Дикие животные»;

• Загадки по теме «Животные леса»;

Совместная деятельность по теме: «Описание игрушки»;

• Дыхательные и артикуляционные гимнастики.

Материал и оборудование:

Игрушки и предметы : паровоз, часы, ключ, чайник, чашка, мяч, машина, кукла, мишка, штанишки для мишки шоколадка. Картинки для фланелеграфа : волк, волчата, заяц, зайчата, белка, бельчата. Изображение корзины на листе бумаги формата А3,грибы, ягоды и орехи из цветной бумаги, клей и кисточки.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес к коробке и добровольно включаются в совместную деятельность.

Дети повторяют все вместе, затем шесть-восемь человек по одному.

Групповые ответы детей чередуются с индивидуальными.

Ответ детей: чтобы играть.

Ответ детей: игрушки.

Сюрпризный момент. В группу вносится красивая коробка.

- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка! Хотите посмотреть, что там внутри? Достаёт из коробки паровоз.

- Хотите поиграть? Тогда садитесь на стульчики. Паровоз стоит на станции. Он готов к отправлению. Пускает пар и пыхтит: «Ч-ч-ч» (произносит отрывисто).

- Как пыхтит паровоз?

- Таня, скажи, как пыхтит паровоз? (воспитатель показывает детям, как надо вытягивать немного вперёд губы, чтобы лучше имитировать «пыхтение» паровоза.)

- Паровоз стал медленно отходить от станции (двигает паровоз, и колё са застучали по рельсам: чух-чух-чух. Как стучали колёса?

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, находящихся на столе:

- Назовите только те игрушки, в названиях которых есть звук ч, напоминающий пыхтения паровоза.

Если игрушка выбрана не правильно, то воспитатель помогает выбрать правильную и вместе с ребёнком повторяет слово, усиленно выделяя голосом звук ч (мяччч). Затем указывает на мяч, куклу и машину, и спрашивает, для чего они нужны?

- Как можно назвать одним словом и мяч, и куклу, и машину?

- Да, это всё – игрушки.

Сюрприз, как мотивация, стимулирующая познавательный интерес

Упражнение на активизацию артикуляционного аппарата

Упражнение на концентрацию внимания.

Побуждение к обобщению

Ответы детей.

Рассматривают картину с изображением волка.

Ответы детей.

Ответ детей: зайчик

Беленький, пушистый, добрый, ласковый, хорошенький; у него длинные уши, короткий хвост.

Он быстрый, как спортсмен, он высоко прыгает, лапки сложены вот так.

Зайчата, зайчики, зайчишки.

Она рыженькая, пушистая, у неё длинный красивый хвост.

Ушки маленькие, бельчата.

Дети встают возле своих стульчиков и вспоминают, как шумит ветер.

Дети произносят звук ш-ш-ш и раскачивают руками в стороны.

Дети слегка раскачивают руками из стороны в сторону и тихо поют: ш-ш-ш.

-А на нашем паровозе к нам приехали гости, а чтобы они появились, отгадайте загадку:

«Кто зимой холодной бродит, в лесу злой голодный»(волк).

- Посмотрите, какой волк? Как можно про него сказать (он серый, у него острые зубы). А как зовут детёнышей волчихи? (волчата)

Воспитатель ставит другие картинки и загадывает новую загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку».(заяц)

- Правильно, заяц. Посмотрите, какой заяц?

Если дети не могут описать внешний вид зайца, то воспитатель задаё т наводящие вопросы:

- Какого цвета заяц? А какие уши у зайца? А хвост? Длинный он или короткий? А как бегает заяц? Можно сказать, что заяц быстрый и ловкий? Как зовут детёнышей зайчихи?

Загадка: «Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок-поскок».

- Посмотрите, какая белочка. Как можно про неё сказать?

Если необходимо, то задаё т вопросы:

- Какого цвета шёрстка у белки? А какой у неё хвост? А ушки? Как зовут детёнышей белки?

Предлагает детям составить рассказ про белочку, зайца и волка.

Игра «Ветерок»

- Дети, поиграем в игру «Ветерок».Когда ветер сильный, то он и шумит сильно, раскачивает ветки деревьев. Покажите, как раскачивает сильный ветер ветки дерева, и спойте песенку сильного ветра.

- Когда ветер маленький, он поё т тихо: ш-ш-ш и тихо раскачивает ветки. Покажите, как раскачивает маленький ветерок ветки, и спойте песенку слабого ветерка.

Мотивация на концентрацию внимания.

Изображение волка и волчат

Концентрация внимания

изображение зайчат

Картинка с белкой

Изображение бельчат

Здоровьесбережение,

профилактика переу-

томления, поднятие эмоционального настроения.

Упражнение со

сменой задания

повторяется 2-3 раза.

Про волка, зайца и белку.

Волчата, зайчата, бельчата.

По образцу воспитателя дети приклеивают, вырезанные из цветной бумаги орехи, ягоду и фрукты в корзину, нарисованную на бумаге формата А3. - Дети, а про кого вы сегодня отгадывали загадки?

- Повторим, как зовут детёнышей волка… ,зайца,белки?

- Ребята, я хочу вам предложить сделать подарок волку, зайчику, белке и их детёнышам, согласны?

- У меня есть гостинцы для них, только нужно все сложить в корзину, чтоб подарить нашим гостям. Поможете?

- Спасибо, вам большое, ребята! Думаю, угощения нашим гостям очень понравится! Закрепление и усвоение нового образовательного материала

Побуждение на продуктивную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

«Рассказывание по набору игрушек и их сравнение». Конспект НОД для детей 1-й младшей группы ЗАДАЧИ: Обогащение словаря, развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Вводим в речь ребенка обобщающее понятие «игрушки». МАТЕРИАЛЫ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: • совершенствовать умение детей согласовывать.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну игрушек» Тема: «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать восприятие величины предмета. Задачи: • Создать радостное настроение, воспитывать.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. ТолстогоОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сильченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД