МААМ-картинки

НОД в средней группе по ОБЖ «Если начался пожар»

Лариса Филимонова
НОД в средней группе по ОБЖ «Если начался пожар»

Цель:

Формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Учить детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно.

Развивать способность делать собственные умозаключения.

Закрепить знания номера телефона пожарной охраны.

Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Оборудование:

Публикация «НОД в средней группе по ОБЖ „Если начался пожар“» размещена в разделах

Диск с мультфильмом «Кошкин дом», телефон, салфетки на каждого ребенка, картинки - раскраски с изображением пожарной машины.

Предварительная работа:

Беседа о профессии пожарных.

Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Работа с родителями: Выучить с детьми домашний адрес.

Ход НОД

Показ мультипликационного фильма «Кошкин дом». Остановка просмотра после пожара.

Воспитатель. Ребята вам понравился мультфильм?

Дети. Да?

Воспитатель. Ребята скажите, почему загорелся дом?

Дети. Дом загорелся из-за того, что дворник забыл закрыть печь, искорка упала на пол, поэтому начался пожар.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А что стала делать кошка, когда начался пожар? Какие были ее действия?

Дети. Кошка хотела спасти свою мебель.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, правильное она решение приняла спасать мебель? Дети. Нет!

Воспитатель. Конечно, нет! Помните, что ей сказал пожарный, когда Кошка просила гостей ей помогать спасать мебель?

Дети. Пожарный сказал, «спасайся сама, не то сгоришь».

Воспитатель. А как вы думаете, дети, что нужно делать, если вы увидели небольшое пламя? Дети. Нужно его потушить. Вызвать пожарных.

Воспитатель. Правильно! Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды, если это не электроприбор. Но бывают такие ситуации, когда огонь распространяется очень быстро и подручными средствами его не потушить. Как тогда нужно поступать?

Дети. Надо выбегать из дома.

Физкультминутка «Насос» :

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево - раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель. Совершенно верно.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. Вот почему так важно чтобы каждый ребенок знал свой адрес дома и номера экстренных служб. Какой номер телефона пожарной охраны?

Дети. 01

Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать по телефону пожарную охрану? (вызывается ребенок. Он звонит в пожарную охрану четко называет свою фамилию имя, адрес возгорания.) Воспитатель. Вы обратили внимание, когда у кошки начался пожар то кошка начала кашлять, от чего начала она кашлять?

Дети. От дыма.

Воспитатель. Правильно! При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Надо намочить тряпку выжать ее и поднести к носу и рту и через нее дышать. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше. А для того чтобы вы это запомнили, мы с вами потренируемся, как нужно все это выполнять. (Воспитатель предлагает взять по салфетке идти и намочить под краном, выжать, поднести к носу и рту и, опустившись на корточки вернуться к стульчикам обратно.)

(Выполнение детьми.) Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение.

Воспитатель. Скажите, кошка послушалась пожарных?

Дети. Да! Она выпрыгнула на растянутый пожарными полог.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель. Все выводы, которые мы с вами сделали, они называются правилами пожарной безопасности. Давайте их вспомним еще раз.

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь ребята давайте поиграем;

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей - «ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рефлексия:

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ «Если в доме начался пожар» Программное содержание. Формировать умение у детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно. Развивать.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Коллективная работа над макетом «Пожар во дворе» (фотоотчет)Коллективная работа над макетом «Пожар во дворе» (фотоотчет) Рада приветствовать вас,уважаемые коллеги!Хотелось бы поделиться нашими успехами и победами на конкурсе совместно с моими воспитанниками.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Стенгазета «Пожар — это опасно!»Стенгазета «Пожар — это опасно!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Неотъемлемая часть работы нашего педагогического коллектива - охрана и укрепление здоровья детей. В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по ОБЖ «Если начался пожар»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 21:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД