Получи документы

НОД в средней группе по художественному творчеству «Подводный мир»

Шамрикова Лариса Ивановна
НОД в средней группе по художественному творчеству «Подводный мир»

НОД в средней группе по художественному творчеству на тему :

«Подводный мир».

Тема: "Подводный мир».

Цель: упражнять детей раскрашивать в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Образовательные: упражнять в умении детей рисовать в технике пластинографии, формировать умение передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях; закрепить знание названий частей тела рыб.

Публикация «НОД в средней группе по художественному творчеству „Подводный мир“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать воображение, фантазию, развивать мышление, формировать умение находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер)

3. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Материал:

Демонстрационный материал: картинки подводного мира, фотографии с изображением морских обитателей.

Раздаточный материал: пластилин, заготовки рыбок из картона, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребёнка; клей ПВА, гуашь, нарезанные коктейльные трубочки.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, изучение частей, из которых состоит рыба, беседы о том, каких рыб дети знают, где видели.

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка "рыбки"

Ход непосредственной

образовательной деятельности

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: здравствуйте! Мы рады вас видеть!

На столах разложены картинки подводного мира, фотографии с изображением морских обитателей; ребята начинают внимательно рассматривать рыбок на картинках.

-Что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост, плавники)

-Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-Какой она формы? (овальной, круглой, треугольной)

-А что помогает рыбам плавать, двигаться? (плавники)

-А зачем ей хвост? ( он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо)

Физкультурная минутка:

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель:

2. -Ребята, я загадаю вам загадку:

«Дом стеклянный, в нем жильцы –

все отличные пловцы» (аквариум).

-Правильно, ребята.

-А кто живет в аквариуме? (рыбки).

-А где еще живут рыбы? (в море, в реке, в океане, в пруду).

- Кто хочет на море? (мы) Тогда садимся на поезд и отправляемся на море (звучит песенка «На поезде»).

- Ребята посмотрите какое спокойное море (голубое покрывало, под ним спрятаны картонные заготовки рыбок, давайте подуем на море (дети дуют на покрывало и держат его за края)

- Посмотрите, разгулялся ветерок, поднял волны (дети делают волны, поднимая покрывало и замечают рыбок)

- Почему-то, ребята, рыбки бледные? Наверно их напугала самая опасная рыба. Как она называется? (акула)

- Ребята, что надо сделать, чтобы рыбки приобрели красивую окраску? (надо раскрасить)

- Тогда садимся в поезд и отправляемся в творческую мастерскую.

II. Основная часть: творим

- У нас сегодня нет красок и карандашей, с помощью чего мы можем раскрасить рыбок? (ответы детей)

- Правильно, дети, мы будем раскрашивать рыбок с помощью пластилина.

Начинается процесс творения, в ходе которого вспоминаем приёмы рисования пластилином. А также вспоминаем, как сделать необычный цвет (надо смешать пластилин разных цветов). Когда рыбки раскрашены, дети их украшают чешуёй из коктейльных трубочек.

- Ребята, какие красивые рыбки у вас получились. Надо их отпустить в море, а для этого надо нарисовать море.

Беру лист ватмана, наливаю на него немного клея ПВА, добавляю в клей гуашь синего цвета, и ребята (все) руками размешивают и раскрашивают ватман.

- Какое огромное море получилось, давайте попросим гостей отпустить ваших рыбок в море.

III. Итог (анализ занятия) :

- Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное - рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваше море, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

IV. Рефлексия:

- Ребята, что вам больше всего понравилось в работе? А, что было сложным?

- Какой материал использовали при украшении рыбок?

- Какие чувства, эмоции вы испытали во время работы?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке "Аквариум" для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группеКонспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке»НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке» НОД в средней группе художественное творчество на тему: «Грач на ветке» Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Программное.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по художественному творчеству «Подводный мир»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 09:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по художественному творчеству «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Шамрикова Лариса Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД