Лучший педагог года

НОД по формированию знаний о домашних животных «На бабушкином дворе» в средней группе

Валентина Баранова
НОД по формированию знаний о домашних животных «На бабушкином дворе» в средней группе

(образовательная область «Познание»)

Подготовила Баранова Валентина Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

Цель: Формирование знаний детей о домашних животных. Развитие речевых психических процессов.

Задачи:

-Узнавание и правильное название домашних животных и их детенышей (познание);

Публикация «НОД по формированию знаний о домашних животных „На бабушкином дворе“ в средней группе» размещена в разделах

-Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям (познание);

-Формирование обобщающих понятий «домашние животные», «дикие животные» (познание);

-Формирование у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительным падежах (жеребята, котята, телята и т. д.);

-Развивать диалогическую речь : участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Побуждать употреблении в речи простейших видов сложносочиненных предложений (коммуникация);

-Развитие двигательной сферы на основе операций с общей моторикой (здоровье);

-Развитие психических процессов на основе подобранных развивающих игр (здоровье);

Материал: игрушки домашних животных и их детенышей : мягкая игрушка. Хрюша, настольно-печатная «Кто чем питается?». «Четвертый лишний», аудиозаписи: «Жили у бабуси», макеты (дом, будка, коровник, свинарник, 2 загона).

Ход занятия.

Под музыку входит Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я собираюсь в деревню бабушку навестить и вас собой приглашаю. Посмотреть как мои друзья живут, да и бабушке помочь. Быстро попасть в деревню нам поможет волшебная палочка.

1.2 повернись и в деревне очутись. (звучит музыка).

Бабушка : Мы уже в деревне. А я бабушка. (приглашает детей садится за столы).

Как я рада, что вы приехали ко мне, помощники дорогие. Усаживайтесь и на животных посмотрите. Здесь в коровнике живет моя корова Зорька. Как вы думаете, где живет моя лошадь? (в конюшне)

Сторожит меня моя собака Жучка. Как называется е домик? (будка)

Я за животными ухаживаю- кормлю, пою их; построили для них жилище. Если заболеют, ветеринар-врач лечит.

Как можно назвать животных, которые живут со мной. (домашние животные)

Бабушка : Вот наступила пора их кормить. Ребята, вы поможете мне? Возьмите на тарелках разнообразный корм для животных и выберите нужный для своего животного.

Игра «Накорми животных».

, -Расскажи, чем ты накормил лошадку?

-Скажи, что любит твоя корова?

- А у твоей коровы какой любимый корм?

Игра «Чей малыш?»

В теплом помещении (в яслях) у меня живут детеныши животных. Подойдите найдите своему животному детеныша и быстро вернитесь к столу.

-Как называется детеныш у лошади?

-А у коровы –кто?

-Кто у собаки?

Молодцы, быстро нашли детенышей.

Предлагаю поиграть в игру «Один-много»

Я начну, а вы продолжите

Теленок-много…

Жеребенок- и т. д.

Пока мы играли, гуси за ворота убежали. Выходите загнать гусей.

Физпауза «Жили у бабуси»

Летом я своих животных пасу на лугу рядом с лесом. Боюсь как бы беды не было.

Почему я боюсь за своих животных? (Волк, медведь могут напасть на животных).

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Игра «Четвертый лишний»

На столах у вас есть карточки. Предлагаю найти на карточках лишнее животное.

-Кто лишний на твоей карточке? Почему?

- А у тебя лишнее есть?

Чем похожи дикие и домашние животные? (у них есть голова,2 глаза, 2 уха, ноги хвост)

Животные приносят пользу мне, а я забочусь о них.

Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

-Ловит мышей кто?

-Дает молоко?

-Возит грузы, катает детей?

Молодцы!

Итог:

Вы мне животных накормили, детенышей мамам нашли, где живут рассказали. За это угощу вас конфетой «коровка». Они сделаны с добавлением молока

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «На бабушкином дворе»Фотоотчет о развлечении «На бабушкином дворе» С детьми младшего дошкольного возраста прошло развлечение «На бабушкином дворе». Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

«Вечер развлечения» (образовательная область — познание)«Вечер развлечения» (образовательная область — познание) Цель: Воспитать возможность проявить находчивость, сообразительности, смекалку, умение работать всем вместе, вносить свою долю усилий в.

Конспект игрового занятия для детей 3–4 лет «На бабушкином дворе» Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет «На бабушкином дворе». Цель: Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Задачи: 1. Заинтересовать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» нтеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Проект «На бабушкином дворе» .

Развлечение для детей ясельной группы «На бабушкином дворе» На бабушкином дворе. (Развлечение для детей ясельной группы). Дети входят в зал, их встречает хозяюшка. Хозяюшка. Детушки – малолетушки.

Тематическое развлечение во второй младшей группе «На бабушкином дворе»Тематическое развлечение во второй младшей группе «На бабушкином дворе» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, Художественно-эстетическая, физическая. Цель: Содействовать.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по формированию знаний о домашних животных «На бабушкином дворе» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по формированию знаний о домашних животных «На бабушкином дворе» в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД