Папки-передвижки

Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка»

Ирина Павлычева
Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/c № 46

«Организация совместной деятельности взрослых и детей по РЭМП» (НОД «В поисках Колобка».)

Воспитатель: Павлычева И. Л.

Ярославль 2015

Цель: понимание и использование числа как показателя количества, итога счета; использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, цвет, размер, толщина).

Задачи:

Закреплять знание цифр от 1 до 5. Закреплять знание прямого счета в пределах пяти.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Организация совместной деятельности взрослых и детей, НОД „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов.

Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, мелкую моторику. Учить сравнивать фигуры по размеру, форме, цвету и толщине.

Развивать глазомер (большой, поменьше, ещё меньше, маленький, самый маленький).

Развивать умение выкладывать предмет из различных геометрических фигур по схеме, используя блоки Дьенеша.

Ход НОД

В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Дед:

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Бабка:

Но случилась с ним беда –

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Помогите, ребята, найти колобка!

В. – Что же мы будем делать? (Будем искать колобка).

- Кто унес колобка?

Ребята, а лиса какое животное - дикое или домашнее? Где она живет?

/картинки многоэтажного дома, лисьей норы в лесу, деревенского дома/

(в норе, в лесу)

Значит, мы отправимся в лес ее искать. ( Дед и баба говорят: «В добрый путь». Уходят.)

Рядом с зеленой тканью сложены коробки с блоками Дьенеша

Задание «Бабочки и цветочки»

Посмотрите, ребята, в лесу полянка, на ней кто-то плачет. (Это бабочка).

-Ребята, как вы думаете, о чем плачет красивая бабочка?

(Она любит цветочки, любит собирать с них нектар и пыльцу, а цветочков нет здесь.)

-Давайте посадим много разных цветов. Вы будете брать цветочек, называть его цвет и сажать на полянку. (красные, белые, оранжевые, синие, голубые, фиолетовые, желтые).

Мы украсили полянку, но бабочка все равно грустная, как вы думаете, почему? (Потому что она одна и ей одиноко, давайте сделаем ей друзей из геометрических фигур) (На выбор детей схемы)

- Какие геометрические фигуры вы использовали для создания бабочек? (Круг и треугольник)

- А чем различаются эти геометрические фигуры? (форма, цвет, размер и толщина)

- Как много бабочек получилось. И нам пора идти дальше.

/на экране появляется зайчик/

- Кто это, ребята? (зайчик)

- Давайте покормим его зайчат.

Задание «Накорми зайчат»

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какой цифрой это можно показать? (Цифрой 4). Егор, прикрепи цифру 4. А сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Сколько морковок дадим каждому зайчонку? (Каждому зайчонку по одной). Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок. Зайчат столько же сколько и морковок. Зайчат и морковок одинаково).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Чего стало больше? (зайчат) Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какой цифрой это можно показать? (Пять). Даша, прикрепи цифру 5.

- Смотрите зайчик остался доволен.

/на экране появляется волк/

- Волчок, а что ты такой грустный?

Волк (воспитатель) : - Как же мне не грустить! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет я не знаю.

Задание «Кто где живет?»

Перед детьми стенд-картина: сверху изображены медведь, лиса, еж, заяц, мышка; снизу- дома разной величины. Воспитатель просит детей показать волку в каком доме живет медведь (большой дом, лиса (дом поменьше, заяц (ещё меньше, еж (маленький домик, мышка (самый маленький). Дети проводят дорожки от животного к домику и объясняют свой выбор.

Задание «Цифры перепутались»

В. В лесу начался сильный ветер.

/фонограмма сильного ветра/

- Страшно вам. Давай присядем и закроем глазки.

Воспитатель переворачивает цифры-номера домиков.

- Внимательно посмотрите на домики. Что вы заметили? (появились цифры)

- Какие цифры не на своём месте? (дети расставляют цифры домиков по местам)

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

- Молодцы! Все сделали правильно.

- Ветер стих, вышло солнце и можно идти дальше.

/на экране появляется медведь/

- Здравствуйте ребята. А куда вы идете? (колобка искать)

- Потанцуйте со мной. Я вам дорогу покажу.

/танец детей под музыку «Если добрый ты» (из мультфильма «Про кота Леопольда»)/

- Спасибо, медведь.

/на экране появляется лиса/

В. : Ребята, посмотрите, не наш ли это колобок?

Дети: Лисичка, отдай нам колобка.

В: У лисички случилась беда, у неё пропали лисята, если мы поможем ей найти лисят, то она вернет нам колобка.

(На столе лежат рисунки лисят, которые нужно обвести по точкам. Дети обводят оранжевым фломастером недостающие элементы у лисят. Отдают лисят лисе и она возвращает колобка).

Подведение итога: дети рассказывают бабке и деду как они искали колобка и кого они при этом встретили.

(Дети возвращаются к бабе и деду. Баба напекла для детей печенье.)

Публикации по теме:

«В поисках нового года». Представление для детей с участием старших дошкольников и взрослых«В поисках нового года». Представление для детей с участием старших дошкольников и взрослых Переработанное на свой лад По мотивам сказки "Снежная Королева". Взрослые действующие лица: 2 ведущих, Снежная Королева. Дети: Фея цветов,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Организация ритуала» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Развивающие задачи: • Развивать чувство единства,.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию «Чудо-дерево» Занятие для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот «Чудо – дерево» растет» Составитель: музыкальный руководитель Е. А. Кобзева.

Конспект совместной познавательной деятельности «В поисках снега»Конспект совместной познавательной деятельности «В поисках снега» Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности. Составила Столетова Наталия Витальевна воспитатель МДОУ детский сад №6.

Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте.

Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». Игра «Зеркало» Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Технологическая карта занятия.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Семинар по реализации ФГОС до в совместной деятельности взрослых и детей СЕМИНАР «Совместная деятельность взрослых и детей при реализации ФГОС ДО» Цель: создание научно-методических условий для творческого развития.

«Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности». Выступление на педагогическом совете Выступление воспитателя Шестаковой Татьяны Павловны на педагогическом совете № 1 «Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности».

Конспект занятия «В поисках Колобка» Цель: закрепить знания по сказке "Колобок".Закрепить цвета. Закрепить названия фруктов и овощей. Оборудование: куклы би- ба- бо: заяц, волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 22:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД