МААМ-картинки

НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей»

Татьяна Алфёрова
НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей»

Программное содержание:

Расширять представление детей о зимних забавах детей, играх, обогащать понятие «Зимние забавы».

Продолжать формировать у детей умение составлять связный, последовательный рассказ о впечатлениях из личного опыта, опираясь на схему – модель. Используя при описании событий сложные, распространённые предложения, придавая им эмоциональный окрас. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в подборе прилагательных, отвечающих на вопрос «какой», строя цепочку слов.

Публикация «НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: „Зимние забавы детей“» размещена в разделах

Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать работу по опытно-экспериментальной деятельности в изучении свойств и качеств снега и льда; доставить детям удовольствие от игр со снегом. Побуждать детей к высказыванию о своём эмоциональном состоянии о деятельности.

Предварительная работа.

Прогулки с детьми, экскурсии в природу; рассматривание слайдов, картин на тему : «Зимние игры и забавы детей». Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом; игры со снегом, изготовление поделок из снега на участке; рисование в раскрасках «Зимние забавы»; чтение Г. Ладонщикова «Зимние картинки», заучивание стихотворения Сурикова «Детство».

Материал и оборудование.

Картины сюжетные на тему : «Зимние забавы», разрезные картинки, схема - модель для рассказывания, аудиозапись музыки по теме зима, оборудование для экспериментирования, оборудование для игр со снегом, атрибуты для снеговиков (колпачки, носы, телефон, смайлики, сюрпризы - снеговики.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Целевые ориентиры.

Дети рассказывают, высказывая своё мнение, активно отвечают на вопросы; с интересом составляют рассказы, экспериментируют.

Ход НОД

Слышится музыка П. И. Чайковского «Декабрь»

Воспитатель: Обращаясь к детям.

Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!

Настроенье каково?

Дети: Во! (показывая пальцем)

Воспитатель: Все такого мнения?

Дети: Все, без исключения!

Воспитатель: Я приглашаю детей вас к столам, на которых лежат конверты.

Дети, какой деятельностью вы будите заниматься, вы узнаете тогда, когда откроете конверты и скажите, что вы там увидели.

(Дети рассматривают и собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Что у вас получилось.

Ответы детей : Дети катаются с горки, играют со снегом, лепят снеговика и т. д.

Воспитатель: Глядя на эти картины, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей : Об играх детей зимой, о зимних забавах.

Воспитатель: Я эту тему выбрала неспроста. На наш адрес детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы о зимних забавах детей. И просит вас помочь ему в этом. Вы хотели бы помочь писателю?

А как вы понимаете, что такое зимние забавы?

Ответы детей : Это тигры зимой, развлечения.

Воспитатель: А для чего мы занимаемся зимними забавами?

Ответы детей : Что бы быть здоровыми, закалёнными.

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю вам поиграть в игру, а поможет нам в этом вот эта, волшебная снежинка.

Вы будите передавать снежинку по кругу и называть прилагательные, отвечающие на вопрос какой. (Снег)

Ответы детей : белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, лёгкий ит. д.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами для нашего писателя составлять рассказы о зимних забавах детей, а я буду ваши рассказы записывать на телефон и передам писателю для создания книги.

Перед детьми на мольбертах размещены картины на данную тему)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите на картинах перед вами?

Ответы детей : Зимние забавы!

Воспитатель: Сначала предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа?

Ответы детей : Есть начала, середина и конец рассказа.

Обращаю внимание детей на схему – модель рассказывания.

Воспитатель: Рассматривание схемы – модели.

Начало – рассказы о погоде, в какую погоду.

Середина – о вашей забаве, с кем забавлялись и как.

Конец – о вашем настроении, планах на дальнейшие забавы в зимнее время.

Воспитатель: Установка на рассказывание. Рассказы ваши должны быть не похожи, не должны повторять содержание товарища, рассказывать интересно, без повторов и пауз. Я приготовила уже диктофон для записи рассказов.

Рассказы детей. (4-5детей)

Физминутка. С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, будем их ловить руками и покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

Продолжение рассказывания (4-5 детей)

Воспитатель: Отмечаю, что все рассказы были интересными, все рассказали о своих забавах.

Воспитатель: Скажите, дети, без чего невозможна зима?

Ответы детей : Без снега.

Опытно – экспериментальная работа.

Воспитатель: Вы уже много знаете о свойствах снега.

Сегодня мы с вами побываем в «Лаборатории снега».

Предлагаю детям разделиться на три подгруппы и подойти к трём столам.

Воспитатель: Предлагаю детям рассказать, что находится на столах.

На первом столике стаканы с водой и рассыпчатый снег.

На втором столике стаканы с водой и комочки снега.

На третьем столике стаканы с водой и льдинки.

Детям предлагается опустить в воду: снег, комочки снега и льдинки. И пронаблюдать, что произойдёт.

Детские выводы: 1 стол. Снег сразу растаял в воде, растворился.

2 стол. Комочки снега сначала плавали на поверхности, потом стали опускаться и таять, уменьшаться в размере. Комочки снега тяжёлые.

3 стол. Лёд лёгкий он плавает на поверхности и постепенно тает.

Воспитатель: Вот, дети! Так создана природа, если бы лед на реках, озёрах, морях замерзал бы и падал на дно, то не было бы жизни на дне. Лёд образуется постепенно и держится на поверхности.

Воспитатель: Скажите, дети, а снег это хорошо или плохо?

Скажите, сначала, когда хорошо?

Ответы детей : Со снегом можно играть, заниматься зимой зимними забавами.

Воспитатель: А когда плохо?

Ответы детей : Снег холодный, надо теплее одеваться, беречь ноги. Нельзя снег брать в рот, он грязный.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно!

(Читаю стихотворение)

Воспитатель: Выпал снег, зима кругом!

Мы скатаем снежный ком.

Ком на ком и сверху ком,

Станет ком снеговиком!

Обращаю внимание детей на тазы со снегом, подносы со снегом.

Включаю песенку про снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько снега! Сейчас мы с вами будем лепить снеговиков. Сначала наденем все перчатки, чтобы не замёрзли руки. Снеговиков украсьте колпачками, носиками.

Игра детей со снегом по аудиозапись песни:

«Песенка снеговиков»

Воспитатель: Предлагаю полюбоваться разнообразием вылепленных снеговиков.

Рефлексия.

Обращаю внимание детей на смайлики, что они означают (Один весёлый, другой грустный).

Воспитатель: Ребята, если вам было интересно рассказывать о зимних забавах, экспериментировать, играть со снегом, вы подойдёте к весёлому смайлику.

А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности.

Дети подходят к весёлому смайлику.

Воспитатель: Вижу, что сегодня всем было интересно.

Показываю детям телефон с записью рассказов.

Воспитатель: Писатель вам передал подарки, вот таких снеговиков, за оказанную ему помощь в создании книги о зимних забавах детей.

Раздаю сюрпризы – снеговики детям.

Наша деятельность закончена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД на тему «Зимние забавы» в подготовительной группе Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность у детей- способность к определению задач на основе поставленной проблемы. 2. Активизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с разнообразием зимних забав, активизировать названия зимнего спортивного инвентаря. Интеграция образовательных.

Конспект ООД. Творческое рассказывание детей «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание. : -активизация детского воображения. -подготовка к литературно-словесному творчеству -использование различных синтаксических.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

Конспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление представлений о зиме и её забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (забавы, зимние,.

Педагогический проект «Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы Педагогический проект: "Зимние забавы" Вид проекта: • по направленности: информационно - познавательный • по количеству участников: коллективный.

Речевой досуг для детей средней группы на тему «Зимние забавы» Речевой досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель. Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Основные.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы с родителями «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей подготовительной группы с родителями «Зимние забавы» Цель:Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; Развивать интерес к спортивным мероприятиям; Пропагандировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 05:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алфёрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД