Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба» (7 фото)

Марина Зуева
НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»

НОД в подготовительной группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Составили и провели

воспитатели МАДОУ «Д/С №4 «Алёнка»

комбинированного вида

г. о. Звенигород

Зуева М. А.

Боброва О. А.

Действующие лица:

Сказка Рассказовна – воспитатель Зуева М. А.

Дед – воспитатель Боброва О. А.

Программное содержание:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие по русским народным сказкам“ с показом сказки на новый лад „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение действовать согласованно.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению.

2. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие мышечного и нервного напряжений (проводятся физкультминутки).

2. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз)

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приё мы: показ сказки «Курочка Ряба» на новый лад, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказка Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки

Дети: да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: «А как можно сказать о сказке, какая она?»

Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель:

Всё что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети:

• Дом без книги – день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: «Почему они называются народными

Дети: потому что их сочинил народ.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Выход сказочного героя Деда.

Дед:

Здравствуйте детишки:

Девчонки и мальчишки!

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки» (проводит Дед)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «Яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играть

Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Сказка Рассказовна и Дед загадывают загадки, дети находят среди игрушек отгадку и показывают её)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба – Яга)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей?

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна Лягушка)

Краса девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была.

(Репка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Дед: Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют её)

Воспитатель: Молодцы сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А теперь приглашаю вас всех в музыкальный зал где вас ждёт сюрприз.

Показ сказки на новый лад «Курочка Ряба».

Сценарий сказки на новый лад «Курочка Ряба».

Действующие лица: дед и бабка.

Бабка: «Эй, старик, вставай скорей!»

Дед: «Волки что ли у дверей? Ты чего кричишь старуха?»

Бабка: «Погляди, что я нашла. Наша курочка Пеструха, под кустом яйцо снесла».

Д: «Ну снесла, какое дело. Что ты баба, обалдела?»

Б: «Да яйцо- то не простое, полюбуйся, золотое».

Д: «Золотое. В самом деле. Мы с тобой разбогатели».

Б: «Завтра в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там, им яичко и продам. Надают мне баксов много, накидают и рублей, на тулуп себе добуду я сибирских соболей. Накуплю обновок много : разных юбок 40 штук : до краев набью сундук».

Д: «Ишь сыскалась молодица, наряжаться в разный хлам! Если буде мы богаты, я построю вместо хаты, трехэтажные палаты и беседки по углам».

Б: «Наказанье с глупым мужем. Что ты старый, не дури, мы живем других не хуже. Ни к чему нам этажи. А за эти за беседки, засмеют тебя соседки.»

Д: «Пусть смеются, мне не жалко».

Б: «Ой, упала на пол скалка! Чугунки стучат в печи! Ох, не мил мне белый свет.

Д: «Я хозяин или нет!»

Б: «Вот яичко покатилось, покатилось и разбилось. И скорлупки не осталось, всё куда-то подевалось!»

Д: «Ну чего мы затужили? От чудес одна беда!»

Б: «Будем жить как раньше жили и работать как всегда!»

Д: «И шубейку справить можно»

Б: «И построить новый дом»

Вместе: «Только то ведать надёжно, что досталось нам трудом!»

Д: «Открывай старуха дверь! Что нам прятаться теперь!»

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»
Фото «Курочка Ряба»
НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад - фото
Подготовительная группа подготовительной группе Путешествие по русским народным сказкам Составили и провели воспитатели МАДОУ Д С Алёнка комбинированного вида г Звенигород Зуева М Действующие лица Конспекты занятий по сказкам Сказка Рассказовна воспитатель Зуева М
Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Цель: Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки. Задачи: - углублять и закреплять знания детей.

Игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки» Игра – викторина по русским народным сказкам  " В гостях у сказки". Игра – викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста.  .

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Сценарий театрализованной сказки «Курочка Ряба на новый лад» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 22:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД