Получи документы

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровищ» (8 фото)

Татьяна Юрьевна Сафонова
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровищ»

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровищ»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.

Публикация «НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Цель: создание условий для активного применения навыков, полученных ранее, развивать умение находить нестандартные подходы к решению поставленных задач.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы и выполнять простейшую графическую информацию. Закрепить знание букв и звуков в словах; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.

2. Воспитательные: воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям; умение сопереживать, желание помогать в беде.

3. Развивающие: развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне. Умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, воображение, находить оригинальные решения.

Методы:

1. Игровой (закрепление материала в игре).

2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала)

3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).

4. Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение).

5. Интегративный (объединение различных областей познания – речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие).

Приемы: беседа, письма, художественное слово, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Современные педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Игровые и социоигровые технологии

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный: мягкие модули, макеты острова, пальмы, бутафория «моря», картинки морских обитателей, сундук, яйца (пенопласт, конверты,

2. ТСО: видеопроектор, ноутбук, экран

3 .Раздаточный материал на каждого обучающегося: головоломка «Колумбово яйцо», фломастеры, листы бумаги в клетку А-4 в файле, карточка с зашифрованным словом при помощи геометрических фигур, заготовка к поделке и 4 шнурка.

Индивидуальная работа:

1. Помощь детям, которые имеют затруднения в выполнении поставленных задач.

Предварительная работа:

Дидактические игры элементами ТРИЗ технологии: головоломки «Тантаграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо».

«Графический диктант»,

Загадывание и отгадывание загадок и лжезагадок;

Решение логических, математических задач;

Использование метода ассоциаций и фантазирования;

Беседа о птицах живущих в жарких странах;

Ручной труд (вязание узелков различными способами).

В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:

групповая

индивидуальная

Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельности

Ход занятия

Моряк: (вбегает) Беда, беда! Мой корабль разбило о скалы в щепки, все вещи унесло в море. Там был сундук, который мне так дорог, с моими сокровищами, их тоже унесло в море.

- Мне нужно их вернуть, мои сокровища! Что же делать, один я не справлюсь. Кто мне поможет! Мне нужна команда смелых, отважных, дружных помощников.

Вы мне поможете?

Ответ детей: Да.

И не испугаетесь трудностей, которые могут подстерегать нас на пути?

Вижу, вы как раз та самая команда!

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

(Смотрят по сторонам и моряк обращает внимание детей на мягкие модули)

Моряк: Ребята, что я вижу? Это же осколки от моего корабля. Нам нужно срочно собрать корабль и поскорее отправиться на поиски сокровищ.

(на экране показывается схема корабля).

Моряк: Вот так выглядел мой корабль.

Дети собирают корабль.

Моряк: Ребята, какие вы молодцы! Но нам пора отправляться в путь. Приглашаю всех подняться на борт (дети проходят по ребристой гимнастической доске)

- Забыл вам сказать, ребята, чтобы наш корабль отправился в плавание, мы должны произнести волшебные слова и выполнить движения.

Мы плывем на корабле,

Видим чаек вдалеке,

И красиво плещут волны

Вот и берег незнакомый.

Фото «В поисках сокровищ»

Моряк: Может быть мой сундук с сокровищами прибило к этому берегу?

Моряк предлагает детям сойти на берег

Моряк: Смотрите, конверт.

«Чтоб сокровища Вам отыскать, задание стоит разгадать»

Моряк: Ну что ребята, отгадаем?

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый.

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

Ответ детей: яйцо.

Моряк: Ребята, обратите внимание сколько здесь яиц, давайте вспомним название птиц, которые живут в жарких странах.

Ответ детей.

-Молодцы. Но одна из птиц спряталась, отыскать её нам поможет головоломка (матрос предлагает пройти за столы и приступить к выполнению задания. Дети по схеме выкладывают попугаев из головоломки «Колумбово яйцо»).

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию - фото

Моряк: Замечательные попугаи получились.

Моряк: Нам пора отправляться в путь! Все на борт.

Мы плывем на корабле,

Видим чаек вдалеке,

И красиво плещут волны

Вот и берег незнакомый.

Конверт с заданием: «Отгадайте, что растёт на острове?»

Моряк: Ребята, с заданием нам помогут справиться ребусы-подсказки (моряк раздаёт каждому ребёнку ребус)

Моряк: Сейчас мы проверим ваш ответ загадкой:

Не на пальме вырастает, с веток гроздьями свисает, с жёлтой кожурою.

Виснет запятою, — лакомство для обезьян. Как зовётся он… Ответ (Банан)

Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие

Мохнатый, твердый чудо-мячик,

Под панцирь вкусный сок он прячет!

А у меня возник вопрос:

Как мне попробовать. (кокос)

Моряк: Какие слова у вас получились?

-Правильно, это слова «БАНАН», «КОКОС»

-Посмотрите внимательно и скажите, сколько в слове банан и кокос звуков, букв, гласных и согласных букв?

После разгадки ребуса, моряк проводит звуко-буквенный анализ

(Банан – 5 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл. ; кокос – 5 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл.)

Моряк: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали.

Я думаю, нам нужно немного отдохнуть, и сделать массаж.

По острову бегали два пирата (движение снизу,вверх-3р.)

Один с мечом, другой с лопатой (движение пальцами в стороны,

кулочками по спинке)

Клад искали наши ребята (растираем ладонями)

Храбрые, ловкие оба пирата (растираем ладонями)

Клад они не нашли (шагаем пальчами снизу вверх-2р).

Так и домой пошли.

Моряк: Размялись немного и двигаемся дальше. Все на борт.

Мы плывем на корабле,

Видим чаек вдалеке,

И красиво плещут волны

Вот и берег незнакомый.

Моряк обращает внимание на новый конверт «Морские обитатели»

Моряк: Ребята, назовите мне морских обитателей, которых вы знаете.

Ответ детей.

Моряк: одного обитателя моря я предлагаю вам нарисовать, а кто это будет, мы можем узнать если справимся с заданием.

Прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно сделать

массаж для пальчиков:

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –

Не сидится им без дела.

Фото №2 Публикация НОД в подготовительной группе по познавательному развитию В поисках сокровищ размещена в разделах Конспекты занятий

(на экране слайд с изображением черепахи)

Моряк: Какие вы молодцы. Вы справились с очередным трудным заданием.

Очень жаль, что здесь не оказалось моего сундука, но нам пора плыть дальше. Все на борт.

Мы плывем на корабле,

Видим чаек вдалеке,

И красиво плещут волны

Вот и берег незнакомый.

Моряк: Ребята, мы так долго с вами путешествуем, что немного устали. Нам необходимо размяться.

Физминутка «Осьминог»

Ветер дует, задувает

Волны в стороны качает.

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит.

Под водой на глубине,

Крокодил плывет в воде.

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит.

Моряк: А я вспомнил про своего друга осьминога Генри, который живет в океане и очень часто грустит. А почему он грустит, не знаю. А вы знаете?

Ответ детей.

Моряк: Он грустит, потому что у него мало друзей. Придумал, давайте для него сделаем сюрприз.

Моряк предлагает детям сделать поделку с использованием вторичного сырья «Волшебные шнурки»

Поделка «Осьминожки».

Фото №3 Образовательные закреплять способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка плана схемы и выполнять простейшую графическую информацию

Моряк: Какие замечательные осьминожки у вас получились. Давайте отпустим их в море. Вы большие молодцы!

-Скорее в путь! Все на борт.

Мы плывем на корабле,

Видим чаек вдалеке,

И красиво плещут волны

Вот и берег незнакомый.

Моряк: Так вот же мой сундук, мои сокровища. Как я рад, что мы нашли его.

Вы хотите взглянуть на мои сокровища?

А как вы думаете, что там?

Ответы детей

Моряк: Ребята, в этом сундуке, для меня, находятся самые ценные сокровища во всем мире.

(открывается сундук. Там фотоальбом с фотографиями, игрушка и тд.)

Это фотографии моих дорогих мне людей. Эту игрушку подарила мне моя мамочка. А эти носки, мне связала моя бабушка. Никакие деньги в мире не заменят ту теплоту и любовь, что несут эти вещи.

Фото №4 Закрепить знание букв и звуков в словах активизировать словарный запас детей развивать связную речь дошкольников способствовать развитию интереса детей к окружающему миру Фото №5 Воспитательные воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям умение сопереживать желание помогать в беде

Моряк: Ребята, а у вас есть вещи, которые вам дороги?

Ответы детей

Рефлексия.

Моряк: А еще я вам хочу открыть один секрет:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее. (ответ детей).

-Да, дружба – это хорошо.

-А сейчас, мы с вами сфотографируемся на память. И со мной останется еще одно сокровище – это наша дружба.

-У нас сегодня получилось не забываемое путешествие. Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Наше приключение подошло к концу. Мои сокровища теперь со мной. Я говорю вам спасибо за помощь. К сожалению, нам пора возвращаться обратно.

Мы плывем на корабле,

Видим чаек вдалеке,

И красиво плещут волны

Вот и берег наш знакомый.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Сафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД