МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе по математике.

Лариса Малютина
НОД в подготовительной группе по математике.

НОД по математике в подготовительной логопедической группе №12.

«Роботы спешат на помощь»

Малютина Л. В

Цели:

1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

2. Закреплять знания о составе числа в пределах 20.

3. Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание.

4. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал :

Публикация «НОД в подготовительной группе по математике,» размещена в разделах

Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, изображение роботов, карточки с цифрами, математическая лесенка, карточки с заданиями, мяч, карандаши,индивидуальные браслеты,загадка про школу, карта группы, шоколадки.

Раздаточный материал : Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, математическая лесенка, карточки с заданиями, карандаши,индивидуальные браслеты.

Ход НОД.

-Ребята,а вы любите мультфильмы? Назовите любимых героев. А кто создает мультфильмы? Что должны уметь эти люди? А математика им нужна?

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

- Сегодня у вас в гостях мультяшный герой ТреКваКруг. На кого он похож? Как вы думаете,почему его так назвали? (треугольник,квадрат,круг) Его приятели трансформеры очень рады,что вы часто их смотрите и играете с ними и очень интересуются,к школе то вы готовы?

Педагог разворачивает карту группы с обозначением заданий (разные трансформеры размещены по группе с прикрепленными заданиями)

- Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Дети в утренний отрезок времени получили индивидуальные браслеты с цифрами,с целью объединения в пары.

Внимание на карту. (дети стоят рядом с доской)

1задание «Оптимус Прайм»

Дети вытягивают карточки- задания и выполняют их в парах.

1. Вспомнить порядковый счет от 20 до 1

2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

2 задание «Бамблби»

(все вместе)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

3 задание «Дрифт»

-Этот добрый робот приготовил для вас хитрые задачки. (так же в парах)

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Сколько концов у одной палки? (2)

4 задание «Локдаун»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Задание в парах:

Отыскать в группе :

1- ЛЕГКОЕ,

2- ТЯЖЕЛОЕ,

3- УЗКОЕ,

4- ШИРОКОЕ,

5- ДЛИННОЕ,

6- КОРОТКОЕ,

7- ПРЯМОУГОЛЬНОЕ,

8- КРУГЛОЕ.

Возвращаемся к карте. Все задания выполнены,кроме одного,последнего.

Загадка от ТреКваКруга. (все дети)

Стоит дом -

Кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт.

Ответ: (Школа)

Итог. Все задания выполнены и мы можем смело прочитать послание от мультгероев.

«Дорогие друзья,вы большие молодцы и смело можете идти в школу, а в выходные дни вспоминайте и про нас! А чтобы были еще умнее нужно кушать шоколад, а найдете его в раздевалке,шкаф под №10»

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Точки и линии. Прямая» .

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Лунтик-путешественник» Цель: способствовать развитию логического мышления детей. Программное содержание: упражнять в сравнении предметов по высоте; упражнять в.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Приемы измерения жидких тел» Программное содержание: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел, подвести детей к пониманию зависимости результата измерения от.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Объем» Задачи: 1. Дать детям представление об объеме, мерной посуде; познакомить с единицами измерения – литром и миллилитром, упражнять детей.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Внутри и снаружи» .

Конспект открытого НОД в подготовительной группе по математике Конспект открытого НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Цель: Закрепление математических знаний.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима»Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима» Задачи: 1. Обучающие задачи: • Определить уровень знаний детей по изученным темам; • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по математике.
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД