МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»

людмила яновская
НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о временах гола, частях суток, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ.

Публикация «НОД в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные : Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Ход занятия.

В-ль:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Дети:

Доброе утро,

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам!

В-ль:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И, немножко поиграть.

В-ль: Ребята, а вы любите сказки? (ответы). Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чём ездили герои сказок? (Ковёр-самолёт,ступа,корабль, Конёк-Горбунок) А мы поедем на автобусе. Я раздам вам билеты, на них написаны номера мест. Займите места в автобусе, согласно билетам.

В-ль: Я вижу, все на своих местах. Поехали (звучит запись песни «Автобус»).

В-ль: Вот мы и попали в сказку. Слышите, тишина какая?Птички поют (запись пения птиц).Посмотрите, кто-то оставил здесь конверт. На нё м написано: «Детский сад «Петушок», детям группы «Солнышко».

В-ль: Откроем. Это письмо от Василисы Премудрой. Она предупреждает нас о том, что наше путешествие будет необычным и интересным. В конверте лежат загадки и задания от Василисы

В-ль: Готовы, ребята? Тогда, слушайте первое задание. От кого же оно? Узнаем, отгадав загадку.

В-ль:

Это сказка,а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на её конце,

И без этаких вещей

Жить не мог старик.

(Кощей).

В-ль: Злой Кощей запутал все буквы. Итак, первое задание для вас. Распутай буквы.

В-ль: Прежде чем нам выполнять это задание, давайте вспомним, что такое буква.

Ребё нок: Буква это то, что мы видим и пишем.

(Дети по очереди называют и показывают буквы.)

В-ль: Ребята, какие гласные буквы мы отгадали? Какие согласные? (Ответы детей).

В-ль: С первым заданием мы справились. А сейчас, послушайте вторую загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?

(Буратино).

В-ль: Буратино шёл в школу, размахивал портфелем и все буквы высыпались из портфеля и перепутались. Помогите Буратино собрать буквы.

В-ль: На столах,ребята, лежат элементы букв. Пожалуйста, соберите, как можно больше букв.

Дети собирают буквы.

В-ль: Ребята, какие буквы вы собрали?

Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и исправляют свои ошибки.

В-ль: Молодцы! А вот ещё загадка.

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

(Незнайка).

В-ль: Мальвина снова поставила Незнайке двойку. Он перепутал все слоги в словах и просит вас помочь ему.

. В-ль: Ребята, что можно собрать из слогов? (Ответы детей) Правильно, слово.

Дети проходят в центр зала. На ковре лежат картинки, а под ними слова, разделённые на слоги. Все слоги в словах перепутались.

В-ль: Соберите слово из слогов, которые лежат перед вами.

Дети собирают и читают свои слова.

В-ль: Продолжим наше путешествие? А на чём мы поедем, вы узнаете, выполнив графический диктант. (дети садятся за столы).

Графический диктант «Паровоз».

1 клетка влево,1 клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка влево,2 клетки вниз,1 клетка влево,1 клетка вверх,1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,6 клеток вправо, 4 клетки вверх.

В-ль: Что у вас получилось?

Дети: Паровоз.

В-ль: Дорисуйте к паровозу вагоны и колёса (звучит запись «Паровозик из Ромашково). На нём мы отправимся дальше.

В-ль: Ребята, посмотрите здесь какая-то избушка. Интересно, кто в ней живёт?

Баба-яга: Кто это потревожил мой сон? Какие-то дети! Вы кто?

Дети: Мы из детского сада,по сказкам путешествуем. Пропусти нас. \

Баба-яга: Оставлю вас у себя в дремучем лесу, если не отгадаете мои загадки.

(Баба-яга читает загадки, Дети, отгадывая их, показывают соответствующие числовые карточки).

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Два под берёзой, три у осины.

Сколько грибов в плетённой корзине?

Четыре зайца шли из школы,

И,вдруг, на них напали пчёлы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

Пять конфет по совести делили

Не забыли Свету, дали Миле.

А ещё Антону,Боре,Ире.

Каждому досталось по.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается:

Трое в саночках сидят,

Один дожидается?

Три больших, три маленьких,

Маленьких- удаленьких.

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят?

Все ли здесь, цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке,

Шесть на грядке, три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

Дядя ёжик в сад зашёл

Десять спелых груш нашёл,

Три из них он дал ежатам, остальные же зайчатам,

Сколько груш он дал зайчатам?

Шесть орешков мама свинка

Для детей несла в корзинке

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

К серой цапле на урок прилетело семь сорок,

Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько цветов у радуги?

Сколько лет в яйце цыплёнку,

Сколько крыльев у котёнка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр

Сколько мышка весит тонн,

Сколько в стае рыб ворон

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра.

(ноль)

Баба-яга: Молодцы! Все загадки отгадали, придётся вас пропустить. Пойду, прилягу.

В-ль: Положите карточки с цифрами. Едем в другую сказку.

В-ль: А сейчас, герой следующей сказки приглашает вас пошалить и поиграть. Кто это, мы узнаем, отгадав загадку.

Толстячок живёт на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый весёлый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлосон)

В-ль: А теперь похлопаем и потопаем. Карлосон приглашает вас поиграть в игру «Будь внимателен».

Когда звучит музыка, дети бегаю. Как только музыка умолкает, дети останавливаются и слушают задание. Если суждение верное, дети хлопают в ладоши, если неверное- топают.

У треугольника четыре стороны.

У комнаты 4 стены.

У машины 2 руля.

У круга 3 угла

У человека 2 руки.

У стола 3 ножки.

У руки 10 пальцев.

У прямоугольника 4 угла.

Зима- это март,апрель,май.

Десять больше восьми.

Соседи числа 7- 6и8.

Вчера была пятница.

Сегодня четверг

Завтра будет пятница.

Четыре меньше пяти.

Солнце светит ночью, а луна днём.

Март — второй месяц весны.

Весну сменяет лето.

В-ль: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться. Мы попадём в сад, если из счётных палочек выложим кораблик. (дети садятся за столы, выкладывают кораблики из счётных палочек.

В-ль: Вот,мы вернулись. А здесь нас ждёт вот такой сундук. Интересно,что же в нём лежит. В письме говорится, что сундук этот не просто. ,а волшебный. Он откроется,если мы отгадаем Василисины загадки. Попробуем их разгадать.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

(сундук открывается.)

— Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! Вы самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И в благодарность, сказочные герои приготовили вам подарок. (воспитатель дарит детям «сказочную» книгу «Сказки- детям»).

Итог занятия:

В-ль:-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок).

-С какими сказочными героями мы встретились? (Баба-яга,Незнайка Карлосон, Буратино, Кощей)

-Чем же мы им помогали?

Какое задание вам больше всего понравилось? — Какое задание оказалось для вас самым сложным?

— Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами.

Эля Морозова прочитает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый  принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как  уютный милый  дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Публикации по теме:

Проект «По дорогам сказок» Проект Типология: Ребенок и художественная литература. Вид: Краткосрочный (1месяц, фронтальный. Тема: По дорогам сказок. Проблема: В настоящее.

Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Цель: воспитать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, научить правильному поведению при возникновении опасных для жизни.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «По дорогам знаний» Задачи: 1. Уточнить понятия о различных видах транспорта.

Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о прочитанных в учебном.

Конспект НОД в подготовительной группе «В мире сказок» Тема"В мире сказок" Цель:закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;закреплять навыки выделения нужного звука в слове;закреплять.

Развлечение-викторина «По дорогам наших сказок» Развлечение - викторина по русским народным сказкам в старшей группе «Речевое развитие» Развитие речи Цель: Вспомнить с детьми русские.

Сценарий театрального представления «По дорогам сказок» (для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями) (звучит музыка из программы «В гостях у сказки», дети читают стихотворение) Сказка по лесу идет Сказку за руку ведет, Это что за хоровод?.

Тематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя «По дорогам сказок»» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: обогащать и расширять знания детей о русских народных.

Творческий проект «По дорогам добрых сказок» Творческий проект ГБОУ "Школа 950"г. Москвы Воспитатели: Авторы проекта Дети, родители, педагоги старшей группы ГБОУ «Школы 950» г. Москвы.

Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе «По волшебным дорогам сказок» Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II младшей группе «По волшебным дорогам сказок» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила яновская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 9 января 2017 в 00:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД