Получи документы

НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое. Донской — город шахтеров»

ирина чернова
НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое. Донской — город шахтеров»

Конспект занятия3 на тему: «Путешествие в прошлое. Город Донской – город шахтеров».

Подготовил – воспитатель высшей категории Чернова Ирина Александровна

Участники – дети 6 лет

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города, к жизни шахтера.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в прошлое, Донской — город шахтеров“» размещена в разделах

Формировать представление детей об истории родного города. Познакомить с работой шахты, с профессией шахтер, со свойствами угля.

Развивающая:

Развивать способность уважать культурное, историческое прошлое предков родного города. Развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами.

Воспитательная:

Воспитывать чувство гордости за свой город, чувство причастности к нему. Воспитывать любовь к родному городу.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание фото, книги «Донской»

Словарная работа: уголь, шахта, шахтер

Ход занятия

Воспитатель. Слайд 1. Ребята, мы сегодня продолжим разговор о нашем городе, о его рождении. Но сначала вспомним то, что прошли раньше. А для этого разделимся на две команды знатоков.

Детей рассаживают за два стола. Делят на команды с названиями «Бобрики», «Дон». Вопросы командам задаются, те, чья команда наберет больше житонов, выигрывает.

Воспитатель. Итак, начинаем состязание умников.

1. Кто были наши предки? Вятичи слайд 2

2. Как называлась река, где было построено первое поселение вятичей? Бобрики слайд 3

3. Как называлось первое поселение у реки Бобрики? Починок Ходырев

4. Чем занимались вятичи? Слайд 4

5. после починка, какое поселение появилось? Поселение Боборики и Бобрик – Гора слайд 5

6. какой царь строил Ивановский канал? Слайд 6

7. для чего Ивановский канал строился? Чтобы соединить две реки и по рекам перевозить товары. Слайд 7

8. как звали графа, который много сделал для появления нашего города? Граф Алексей Бобринский Слайд 8

9. чем граф Бобринский знаменит? Строительством на Бобрик Горе Дворца. Слайд 9.

10. помимо дворца, что еще было построено на Бобрик Горе? Храм, усыпальница и парк. Слайд 1., 11, 12

11. что было найдено на территории усадьбы графа, какое ископаемое? Уголь слайд 13

Воспитатель. Молодцы, ребята. Подсчет баллов. Объявить победителей.

Воспитатель. Вы уже много знаете об истории нашего города. Продолжим дальше знакомиться с историей города. Итак, в конце 19 века близ села Бобрики, в верховьях реки Дон, на землях графа Бобринского, было открыто месторождение угля. Возник горняцкий поселок Донской. В этом поселке жили люди, работающие на шахтах.

Сегодня речь пойдет о великой профессии шахтер. Слайд 14

Воспитатель. Дети, кто же такой шахтер? Ответы детей. Правильно, это человек, который работает под землёй и добывает полезные ископаемые. А в нашей местности шахтеры что добывали? Уголь.

Воспитатель. Верно, сегодня мы с вами поговорим об угле, его добыче, свойствах. О славной профессии шахтер, ее сложности и опасности.

Давайте посмотрим видео.

Просмотр видео «Добыча угля» (с 30 сек) слайд 15

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.

Физ. минутка «Мир профессий»

Трактор водит тракторист (крутят руль);

Электричку машинист (руки на поясе «пружинка);

Стены выкрасил маляр (имитируют движения покраски);

Доску выстругал столяр (трут ладошки);

В доме свет провел монтер («Фонарики);

В шахте трудится шахтер (работает киркой);

В жаркой кузнеце кузнец (перед собой ударяют кулаками);

Кто все знает молодец (хлопки).

Дети усаживаются на свои места.

Ребята, вернемся к нашему городу. На месте горняцкого поселка в 1939 году появляется город Донской.

Воспитатель. А сейчас предлагаю отправиться в лабораторию, где мы поближе познакомимся с углем.

Практическая работа «Уголек».

- Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места, перед вами лежит кусочек угля, давайте рассмотрим его и расскажем, какими свойствами обладает уголь. Какой цвет имеет уголь? (черный).

Отлично, черный, обратите внимание, какой отблеск угля. Вы прикоснулись к углю, что произошло вашими руками? (Они окрасились в черный цвет).

-Верно, уголь имеет свойство окрашивать, что позволяет использовать его в производстве красителей. Возьмите листок бумаги и попробуйте порисовать углем, получилось? (да) Некоторые художники используют уголь вместо карандашей и рисуют им картины.

-А теперь, сожмите уголь, теперь погладьте его, какую, он имеет структуры? (твердый, гладкий, острые края)

- При сжимании угля вы почувствовали, что он твердый, гладкий, а края его не ровные, острые. Так же мы с вами можем сказать, что он отлично горит. А теперь погрузите уголь в воду, что случилось? (он утонул, вода окрасилась).

-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много нового об угле, возьмите салфетки, очистите руки.

Воспитатель. Вы сегодня много узнали о профессии шахтера. А также узнали, как появился наш город. Давайте вспомним, как раньше назывался наш город Слайд 16

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Фоторепортаж «Экскурс в прошлое Барнаула. Старый город»Фоторепортаж «Экскурс в прошлое Барнаула. Старый город» Когда моя старшенькая дочь узнала, что мы посещали набережную Барнаула, захотела тоже съездить и "поселфиться" на фоне красивых речных пейзажей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с НезнайкойСценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с Незнайкой Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительных группах, которое было разработано группой специалистов.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Публикация НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое. Донской — город шахтеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое. Донской — город шахтеров»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 08:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД