Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Пустыня — это желтое и голубое»

Ирина Ромадина
Конспект НОД в подготовительной группе «Пустыня — это желтое и голубое»

Возрастная группа : подготовительная

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

Умеют работать с картой.

Дети могут определить климат природной зоны и подобрать соответствующий значок.

Дети умеют работать в подгруппах.

У детей пополнен словарный запас.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пустыня — это желтое и голубое“» размещена в разделах

Могут анализировать, обобщать знания.

Умеют работать по инструкции.

Умеют создавать заданные образы.

Умеют анализировать собственную деятельность, подводить её итоги.

Цель:

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Стимулировать желание узнавать новое.

3. Воспитывать готовность помочь друзьям, самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению инициативы, соблюдать очередность, учитывать права других детей, усидчивость, умение слушать.

Развивающие:

1. Развивать выразительность речи и звукопроизношение.

2. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

3. Пополнять словарный запас.

Обучающие:

1. Познакомить с пустыней, с ее животным и растительным миром, новым словом «барханы».

2. Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в пустыне.

3. Закреплять навыки работы со знаками (схематическими изображениями).

4. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, в процессе наблюдения, делать выводы.

5. Продолжать учить работать с мнемотаблицами.

6. Учить работать с картой.

Ход нод:

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание

детей и мотивировать их на предстоящую деятельность.

2. Определение маршрута экспедиции.

Задача:

определить маршрут экспедиции на карте, закрепить умения работы с картой

- Ребята, телевизионный канал «Природный мир» готовит передачу об удивительных местах на Земле. Журналистам нужны помощники, которые смогли бы исследовать природную зону. Собрать интересный материал для передачи.

Вы готовы стать помощниками и отправится в экспедицию?

Кто из вас знает, что такое экспедиция? (Ответы детей)

- Правильно, это группа ученых - исследователей, которая отправляется куда-либо с целью изучить, исследовать.

- Мыс вами будем учёными - исследователями.

Но чтобы узнать, что мы будем исследовать, нам нужно прочитать слова, и тогда мы узнаем то место куда нам нужно отправиться.

- ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ. ЖАРА. ГОРЯЧИЙ ПЕСОК. ИДЕТ ВЕРБЛЮД.

- Конечно это пустыня.

Давайте обратимся к карте и определим, в какой части света находится самая большая пустыня в мире и как она называется?

- Почему на карте много голубого цвета?

(обозначена вода)

- А что обозначено зеленым цветом (леса, равнины).

- Каким цветом обозначены горы?

(коричневым).

- А как выдумаете что обозначается желтым цветом? (песок)

-Посмотрите на карту, покажите где больше всего песка? (показывают Африку)

А может кто – нибудь из вас знает, как это место называется? (Сахара)

Покажите, пожалуйста где находимся мы?

(Прикрепляем значок)

А где Пустыня Сахара? (прикрепляем значок)

Создает благоприятную обстановку для совместной деятельности.

Создает проблемную ситуацию.

Задает вопросы

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Предоставляет возможность детям самостоятельно поработать с картой

Вовлекает в совместное планирование. Дети встают в круг.

Отвечают на вопросы.

Заинтересованы.

Соглашаются отправиться в путешествие.

Отвечают на вопросы.

Предлагают варианты

Высказывают свои предположения.

Объясняют, рассказывают.

Отвечают на вопросы.

Намечают маршрут на карте.

Дети организованы и настроены на предстоящую деятельность

Появление у детей заинтересованности,

желания помочь журналистам.

Умеют работать с картой.

Дети умеют находить и показывать на карте нужное место.

3. Выбор транспортного средства

Задача: выбрать транспортное средство для путешествия

4. Путешествие по пустыне.

Задача: определить климат в пустыне

5. «Возникновение бури»

Задача: выяснить, как образуются песчаные бури.

6. Растения пустыни.

Задачи: познакомить с растениями пустыни,

установить причинно – следственные связи в природе.

Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в пустыню Сахара?

- Конечно, комфортнее и быстрее можно добраться на самолете.

Я предлагаю вам встать на ковер и изобразить полет.

(слайд самолет)

Мы отправляемся в дальний полет

Африка ждет, нас Африка ждет.

Ну вот мы с вами и прилетели.

(слайд пустыня)

Голубое вверху – небо. Желтое внизу – песок везде. Он под ботинками и в ботинках. Он в карманах, в сумке, за пазухой. Песок в волосах, ушах, на бровях.

- Ученые делают записи в блокнотах, т. к. мы еще не все умеем писать, будем фиксировать свои наблюдения на стенде.

- Здесь так тихо, тревожно, пустынно.

- Как вы думаете, есть ли в пустыне жизнь? (ответы)

- Давайте вместе исследовать.

Пустыня похожа на песочное море. Когда дует ветер по нему вместо волн образуются барханы. Поэтому внешне пустыня похожа на застывшее море. Когда ветер успокаивается, то его поверхность становится гладкой, потому что волны оседают.

(слайд бархан)

- Как жарко в пустыне, сухо, дожди идут редко. Солнце печет сильно.

Как вы считаете, могут ли в таких условиях выжить растения? (ответы детей)

Даже в такой жаркой пустыне растут растения.

Отгадайте загадки:

- Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные:

Белые, жёлтые, красные. (кактус)

- Какую ужасную злючку

Без всяких последствий и бед

Верблюд собирает не в кучку

А ест по утрам и в обед (верблюжья колючка)

Давайте возьмем картинки растений на столе и рассмотрим их, пытаясь вспомнить названия.

- Ребята, за счет чего растения существуют и растут в условиях пустыни? (ответы)

Прикрепите картинки растений пустыни на наш стенд и мы проверим на экране ответы. (слайд с растениями) Задает вопросы.

Использует ИКТ

Задает вопросы

Задает вопросы.

Рассказывает, обсуждает с детьми

Использует ИКТ

Задает вопросы.

Вовлекает в совместную деятельность.

Объясняет опыт.

Использует ИКТ

Подводит детей к выводу.

Задает вопросы.

Рассказывает.

Объясняет. Организует.

Знакомит с новым понятием.

Рассказывает.

Задает вопросы.

Загадывает загадку

Задает вопросы.

Объясняет. Рассказывает.

Знакомит с новым

словом.

Рассказывает, выполняет движения согласно тексту.

Контролирует

Помогает

Предлагает место, где могли бы выставить свои работы на обозрение. Дети высказывают предположения, рассуждают. Находят нужное решение.

Дети высказывают свои предположения,

проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Рассуждают

Определяют климат Африки.

Выбирают нужные карточки.

Дети работают подгруппами

Обобщают.

Проговаривают

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.

Прикрепляют картинки на стенде.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.

Делают вывод.

Запоминают новое слово.

Находят и прикрепляют карточку.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Обобщают.

Отгадывают загадку.

Рассуждают.

Запоминают новые слова.

Отвечают на вопросы.

Способны применять знания, договариваться.

Дети могут определить климат и подобрать, соответствующие карточки

Дети умеют работать в подгруппах.

Дети знают как образуются песчаные бури.

У детей пополнен словарный запас.

Дети знают растения пустыни, могут анализировать, обобщать знания.

Пополнен словарный запас.

Умеют правильно работать с мнемотаблицами.

7. Животный мир пустыни.

8. Игра «День и ночь в пустыне».

9. Рефлексия.

Задача: Развивать умение анализировать свою деятельность в процессе рефлексии совместной деятельности.

10. Подведение итогов.

Задача: активизировать знания, приобретённые детьми в процессе НОД.

- Если есть растения, то как вы думаете, есть ли там животные (ответы)

- Каких животных пустыни вы знаете? (ответы)

(слайд животных)

И сейчас мы с вами расскажем о некоторых из них вот по этим мнемотаблицам.

А сейчас поиграем в игру «Речевые домики».

Посмотрите, на мольберте домики, разные по количеству окон, а на столе у вас картинки, произнесите названия и определите сколько слогов в этих словах и правильно разместить в нужное окно картинку. (работа подгруппами)

А сейчас поиграем в игру:

Вот жёлтая страница-

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды -

Степные поезда.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

В пустыне жаркой и горячей,

Где ветры знойные метут,

Не быстрым ходом, за удачей,

Верблюды медленно идут.

Их караван плывет неспешно,

Они спокойствия полны,

Здесь вся их жизнь, и бесконечно,

Они в пустыню влюблены.

Зовут их «корабли пустыни»

Они красивы, хоть и дивные,

Горбы их украшают спины,

Им ни почем дороги длинные.

Из года в год, из века в век,

Плывут «кораблики пустыни»,

Союз: верблюд и человек,

Живет извечно и поныне.

Ребята, а почему верблюдов называют «кораблики пустыни». Что вы можете рассказать о верблюде?

люде? (ответы детей.)

Разместите на стенде животных пустыни.

Вот теперь мы с вами исследовали жизнь пустыни и узнали много нового и интересного о Сахаре.

Наша экспедиция подошла к концу и нам пора возвращаться домой.

Вставайте на ковер и мы отправляемся в дальний полет.

Маркс и садик «Полянка» нас ждет.

В Африке жарко, а дома тепло.

Время с друзьями прошло хорошо.

Африка, Африка прощай.

Вот ребята мы и дома.

Дети высказывают свои мнения о проведении экспедиции. Что они узнали нового, что им больше всего понравилось и запомнилось.

Воспитатель «фиксирует» высказывания детей для отправки письма в телевизионный канал «Природный мир» Задает вопросы.

Рассказывает.

Использует ИКТ.

Подводят итог деятельности.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Актуализируют свои знания.

Рассуждают.

Составляют рассказ по таблице.

Ткань держат две девочки вертикально, за ней спрятались все остальные (девочки - с лентами, мальчики с силуэтами верблюдов)

Девочки встают и выполняют движения с лентами.

Мальчики силуэтами верблюдов выстраивают караван. Девочки соединяют ткань в круг, держась за верхний край левой рукой, быстро идут на носках, а правой машут лентой. Мальчики по кругу медленно идут с силуэтами противоходом по «песку».

Наступает ночь и солнце садится. Садятся и верблюды отдыхать.

Но наступает день и все начинается сначала. По окончании музыки дети садятся на стулья. Знают и могут назвать животных пустыни

Обобщают.

Рассуждают.

Делают выводы. Дети знают почему верблюд может долго находиться без воды.

Умеют работать по инструкции.

Умеют создавать заданные образы.

Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность, подводить её итоги.

Умеют рассуждать, делать выбор.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Бело-голубое чудо России. Мои впечатления»Фотоочерк «Бело-голубое чудо России. Мои впечатления» Продолжаю свой рассказ о посещении Гжельского завода художественной росписи. Гжельские изделия – белоснежный фарфор ручной работы с.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: "Снеговик из пластиковой бутылочки" Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все об одежде» Программное содержание. Познакомить детей с историей русского костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

«Лягушки». Конспект НОД в подготовительной группе«Лягушки». Конспект НОД в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Познакомить детей с лягушками - представителями.

Мастер-класс макета «Пустыня»Мастер-класс макета «Пустыня» Всем доброго времени суток! Представляю вашему вниманию макет "Пустыня". Это один из четырех макетов климатических зон в нашей группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Пустыня — это желтое и голубое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ромадина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Пустыня — это желтое и голубое»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 07:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД