Папки-передвижки

НОД «Профессии» в подготовительной группе

Елена Гурьянова
НОД «Профессии» в подготовительной группе

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширять и закреплять знания детей о разнообразии разных видах профессий, показать, что люди разных профессий тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;

2. Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, памяти, наглядно – образного, наглядно – действенного и словесно – логического мышления, познавательного интереса;

3. Продолжать учить группировать предметы, выделять лишнее, собирать целое из частей;

Публикация «НОД „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Формировать умения грамотно задать вопрос, способность обосновать свой ответ на поставленный вопрос, принимать точку зрения других;

5. Продолжать развивать умение разгадывать загадки.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

2. Упражнять детей в составлении описательных рассказов, о людях разных профессий, используя схему.

3. Развивать умения слушать и слышать вопрос, умение обобщать.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;

2. Воспитывать эстетические и морально – волевые качества дошкольников;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать вместе над выполнением задания.

Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, картинки с изображением профессий, смайлики, угощение.

Предварительная работа

1. Рассматривание альбома «Профессии родителей».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях : В. В. Маяковский «Кем быть?» ,К. И. Чуковский «Доктор Айболит» ,Ш. Перро «Золушка» ,Г. Х. Андерсен «Свинопас», С. Михалков «А что у вас?» В. В. Маяковский «Кем быть?» ,Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе».

4. Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Отгадай профессию».

5. Создание мини-музея «Профессий».

6. НОД по рисованию на темы: «Профессии наших родителей», «Кем я хочу стать».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.

8. Экскурсия на пожарную, на кухню, кабинет медсестры, встречи с людьми разных профессий : инспектором ГИБДД, почтальоном, бухгалтером.

9. Стенгазета «Профессии наших мам».

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось,

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело всё вокруг

Слева -друг, справа –друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте!

Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Добрый день!

В: Ребятки, вы уже знаете, что приходя утром в детский сад мы решаем с вами загадки. Вот и сегодня утром, я приготовила вам загадку. Кто скажет о чём она? (нужно было отгадать человеку какой профессии нужен молоток? Врачу или плотнику) Наши мнения разделились. Давайте всё же решим эту загадку. Да молоток нужен и плотнику, и врачу).

В: Ребята, а вот ВРАЧ, ПЛОТНИК – это что такое?

Значит, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Проходите за свои столы.

В: А как вы думаете, что такое профессия? А вы хотите узнать больше?

В: Профессия-дело, работа, которой занимается человек каждый день, которая полезна для других людей. А как вы думаете после окончания школы можно сразу идти работать? Правильно, профессии надо специально обучаться.

Я вам загадаю загадки о людях разных профессий, вы попробуйте отгадать её и составить по схеме небольшой рассказ. Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги (Врач)

(Это профессия –врач. Он работает в поликлинике, в больнице, на скорой помощи, в детском саду. Он осматривает, лечит, выписывает им лекарства. Он одет в белый халат и шапочку. Для работы ему необходимы разные инструменты. Эта профессия очень важная. Врач должен быть отзывчивым, внимательным, добрым.)

В: В школе учит он детей.

Строг, но всё прощает.

Помогает стать умней,

Всё он объясняет (учитель)

Кто хочет рассказать о учителе?

Это профессия-учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей писать и читать, проверяет домашнее задание. На работе учитель в строгом костюме. Для работы ей нужна доска, мел, указка. Эта очень интересная, ответственная и нужная работа.)

В: Следующая загадка. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)

(Это пожарный. Он работает на пожарной. Пожарный всегда приходит на помощь людям в случае пожара, и на улице и дома. Он одет в специальную одежду, каску и костюм, а на руках у него перчатки. Он использует пожарную машину, с длинным брандспойтом и лестницей. Пожарные смелые и сильные. Это ответственная работа.

В: Слушаем ещё загадку.

Кто, скажите мне, такой.

Охраняет наш покой

За порядком он следит.

Хулиганить не велит. (Полицейский)

Это –полицейский. Он работает в полиции. Полицейский следит за порядком на улицах, патрулируют их, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов. Он одет в специальную форму и у него есть пистолет. Работа трудная и опасная. Поэтому он должен быть смелым, отважным, ловким, вежливым.

В: Молодцы!

Вы наверное устали? Сейчас мы отдохнём.

Физкультминутка «Мы в профессию играли»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали –(покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, («держим руль»)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три (– поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

В: А вы хотите поиграть в игру «Что лишнее?»

Ребята, мы видим предметы для людей разных профессий. Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?

1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2. Нитки, ножницы, швейная машина, газета.

3. Зеркало, расчёска, тарелка, ножницы.

4. Тарелка, половник, кастрюлька, руль.

В: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились!

Ребята, посмотрите, у вас на тарелочках что-то лежит. Догадайтесь, что за задание мы будем сейчас делать?

Чтобы выполнить следующее упражнение «Составь картинку о профессии» мы выполним упражнение для глаз. упражнение для глаз.

«Маляры».

Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

(Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии.

Ребята, на земле много профессий. Все профессии важны, все профессии нужны. А кем хотите стать вы, давайте помечтаем.

В: Следующее задание на внимание.

Нужно назвать, человеку какой профессии принадлежит эта фраза?

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

В: Молодцы!

Трудиться можно по-разному, люди добросовестные и хорошо относящиеся к своему делу радуют других.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Кто любит трудиться тому на месте не сидится

Терпение и труд все перетрут

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Каков работник такова и работа.

В: Молодцы!

В:Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдёшь

О чем мы с вами сегодня говорили?

А что вам больше всего понравилось? У вас есть смайлики покажите, какое у вас настроение радостное или грустное.

В:А завтра утром вас ждёт уже другая загадка. У меня для вас сюрприз в этой шкатулке конфеты с загадками. Съешь конфетку-отгадай загадку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Цель: обобщение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Ход деятельности Организационный момент. (Воспитатель читает стихотворение.) Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач» Конспект в средней группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны». (профессия врач) Цель: формирование представлений о труде.

Короткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны!» Проект "Все профессии важны- все профессии нужны! Вид проекта: короткосрочный, информационный, групповой, совместный. Участники проекта:.

Проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный (29.10 -2.11). Тип проекта: исследовательско –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД