Лучший педагог года

НОД интегрированная по ФЦКМ и ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе

Аина Колесова
НОД интегрированная по ФЦКМ и ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе. Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:

• формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе;

• расширять представления детей о профессиях;

• дать представление о физическом и умственном труде людей;

• развивать познавательную деятельность, связную речь, мышление, память;

Публикация «НОД интегрированная по ФЦКМ и ФЭМП „Все профессии нужны, все профессии важны“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• уточнить о цифре как знаке обозначающим число, познакомить со способом печатания в клетках;

• воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

1. карта разделенная на 2 части: на одной изображен человек с молотком; карточки с изображением людей разных профессий;

карточка с числом 1 записанным, с помощью точек и цифры;

Раздаточный:

1. простые карандаши;

2. чистый лист бумаги размером формата А4 ;

3. лист бумаги размером формата А4 с клетками размером 6см х 6см на каждого;

4. полоски картона длиной 6 см и 8,5 см черного цвета;

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

1. Вводная беседа.

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: профессиях)

Вос-ль: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Вос-ль: Ребята, а что такое профессия?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Вос-ль: А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

2. Игра «Попробуй отгадать профессию и рассказать о ней»

Вос-ль: И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Ребё нок: - это парикмахер, Ребенок рассказывает о профессии парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Знакомство с профессией повара.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Ребё нок: - это повар. Ребенок рассказывает о профессии повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Ребё нок: - это врач. Ребенок рассказывает о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными

Знакомство с профессией продавца. Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Ребё нок: - это продавец. Ребенок рассказывает о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.

Знакомство с профессией учителя.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Ребё нок: - Правильно, это учитель. Ребенок рассказывает о профессии – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

3. Игра «Виды труда»

Задания

Выбрать карточки с изображением людей физического (для одной команды) и умственного (для другой команды) труда.

Рассказать о выбранных профессиях.

Правила

Детям нужно разделиться на 2 команды по 3-4 человека.

В игре принимает участие каждый член команды.

Команда, чьи члены быстро и правильно справились с заданием, объявляется победителем.

Алгоритм проведения

Педагог рассматривает с детьми карту, выясняет, что может обозначать первая часть карты, а что —вторая.

Педагог рассказывает детям о различных видах трудовой деятельности, указывает на важность каждой профессии, о пользе каждого вида труда (умственного и физического).

Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.

Дети внимательно рассматривают карточки с изображением людей различных профессий.

Команды работают по заданию: первая команда — выбирает карточки с изображением людей, профессии которых связаны с физическим трудом; вторая —карточки, изображающие людей умственного труда.

Воспитатель- ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Мы устали, давайте немножко отдохнем

Физкультминутка: «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

(Дети садятся за столы)

Введение в ситуацию по ФЭМП :

Воспитатель- Все профессии, о которых вы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Все профессии связаны с нашими родителями, родственниками. Есть ли у вас друзья или родственники, живущие в других городах? Как вы с ними общаетесь.

У Тани и Вани в другом городе живет любимая тетя, у которой скоро будет день рождения. Брат сестрой приготовили тете подарок.

- Как Таня и Ваня будут вручать этот подарок тете? (выслушиваются все ответы детей).

- Таня и Ваня приготовили подарок и письмо тете, осталось написать адрес. Но чтобы посылка и письмо не потерялись надо правильно и красиво написать адрес и отнести на почту. Вы сегодня говорили о профессиях скажите, кто работает на почте?

Вы как раз помогали работникам почты разложить посылки в 2 мешка.

Первый мешок какой был (где много предметов) как отмечали мы? (многоточием, а во втором мешке сколько предметов? (отмечали 1й точкой).

Одна точка это число 1 и пишется цифрой 1.

Воспитатель просит детей написать цифру 1 на четверти листа формата А4 каждый ребенок выполняет задание самостоятельно (как правило, цифры получаются не очень красивыми). Воспитатель помещает листочки с цифрами на доску.

- смогли вы правильно написать цифру 1?

- Почему не смогли? (Ответы детей)

-Значит, чему сейчас нужно научиться? (Правильно и красиво писать цифру 1)

Открытие нового знания.

Воспитатель показывает детям конверт и рассказывает что для того, чтобы письмо, посылка дошли быстрее, на нем кроме адреса пишется код города это ряд цифр - индекс.

Воспитатель: Единица на индексе записывается или печатается вот так. (Показывает на доске).

Включения нового знания в систему знаний

1. Игра полоски:

Воспитатель предлагает детям выложить цифру 1 из полосок. На столе листы бумаги А5 с клетками размером 6х6 см, по листу на каждого ребенка, а так же полоски картона длиной 6 см черного цвета по 3 штуки на каждого ребенка. Детям предоставляется самостоятельность. Как правило, дети замечают что одна палочка (диагональ) должна быть длиннее.

- Смогли ли вы выложить цифру 1? (Нет)

- Почему не смогли (Потому что все полоски одной длины, а для правильного написания цифры 1 надо, чтобы одна полоска была длиннее.)

- что нужно сделать, чтобы единица получилось красивой (Надо взять полоску большей длины.) Воспитатель раздает полоски длиной 8,5 см. дети заканчивают выкладывать цифру 1.

2. Работа в тетради:

«Где расположена неправильно написанная цифра один? Зачеркни ее. В оставшихся клетках правильно напиши цифру один.

Воспитатель рассказывает, для того, чтобы отправить посылку, надо написать индекс. Таня уже написала индекс. Воспитатель предлагает детям рассмотреть конверт.

- Все ли правильно сделала Таня? (Да)

Осмысление (итог) занятия.

И так дети чему вы научились (Правильно печатать и писать цифру 1, а какое число обозначает цифра 1? Число 1). А Танину и Ванину Посылку куда мы отнесем (На почту.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированная по ФЦКМ и ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 03:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД