МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «День Российской науки»

Светлана Лобанова
Конспект НОД в подготовительной группе «День Российской науки»

НОД в подготовительной группе " День Российской науки"

Руководитель: Лобанова С. В.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День Российской науки“» размещена в разделах

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы;

- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- конструктор ЛЕГО;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки;

- трубочки для сока.

- утюг (свеча);

- две банки с водой (в одной банке вода соленая, 2 яйца;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды.

Ход игры:

Организационная часть (5 мин).

Деятельность воспитателя: Здравствуйте, ребята! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саши, Маши и Кириллы – покажись! (ручки выше)

- Леши, Ксюши и Дианы - улыбнись!

- Ники, Риты и Иваны – поклонись!

- Влады, Ани и Настёны – Ну-ка помяукайте!

- А Алины и Ульяны – Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказала, и сегодня промолчала,

Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!

Деятельность детей: выполняют действия на задания.

Деятельность воспитателя: Теперь и я услышала все ваши имена. Сегодня я пригласила в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. (звонит по телефону)

Деятельность воспитателя: Алло! Доброе утро, Королева Наука. Ты где? Заблудилась? Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. (звонок заканчивается)

Деятельность воспитателя: Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Давайте отправимся на поиски Королевы Науки. Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: И внимательные?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Деятельность воспитателя: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.

(Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Деятельность воспитателя: Какие молодцы! Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий.

Деятельность воспитателя: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Я дам вам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.

II. Основная часть (30 мин).

Отдает маршрутный лист и дети отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.

1 остановка «Наука и техника»

Деятельность воспитателя: На первой остановке нас встречает Самоделкин. Он очень любит изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Он хочет проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Деятельность детей: выполняют задание

Деятельность воспитателя: Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас.

(ребята получают карточку со слогом НА

и переходят на следующую остановку)

2 остановка «Вкусная наука»

Деятельность воспитателя: На второй остановке нас встречает поваренок. Ему очень приятно, что мы заглянули на его кухню. А что делают на кухне, знаете?

Деятельность детей: Готовят вкусную еду.

Деятельность воспитателя: А вы помогаете мамам готовить?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Что именно?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: А вы знаете, что кулинария – это наука?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Сейчас я вам это докажу.

Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.

Деятельность воспитателя: Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Хотите проверить?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Деятельность воспитателя: Мы с вами так много уже прошли. Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встань

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Деятельность детей: выполняют движения.

Опыт 2. Секретное письмо.

Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Деятельность воспитателя: Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!

Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

Опыт 3. Соленая вода.

Материал: 2 прозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Деятельность воспитателя: А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

Вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет.

Деятельность воспитателя: Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку со слогом У

и перемещаются на следующую остановку)

3 остановка «Чудеса на холсте»

Деятельность воспитателя: А на третьей оставке нас ждет Веселый Кандаш. Он приветствует нас в своей мастерской. Вы любите рисовать?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: А чем вы обычно рисуете?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

Опыт «Рисование на молоке».

Деятельность воспитателя: Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Давайте проверим?

Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Деятельность воспитателя: Что вы видите на своих картинах?

Деятельность детей: Ответы детей.

Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

2 опыт «Кляксография».

Деятельность воспитателя: Ребята, а что вы знаете о воздухе?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.

Задание: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.

Деятельность воспитателя: Молодцы. Королева Наука заглядывала и сюда, и оставила для нас вот эту карточку.

(ребята получают карточку со слогом КА)

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута дети собираются около воспитателя

Деятельность воспитателя: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: А попробуйте собрать слово из карточек и прочитайте его, которые вам дали во время пути.

Деятельность детей: собирают и читают: НА-У-КА.

Деятельность воспитателя: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки.

(звучит 1 куплет гимна науке)

Деятельность воспитателя: Я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть помощниками Королевы Науки.

Деятельность воспитателя: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

Прилежно учиться

Много трудиться

Вести наблюдения

Делать открытия

Звучит гимн науке, воспитатель вручает детям удостоверения

Деятельность воспитателя: Дорогие ребята! Вот и стали вы помощниками и для вас открывается путь в волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться.

До новых встреч!

Публикации по теме:

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской наукиФотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской науки Все дети по своей природе любознательны, каждый их них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются».

Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классеУрок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки». Целью данного.

Фотоотчет о занятии «День российской науки»Фотоотчет о занятии «День российской науки» При работе с календарем, обратили внимание на красные отметки сегодняшнего дня. Ребята узнали, что так отмечают праздник. Действительно,.

Фотоотчет «Соревнования радиоуправляемых автомобилей ко Дню российской науки»Фотоотчет «Соревнования радиоуправляемых автомобилей ко Дню российской науки» Фотоотчет «Ралли - Рябинка - 23» ко Дню российской науки. Соревнования «Ралли – «Рябинка – 23» прошли в старшей группе «Рябинка» ко Дню.

Фотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской наукиФотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской науки Фотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской науки. 8 февраля – День российской науки. В старшей группе «Рябинка» накануне этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «День Российской науки»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «День Российской науки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД