МААМ-картинки

НОД в первой младшей группе «Как мы искали котенка»

Шпирная Татьяна Юрьевна
НОД в первой младшей группе «Как мы искали котенка»

НОД в первой младшей группе

Программное содержание.

1. Учить детей по внешнему виду узнавать и называть кошку, котенка, выделять их характерные особенности (у кошки и котенка длинный пушистый хвост, мягкая шерстка); различать предметы по величине.

2. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на игрушки, понимать его речь.

3. Развивать моторику рук, целенаправленные движения рук в соответствии с текстом, наблюдательность, внимание, память, воображение.

4. Закрепить умения детей раскатывать пластилин между ладонями (видеть колбаску).

Публикация «НОД в первой младшей группе „Как мы искали котенка“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес и заботливое отнощение к домашним животным - кошке, котенку.

Словарная работа.

1. Активировать в речи имена существительные единственного числа.

2. Обогащать словарь детей прилагательными: большая, маленький, пушистая, мягкая, длинный.

Предварительная работа.

1. Рассматривание картинок с изображением кошки, котенка, игрушек кошки, котенка.

2. Самостоятельная деятельность детей по лепке: "Червячки", "Столбики", "Конфетка".

3. Чтение стихотворений и потешек о кошке, котенке.

4. Дидактические игры: "Угадай по описанию", "Чья мама", "Узнай и назови".

5. Подвижная игра "Кошки и мыши".

Материал: игрушки - кошка, котенок, корзинка, шляпа, салфетки, дощечки для лепки и пластилин на каждого ребенка, тарелочки, муляж колбаски, спортивное оборудование (доска, палки для перешагивания).

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Методы и приемы.

1. Игровой - кошка, котенок.

2. Словесный - вопросы, указания, художественное слово (стихотворение о кошке, звукоподражание, указания, поощрение, пальчиковая игра.

3. Наглядный - рассматривание игрушек, рассматривание муляжа колбаски, физическая минутка, показ мультимидийной презентации по теме "Кошки" с музыкальным оформлением.

4. Практический - лепка колбасок для кошки и котенка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на корзинку, накрытую салфеткой.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней. (Из корзинки раздается мяуканье).

- Ой, кто это там, ребята? (Ответы детей).

-Кто говорит нам: "Мяу-мяу"? (Кошка). Воспитатель достает из корзинки кошку.

-Кто это, ребята? (*Ответы детей). Правильно, это кошка.

Кошка очень хороша

Ходит мягко, не спеша.

Сядет - умывается, Лапкой вытирается.

Посмотрите, какая она красивая, пушистая. Что есть у кошки? (Глаза, уши, носик, лапы). Покажи, Саша, где у кошки уши? (Глаза, носик, усы, лапы).

А что у кошки? (Хвост, какой он? (длинный, пушистый). А у деток кошки есть хвост?

-Ребята, у кошки мягкая шерстка. Потрогайте (дети гладят кошку). Какая у кошки шерстка, Настя? (Ответы детей).

- Как говорит кошечка? (Мяу-мяу). Ребята, кошечка сказала мне, что она хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра "Кошечка".

Тук-тук, ой-ой-ой,

Кошка просится домой.

Дверь закрыта на замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком покрутили,

Мы замочком повертели,

Потянули - и открыли!

Заходи скорее кошка, Поиграем мы немножко!

Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, что-то наша кошечка загрустила и не хочет играть. Почему ты стала грустная? Оказывается, у нашей кошки потерялся котенок. Давайте, поможем кошке найти котенка. (Воспитатель предлагает малышам встать и пойти искать кошку). Воспитатель вместе с детьми движется по группе, выполняя различные виды основных движений: ходьба по дорожке, прыжки, перешагивание через палки, обычная ходьба с воспитателем.

Незаметно воспитатель подводит детей к спрятанному заранее котенку.

-Где же наш котенок? Кто его мама? Кошка, какая? (Большая) А котенок?

(Величину закрепляем с несколькими детьми).

- А что любят кушать кошка и котенок? (Молоко, кашу, колбаску). Ребята, котенок говорит мне, что они с мамой кошкой проголодались. Мы с вами сегодня кушали кашку, а котенка с мамой кошкой давайте угостим колбаской. Только, где же мы возьмем колбаску? Я придумала. Давайте мы с вами слепим для них много колбасок. Хотите?

(Дети садятся за стол). Воспитатель рассматривает с детьми муляж колбаски, объясняет и показывает прием раскатывания пластилина между ладонями. Что мы будем лепить? Для кого? Из чего? Покажите, как вы будете раскатывать "колбаску". (Дети показывают движения). Выпонение работы детьми, индивидуальная помощь, поощрения.

Вопросы:

Что мы лепили? Для кого? Вот у Сережи какая длинная получилась колбаска. Кого ты угостишь, кошечку или котенка? Иди, Сережа, угости кошку колбаской. А Аня кого угостит своей колбаской? Угости Аня котенка колбаской (Все дети угощают животных).

Итог. Молодцы ребята. Вы все правильно рассказали про кошку, поиграли с ней, помогли найти котенка. Определили, кто больше, кошка или котенок, а еще слепили для них вкусные "колбаски". Кошка и котенок, очень рады вашему угощению и благодарят вас за него. А еще они приготовили для вас вкусные угощения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали»Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали» Цель:формировать представления детей о лесе,о грибах Задачи:развивать интерес к окружающему миру;учить находить и называть грибочки;закрепить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка для котенка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка для котенка» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (скатывание шара, сплющивание.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Развлечение во второй младшей группе «Как мы солнышко искали» Развлечение во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» тема:«Как мы Солнышко искали" Интеграция образовательных областей:.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Как ребята солнышко искали» Зал празднично наряжен, под музыку дети с цветочками заходят в зал. Ведущий: Мы сегодня нарядились, Будем петь и танцевать, Будем вместе.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Мячики для котенка»Занятие по рисованию в первой младшей группе «Мячики для котенка» Программные задачи: 1. Формировать простейшие навыки рисования красками, умение замыкать линии в форму круга; 2. Развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в первой младшей группе «Как мы искали котенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шпирная Татьяна Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Как мы искали котенка»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 10:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД