МААМ-картинки

НОД в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»

Ольга Полякова
НОД в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, дать представление о внешнем виде, повадках, питании.

2. Развивать внимание, умение следить за действием персонажей.

3. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа:

Лиса, медведь, белка, ёжик, заяц, волк, мёд, морковка, рыбка, косточка, стебелёк, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу, подвижные игры «У медведя во бору».

Публикация «НОД в первой младшей группе „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой приём, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование:

Макет дерева с ветками, ветки, ёлочка, грибы из картона (шляпка должна сниматься с ножки, скорлупа грецких орехов, бумажные цветы (стебель и 2 листа отдельно, черная полоса – дорожка.

Игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, жук, бабочка (из набора насекомых).

Угощения: морковка, шишка, баночка с мёдом, рыбка, косточка.

Скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в лес и навестить наших лесных жителей. Скажите, пожалуйста, кто из животных живет в лесу?

Дети: волк, заяц, лиса, белка, ёжик, медведь. (если дети затрудняются воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: Правильно. Мы отнесём всем жителям леса угощения. (банка с мёдом, шишка, морковка, рыбка, косточка). А отправимся мы с вами на поезде.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» бегут за воспитателем.

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросано несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук, недалеко прикреплена бабочка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют. (Дети садятся на покрывало. Звучит фонограмма «пение птиц»).

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то все цветочки оборвал!

Появляется игрушка «лиса».

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса.

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь её нет. Ребята давайте наведем здесь порядок, посадим цветы, что бы наша полянка вновь засияла.

Лисичка садится на скамейку.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. К лежащему стебельку мы подбираем по цвету лепестки, потом к стебельку прикрепляем листья (показывает).

Воспитатель: Вот какие помощники замечательные! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась.

Появляется волк.

Воспитатель: Дети, а это кто?

Дети: Волк.

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросать их.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю.

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Проводится дидактическая игра «Собери грибок».

Воспитатель: Ребята нам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает, дети выполняют.

Волк садится на скамейку.

Воспитатель: Вот, как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы! Но мы их исправили и на грибной полянке у нас порядок. Придет ёжик и наберет себе грибов.

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик.

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите можно так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева оно может погибнуть.

Заяц садится на скамейку.

С ёлочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белка!

Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапывать в ямку или собирать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет!

Проводится дидактическая игра «Собери мусор» :

Воспитатель: Ребята нужно собрать мусор. Мы возьмём с вами ведерки и соберем туда сломанные веточки и скорлупки.

Примечание: Если занятие проводится для подгруппы, то приглашаются все дети. А если для всей группы, то те, кто не участвовал.

Появляется медведь.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто это тут сидит? (смотрит на жука) Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Медведь постой! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно. Вот послушай стихотворение.

Беги, жучок.

Сверчи сверчок,

И бабочка – лети…

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути.

Медведь садится на скамейку.

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили лесные звери в лесу. А мы с вами помогли лесу и навели там порядок. Убрали мусор, посадили цветочки, собрали грибы. Вот сколько работы сделали. Теперь в лесу опять порядок. И звери просят прощение за свои плохие поступки!

Все звери: Простите нас мы больше не будем!

Воспитатель: Простим их ребята? Давайте угостим всех зверей, раздадим угощение. Вы помните, кто чем питается?

Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» :

Дети достают по очереди из мешочка угощения, называю его и угощают животных.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с медведем.

Проводится Подвижная игра «У медведя во бору».

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие помощники! Порядок в лесу навели, напомнили зверям, что нельзя делать в лесу, зверей угостили. Мы сейчас сядем в поезд, вернемся в детский сад и там вас ждет угощение.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Кого мы встретили в зимнем лесу» Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Продолжать учить рассматривать изображения, замечать отличительные признаки. Задачи:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу» Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья» Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать,.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» Программное содержание: Формировать представления у детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; приобщать детей к правилам безопасного.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 младшая группа ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных, рассказывать.

«Хорошо в лесу зеленом». Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Хорошо в лесу зеленом…»образовательная область «Физическое развитие» первая младшая группа Разработала: Лексанова Т. Г. Цель:сохранение.

Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Вед. -Ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»
Опубликовано: 20 января 2016 в 12:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД