МААМ-картинки

НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»

Дарья Губа
НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»

НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»

Тема недели: Мой город.

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Модульное занятие: интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Обобщение знаний детей о родном городе.

Создание макета «Наш двор»

Задачи:

Образовательные – знакомство с картиной, формирование умения работать с картиной.

Развивающие – развитие связной речи, пространственных и временных представлений, наблюдательности, умения рассуждать и прогнозировать.

Публикация «НОД „В музее с Кронтильдой, Ольга Розанова „Город“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитание эстетических чувств, культуры поведения в музее.

Воспитывать интерес к живописи.

Оборудование: репродукции картины Ольги Розановой «Город»

Видео презентация «Наш город Омск»

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, коробочки разных размеров для домов.

Ход занятия

- Ребята, помните на прошлой неделе мы с вами ездили на экскурсию по нашему городу? (Ответы детей)

- Ребята, подскажите мне, как называется наш город, в котором мы живем?

(На слайде фото нашего города)

- Какие интересные места есть в нашем городе? Может вы там были или знаете? (Слайд) Дети перечисляют.

-Есть ли в нашем городе музей? (Слайд)

- Что такое музей? (Место, хранилище интересных предметов, вещей.) (На слайде фото музея)

- Что может храниться в музее? (Слайд) (старинные предметы быта, оружие, картины и другие интересные предметы)

(Слайд)

- Как раз сегодня наши знакомые, назовите их (Кронтик и Елиса) приглашают нас с вами, отправимся в музейный зал картин.

- Как нужно вести себя в музее? (Слайд) (Спокойно, не кричать, внимательно рассматривать картины, наблюдать). (Слайд)

- А вот эта картина называется «Город»,-сказала Елиса, когда друзья зашли м музейный зал. – Ее написала художница Ольга Розанова. (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой» Ольга Розанова «Город»)

-Присаживайтесь за столы, ребята, перед вами открытка с картиной Ольги Розановой «Город», возьмите ее и слушай дальше.

- У-у! – недовольно протянул Кронтик. – Как здесь неуютно! Деревьев и кустов нет. Много разных черных линий. Почему так бабуль?

- В городе главное – это улицы и дома, а не деревья и кусты, сказала Кронтильда. – Улицы разбегаются в разные стороны - поэтому много черных линий. А домам на улицах тесно – они лепятся друг к другу вплотную. Поэтому нет места для кустов и деревьев.

- А я уже догадался, где тут ВХОД! — сказал Кронтик. (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой», Ольга Розанова «Город»)

- Интересно, а вы догадались, как войти в картину?

Положите указатель так, как считаешь нужным.

- Представьте, что вы оказались внутри картины. Вы видите дома на картине? Покажите указателем разноцветные крыши, потом покажите окна в домах.

- Неуютно еще и потому что идет дождь, - сказала Елиса. – Настоящая гроза!

- Еще и потому, что поздняя осень! – подхватил Кронтик.

- Вы видите подпись художника? (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой», Ольга Розанова «Город»)

Покажите её Зорким Оком.

- Кто запомнил, как зовут художника данной картины?

- А что увидели вы, ребята? Дети перечисляют объекты на картине.

Какие краски по цвету использовал художник? (теплые, холодные тона)

Давайте поиграем в игру:

Игра сопровождается словами с движениями.

Архитекторы – творцы

Строят чудные … (дворцы)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

Знает наша детвора:

Прятки – лучшая … (игра!

- Давайте присядем и послушаем, что же случилось дальше.

- Ребята покажите черные тучи на небе. Вы видите людей на улицах? Как они защищаются от дождя? (Ответы детей)

Покажите людей с зонтиками Зорким Оком.

- какой ужасных грохот! – сказала Елиса. – Это гром?

- Не только гром, - ответила Кронтильда. – Еще очень шумно идет трамвай. Картину написали давно - почти 100 лет назад. Трамваи в то время ходили медленно и с большим грохотом.

- Найдите и покажите указателем красный трамвай. Вы видите в нем окна?

- Что еще ребята вы слышите и чувствуете, глядя на эту картину?

Гимнастика для глаз.

- Вы были очень внимательными, напрягали глазки, чтобы все увидеть. И поэтому я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Движения выполнять только глазами.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- А сейчас ребята я предлагаю вам создать макет нашего двора!

- Как вы думаете что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

- Правильно ребята, у нас есть все необходимое для создания нашего макета: картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробочки разных размеров для наших домов. Давайте приступать!

-Молодцы ребята! У нас получился очень красивый двор, в нем много домов, деревьев и даже есть большая игровая площадка.

Итог занятия (рефлексия)

- Вам понравилось наше посещение музея, картин?

- Какую картину мы рассматривали?

- Кто художник этой картины?

- Что мы с вами сегодня сделали своими руками?

- Вам понравился наш макет?

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Фотоотчет «В музее боевой cлавы»Фотоотчет «В музее боевой cлавы» Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой выходной день в музее.Мой выходной день в музее. Здравствуйте, уважаемые гости моего блога! Хочу поделиться с вами впечатлениями после посещения выставки «Гений Леонардо Да Винчи» в Центре.

Мои впечатления от книжки, купленной в музееМои впечатления от книжки, купленной в музее Когда посещаешь какой-нибудь музей, всегда хочется побольше узнать о нем или об авторе какой-то музейной выставки, приобрести какие-то информационные.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Встреча в Этнографическом музееВстреча в Этнографическом музее Понедельник, 8 декабря. Я еду на площадь Искусств в Русский музей. Там меня ждёт интересный человек, замечательная женщина, активный организатор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 11:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Губа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД