Получи документы

НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» в младшей группе

Руфия Бородина
НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» в младшей группе

Цель: Познакомить детей с героями сказки «Кот, петух и лиса»; Расширение лексического запаса по теме.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие - Побуждать включаться в игровой процесс; формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к животным.

Публикация «НОД по развитию речи „Кот, петух и лиса“ в младшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие - Формировать диалогическую речь; работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи; воспитывать культуру речи. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Физическое развитие - Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание сказочных иллюстраций; консультация для родителей о литературе; отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы: речевой, наглядный, игровой, демонстрационный.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса» и загадкам, проектор и экран, презентация на тему сказки «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

I. Вводная часть: (Приложение 1)

В. - Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, любите ли вы сказки? В. - Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы догадаетесь, из какой сказки я это прочитала. Согласны? А если вам будет трудно, то наш волшебный экран вам поможет.

Отрывки из сказок:

«Посадил дед… Выросла она большая пребольшая…» («Репка (Приложение 2) «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок») (Приложение 3) «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок») (Приложение 4) «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. («Айболит») (Приложение 5)

II часть:

Воспитатель- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Хотите мы с вами отправимся в путешествие к героям одной сказки. Воспитатель - Ребята, мы с вами оказались на полянке у избушки. Хотите узнать, кто в ней живет? (Приложение 6) Воспитатель - Чтобы узнать, кто живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!

Загадывание загадок:

- Шубка полосатая, мордочка усатая Часто умывается, а с водой не знается. (Кот) (Приложение 7)

- Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный (Петух) (Приложение 8)

- Рыжая головка, хитрая плутовка. Хвост пушистый – краса, Кто же это… (Лиса) (Приложение 9)

Физкультурная минутка:

Утром лисонька проснулась Лапкой правой потянулась (потягивание правой рукой) Лапкой левой потянулась (потягивание левой рукой) Солнцу нежно улыбнулась (вытягивают шею) В кулачок все пальцы сжала, (сжимают пальцы) А потом их все разжала. (разжимают пальцы) Вытираться лапкой стала Ручки, ножки и бока (потирание рук, ног и боков) Вот какая красота!

III часть:

Воспитатель - Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется она «Кот, петух и лиса». Вопросы по содержанию: - Как называется сказка? - Назовите героев этой сказки? - Куда рано утром уходил кот? - Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? - Как лиса выманивала петушка? - Что она ему говорила? - Каким голоском? (интонирование голоса лисы) - Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? - Каким голосом? (интонирование голоса петушка) - Почему? - Как кот помог петушку? - Как заканчивается сказка?

IV. Рефлексия: - Ребята, вам понравилась сказка? - Как она называется? - Чему научила вас эта сказка? - Не безопасно ли уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми. – Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали сказку!

Приложение: Сказка «Кот, Петух и Лиса»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку :

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит :

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит :

— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку :

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» с детьми шестого года жизни с ТНРДраматизация сказки «Кот, петух и лиса» с детьми шестого года жизни с ТНР В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя - петушок оставался дом стеречь. Пол подметал,.

Конспект итогового интегрированного занятия в детском саду во второй младшей группе «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" Задачи: Обучающие 1. Формировать умение слушать новую сказку. 2. Следить за развитием.

Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотераппии по сказке «Кот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку" Подготовительная к школе логопедическая группа Подготовила.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности «Кот, Петух и Лиса» Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной.

Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям. Задачи : Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса, Заяц, и Петух», в младшей группе Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Лиса, Заяц, и Петух». с элементами моделирования в младшей группе. Программные задачи:.

НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Познание, Социализация: • Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием.

Оздоровительный досуг по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (Дети выходят под музыку, становятся полукругом.) Воспитатель. Посмотрите у нас сколько сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. В.

Развлечение по ПДД с участием родителей во второй группе раннего возраста «Кот, Петух и Лиса» Цель: выработать привычку играть в строго определенном месте, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Укреплять детско-родительские.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Руфия Бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 16:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД