Получи документы

НОД в младшей группе «Температурный признак»

Тамара Прокопчук
НОД в младшей группе «Температурный признак»

Тема «Температурный признак».

Цели.

Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик.

Учить детей дифференцировать звукоподражания выбор из двух-трех предметов (игрушек).

Учить детей дифференцировать предметы по признаку «мокрый – сухой».

Учить детей дифференцировать воду по температурному признаку (горячий, теплый, холодный)

Словарь: мокрый – сухой, горячий, теплый, холодный.

Материал. Предметы: шарик, кубик, кирпичик, 3 тазика, вода, полотенце,

Публикация «НОД в младшей группе „Температурный признак“» размещена в разделах

камешки; игрушки: кошка, собака, лягушка;

Ход занятия

I часть. Развитие тактильно-двигательного восприятия.

Игра «Что за форма?»

Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик.

Кубик – домик, а кирпичик – дорожка к домику». Вопросы к детям по

предъявлению (что это); среди нескольких других, разных по названию вцвету; по слову воспитателя (найдите кубик).

II часть. Развитие слухового восприятия и внимания. Опознание предметов и

явлений по звуковым характеристикам

Игра «Кто тебя позвал: кошка, лягушка, собака?»

На столе стоят игрушки: кошка, собака, лягушка. Ребенок знакомится с этими игрушками, затем отворачивается. Кошка мяукает. Взрослый спрашивает, кто тебя позвал, ребенок должен отгадать, если затрудняется спросить у детей чтобы подсказали.

III часть. Развитие тактильно-двигательного восприятия.

Игра «Мокрый – сухой»

На столе стоят тазики, в одном тазике с водой, на дне лежат камешки, в другом

тазике без воды лежат шарики. Возле тазика с водой лежит полотенце.

Взрослый знакомит детей с тем, что стоит на столе.

Взрослый предлагает опустить кисти рук в воду, сжать пальцы в кулак («поймать капельки», затем стряхивать водичку, энергичным движением раскрывая ладонь над тазиком.

Затем предлагает одному из детей выполнить инструкции: возьми сухой (мокрый) предмет, вытри руки полотенцем.

IV часть. Развитие вкусовой чувствительности.

Игра «Горячий, теплый, холодный»

На столе стоят мисочки с горячей, теплой, холодной водой. Дети

последовательно прикасаются к этим температурным раздражителям с

помощью взрослого, сопровождая действия словами.

Игра «Горячий чай»

Предложить детям подуть на горячий чай в блюдце, чтобы он быстрее остыл.

Показ действия сопровождается словами: «Наберу много воздуха и подую на чай!»

Итог занятия.

Воспитатель.

В какие игры вы сегодня играли? («Что за форма?», «Кто тебя позвал: кошка,

лягушка, собака?», «Мокрый – сухой», «Горячий, теплый, холодный», «Горячий

чай»)

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе на тему: «День Победы». Неборак Анна Петровна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1».

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными. Продолжать формировать.

Беседы на прогулке на тему «Весна» в младшей группе. Картотека бесед на тему "Весна" в младшей группе ОГЛАВЛЕНИЕ Карточка 1 беседа «Где же прячется весна» Карточка 2 беседа «Дождик песенку.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Скворечник» Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш тополь»Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш тополь» Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш тополь». Цели: - дать детям элементарные представления об изменениях в природе весной; -продолжать.

Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их. Задачи: - обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие.

Консультация для родителей «Одежда малыша и температурный комфорт в период адаптации в детском саду» Консультация для родителей Тема: «Одежда малыша и температурный комфорт в период адаптации в детском саду». Одна из главных задач работы.

Проект на тему «Зима», во второй младшей группе Информационная карта Название проекта: «Зима» Авторы проекта: Шиафетдинова Алсу Аббясовна Тематическое поле: Познание Актуальность проекта:.

Проект во второй младшей группе на тему «Весна»Проект во второй младшей группе на тему «Весна» Проект во второй младшей группе на тему: "Весна". Руководитель проекта: Филиппова И. Н. воспитатель 2-й младшей группы "Подсолнухи". Возраст.

Развлечение во второй младшей группе на тему «Три сигнал светофора» Конспект развлечения по ПДД с детьми 2 младшей группы «Три сигнала светофора Программное содержание: Учить детей правилам поведения.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в младшей группе «Температурный признак» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Прокопчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в младшей группе «Температурный признак»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 09:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД