Получи документы

НОД в младшей группе «Кошка с котятами»

Светлана Хаустова
НОД в младшей группе «Кошка с котятами»

Цели. Подводить детей к составлению описательного рассказа о кошечке (игрушке).

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.

Развивать и обогащать речь детей, воображение, фантазию.

Совершенствовать навыки конструирования в игре с квадратом В. В. Воскобовича.

Тренировать мелкую моторику кисти руки.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа. Занятия с детьми: по формированию математических представлений; развитию речи; ознакомлению с окружающим. Чтение художественной литературы.

Публикация «НОД в младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Материал. Кошечка (игрушка, плоскостные изображения котят (8шт., ковролин, "Квадраты Воскобовича" (на каждого ребёнка, «Чудесный мешочек» (в нём угощение).

Художественная литература. Загадка, Стихотворение «Коготки».

Песенка «Мяу-мяу…»

Методические приёмы. Игровой, показ, рассказ, поощрение, беседа.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придут гости. А кто, вы должны отгадать.

У порога плачет,

Коготки точит,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (кошка).

Воспитатель. Молодцы! Правильно, её зовут Муркой. А вот и сама гостья. Поздоровайтесь с ней. Давайте её рассмотрим. Что это?. (обвожу голову).

Дети. Голова.

Воспитатель. А что находится на голове? (показываю на ушки, глаза, носик, ротик). (Дети отвечают).

Воспитатель. А что это? (показываю на туловище).

Дети. Туловище.

Воспитатель. А что находится на туловище?

Дети. Лапки, хвостик.

Воспитатель. Скажите, какого цвета кошечка? Погладьте её и скажите, какая она на ощупь? (ответы детей).

Воспитатель. Но что-то Мурка загрустила. Что же могло случиться,

как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель. Мурка сказала мне, что в гости к нам пришла со своими детками. А как называют деток у кошечки? (котята).

Котята у кошечки озорные, непослушные, куда-то спрятались, и она не может их найти.

Воспитатель. Давайте поможем кошечке и найдём её котят. (Дети соглашаются).

Силуэты котят разложены в разных местах группы. Дети ищут и находят всех котят.

Воспитатель. Молодцы! Посадите котят рядом с Муркой. Какая кошка по размеру? (большая).

А какие котята? (маленькие).

Сколько у нас кошечек? (одна)

А сколько у нее котят? (Много)

А давайте попробуем посчитать, сколько их? (дети вместе с воспитателем считают).

Воспитатель. Кошечка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ней и ее котятами.

Пальчиковая игра «Коготки».

Сидит кошка на окошке,

Точит коготки.

(Дети сжимают и разжимают пальчики в кулаки).

Ах, какие же у кошки

Острые они.

Ах, какие у неё

Маленькие лапки.

(Дети поглаживают поочерёдно свои кулачки).

В этих лапках до поры,

Дремлют цап-царапки.

(Сжимают пальцы в кулачки,поворачивают их вправо-влево).

Воспитатель. А у кого из вас есть дома кошечка? Кто знает, чем она питается? (молоком, хлебом, мясом и т. д.).

Ещё все коты, кошечки и котята любят играть : кто с клубочком, кто с фантиком, а наши кошечка и котята любят играть с мышками.

Давайте сделаем мышек для них.

Воспитатель. Садимся за столы. На них лежат наши волшебные квадраты. Погладьте их со всех сторон, а теперь повторяйте за мной. Сверните квадрат пополам, вот так. Возьмитесь за уголок и загните его вот так. Вот и получились мышата.

Воспитатель. Возьмите по одному котёнку и посадите его рядом со своей мышкой. Всем ли котятам хватило мышат? (Всем).

Воспитатель. Кошечке Мурке и котятам пора домой, но они ещё к нам придут. На прощание споём песенку.

1. Села кошка на окошко

И расправила усы.

Для чего усы у кошки,

Может быть для красоты.

Припев.

Мяу-мяу, красота,

Есть усы и у кота.

И у кошки и кота

Вот такая красота.

2. Кто выходит очень важно

Показать свои усы.

И они конечно тоже

Как у кошки для красы.

Припев тот-же.

Воспитатель. Кошечке очень понравилась песенка, и она вам дарит вот этот «чудесный мешочек».

Дети садятся за столы, едят угощение.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в младшей группе «Кошка с котятами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Хаустова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в младшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 21:48
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД