МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Пришла весна»

Ольга Ротарь
Конспект НОД в младшей группе «Пришла весна»

Возрастная группа : младшая

Тема НОД: «Пришла весна»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: формирование знания детей о весне, её признаках

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах

расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает, о солнце (теплое, жёлтое, круглое).

Развивающие:

формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей; продолжать детей отвечать на вопросы воспитателя;

закрепить умения детей работать в технике нетрадиционного рисования – ватными палочками (тычком); развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов: белый, жёлтый и оттенка голубой.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей любовь к природе и желание ухаживать за ней

Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: двигательная (физические упражнения в форме физминутки; этюд);

коммуникативная (беседа; ситуативный разговор; речевые ситуации);

музыкально-художественная (выполнение движений под музыку, прослушивание аудио звуков природы: «Весенняя капель»).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: Картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью. Поделка или картинка «Солнышко».

Ход НОД

I часть. Организационный этап.

Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.

Зазвучал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла…

Дети: (хором) Весна!

II часть.

А вы знаете? Что с приходом весны солнце светит чаще и ярче. Давайте мы все вместе позовём солнышко к нам в гости.

Дети с воспитателем:

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Сюрпризный момент, появляется солнышко на атласной ленте.

Воспитатель: Посмотрите, к нам солнышко заглянуло. Скажите, пожалуйста, какое оно?

Дети: Круглое, жёлтое, доброе, весёлое.

Воспитатель: А на что оно похоже солнышко?

Дети: колесо, яблоко и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Смотрите солнышку, тоже понравились ваши ответы, оно улыбается вам, играть зовёт. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Дети гуляют,

Тебя поджидают.

Ребёнок-солнышко встаё т под музыку в круг и говорит:

Ну-ка, не зевайте,

Быстро убегайте.

Воспитатель: Солнышку весело стало, вон, как оно пригревает, как сразу тепло стало:

Тает снежок,

Ожил лужок.

Появились первые весенние цветочки «Подснежники» (показываю букетик искусственных подснежников).

А, Эмилия, знает стихотворение о подснежнике:

На лужайке, у проталинки

Расцвёл цветок –

Подснежник маленький.

Воспитатель: Какое красивое стихотворение рассказала нам Эмилия. Спасибо!

Ребятки, эти цветы называют подснежниками за то, что зацветают они очень рано, не боятся морозов и появляются прямо из-под снега.

( Звучит аудиозапись: звуки природы – капель).

Воспитатель: Не пойму, что за звуки? Ребятки, что они вам напоминают? (Водичка капает).

Ну, конечно и как я сама не догадалась. Вот посмотрите сюда. (Показ

иллюстрации). Это капельки с крыши капают, началась весенняя капель. Скажите мои хорошие, как капельки капают? (Кап-кап-кап).

(Из «берлоги» появляется игрушечный мишка) :

Ой-ё-ё-й, что это за капельки на меня капают?

Дети: Здравствуй, Мишутка!

Мишка: Ой, здравствуйте дети, а где это я оказался?

Дети: в детском саду.

Мишка: Ребятки, а вы не знаете, что это на меня капало, пока я спал?

Дети: водичка, капельки капали, капельки с крыши капали, весенняя капель.

Мишка: А, что это за капельки такие? Откуда же на крыше водичка взялась?

Если дети не отвечают самостоятельно, то воспитатель просит их:

Ребятки подскажите Мишутке, откуда на крыше водичка?

Дети: Снег на крыше тает.

Мишка: Как это снег тает? Я всё проспал…

Воспитатель: Не расстраивайся так Мишутка, ты сам сейчас всё увидишь.

Экспериментальная деятельность: опыт: «Тает снежок».

Воспитатель: А пока снежок будет таять, отгадай Мишка загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт.

Что это?

Мишка: Ватрушка!

Воспитатель: Правильно Мишка ответил ребятки?

Дети: Нет. – Сосулька!

Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как висит и падает сосулька. (Выполняют этюд «Сосулька» под текст загадки)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт.

. Размялись немножко? А теперь давайте нарисуем «Весеннюю капель» покажем Мишке, что такое сосульки. (Дети садятся за столы, рисуют ватными палочками капельки воды).

Мишка: Молодцы, очень мне понравились ваши рисунки, все постарались. У вас получилась настоящая весенняя капель.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Мишка, ты посмотри, что со снежком то случилось.

Мишка: А где снег-то? – Превратился в водичку? Почему так случилось?

Дети: Снег в тепле тает.

Воспитатель: Да, Мишка, Весна пришла!

Мишка: А как вы догадались, что пришла Весна? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, мои хорошие, спасибо! Теперь Мишутка знает, что такое весенняя капель, как тает снежок. Ему у нас очень понравилось, и он очень хочет остаться и ещё поиграть с вами.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Досуг в младшей группе «Весна пришла!» (фотоотчёт).Досуг в младшей группе «Весна пришла!» (фотоотчёт). В рамках Недели игры и игрушки в младшей группе № 1 прошёл досуг для детей "Весна пришла!". Музыкальный руководитель, Светлана Васильевна,.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Развлечение в первой младшей группе «Весна пришла»Развлечение в первой младшей группе «Весна пришла» Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики Ведущий: Как нарядно в зале и светло, Будто ясное солнышко взошло. Это мамин праздник.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в младшей группе «Пришла весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ротарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Пришла весна»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 13:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД