Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Дикие животные»

Патимат Рамазановна Курбанова
Конспект НОД в младшей группе «Дикие животные»

Цель: расширить представление детей о диких животных, учить отмечать характерные признаки их представителей.

Задачи: развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Расширять словарный запас детей, дать понятие об обобщающем понятии «дикие животные».

Цель работы детей: узнать, кто потерял бусы.

Материал и оборудование: кукла Белогор, игрушки – заяц, корзина, капуста, морковь, груши, шишки, бусы пластиковые.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Ход: в гости к детям пришел Белогор, который приглашает детей отправится в сказку:

Сказка по лесу идет — сказка за руку ведет,

Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живет, Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку Я сегодня в лес пошел, бусы дивные нашел

Погружение в познавательно игровую ситуацию: воспитатель показывает бусы и предлагает их потрогать. Предлагает детям ответить на вопросы: Какие бусы? Почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? Воспитатель побуждает детей к высказыванию предположений, кто мог потерять бусы.

Дети исследуют бусы, отвечают на вопросы. Воспитатель предлагает отправится в мир лесных зверей на поиск хозяина бус.

Информационный этап: Воспитатель спрашивает у ребят: кто живёт в лесу?

Ответы детей: животные.

Что есть у всех животных?

Ответы детей: голова, туловище, ноги, хвост.

Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.

Воспитатель: у животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие. Какого цвета шерсть у животных?

Ответы детей: у зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета. Как ещё можно назвать лесных зверей?

Ответы детей: дикие животные.

Выслушав ответы детей, педагог делает вывод, что, в лесу живут дикие животные. Их так называют, потому что они сами находят себе еду и сами о себе заботятся, умеют строить себе жилища. Дети «встречают» в лесу зайца, здороваются, обсуждают какого цвета у зайца шубка сейчас, зимой, каким цветом будет летом. Воспитатель предлагает потрогать игрушечного зайца, рассказать какая по ощущениям у него шубка. Далее дети рассказывают какие у зайчика ушки, хвостик. Воспитатель предлагает выбрать угощения для зайчика из корзины: капуста, морковь и тд. дети предлагают варианты, угощают зайца. Воспитатель предлагает детям узнать у зайчика, не он ли потерял бусы. Белогор сообщает детям, что зайчик очень напуган поэтому ничего не отвечает. Воспитатель предлагает, подумать кто мог напугать зайца. После предположений и высказываний детей, воспитатель выдвигает предположение, мог ли напугать зайца зверек в золотистой шубке. Показывает белку. Организуется описание белки: белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Она очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Белка живет в дупле. Она утепляет его перьями, листьями и своим пухом. Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы, шишки и меняет шубку.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки: (хлопают в ладошки и удары кулачками друг о друга попеременно) Лисичке – сестричке, воробью, синичке Мишке толстопятому, заиньке усатому (малыш загибает пальчики) Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку (хлопают в ладошки и удары кулачками друг о друга попеременно).

Воспитатель предлагает выбрать из корзины угощения для белки. Дети выбирают угощения для белки, спрашивают не она ли потеряла бусы. Далее «встречают» медведя. Воспитатель организует обсуждения внешнего вида медведя: у медведя есть голова. На голове есть круглые уши, острая морда, черный нос. И еще у медведя есть туловище, 4 лапы, на лапах у медведя есть длинные острые когти. Сзади у медведя есть короткий хвост. Тело у медведя покрыто шерстью. Она у него длинная, коричневая, густая. Летом он питается рыбой, медом, ягодами. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.).

Подвижная игра: «Мишка вылез из берлоги».

Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру.

Мишка вышел из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо). Потянулся он со сна (потягивание руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил. (вращение головой). Наклонился взад – вперед (наклоны взад – вперед) Вот он по лесу идет (идем вперевалку) Ищет мишка корешки. И трухлявые пеньки (приседаем, повороты головы влево-вправо).

В них съедобные личинки –для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот). Наконец медведь наелся. И на бревнышке уселся. (дети садятся на корточки). Воспитатель предлагает ребятам закрыть глазки сосчитать до трех и снова превратится в ребят. Воспитатель предлагает детям узнать у медведя, не он ли потерял бусы. Медведь грустит, потому что потерял бусы. Воспитатель предлагает отдать мишке бусы, которые они нашли.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались? Ответы детей: … Давайте вспомним и назовем диких животных, которые нам сегодня повстречались (заяц, белочка, медведь). Как их всех можно назвать одним словом? (дикие животные). Почему их всех называют дикими животными? (они живут в лесу и сами добывают себе пищу). Как животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы и меняет шубку, медведь ложится спать, заяц меняет шубку). Кто из животных самый большой? (медведь). Кто носит беленькую шубку? (зайчик). У кого кисточки на ушах? (у белочки).

Загадки Воспитатель предлагает разгадать загадки чтобы узнать, кто из зверей будет посещать наш детский сад. В холод он в берлоге спит Все время в лесу он рыщет,

Тихо в дырочки сопит Он в кустах кого-то ищет.

Как проснется, ну реветь, Он из кустов зубами щелк,

И зовут его … (медведь) Скажите кто это – (волк)

Рыжая плутовка Любит красную морковку,

Спряталась под ёлкой. Грызет капусту очень ловко,

Зайца ждёт хитрюга та. Серый, белый и косой

Как зовут её?. (Лиса) Кто скажите он такой - (заяц)

Серая шубка, мех серебристый, По тропинке в лесу,

Очень красивая, хвостик пушистый, Я большое яблоко несу,

Если вам немного повезёт, На иголки я похож,

Орешек из руки у вас возьмёт. Звать меня конечно – (еж)

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это - (белка). Дети отгадывают загадки. Педагог хвалит детей и предлагает представить, как звери ведут своих детей в детский сад.

Игра - физ. минутка Белогор ужасно рад, идут зверята в детский сад (Дети идут по кругу друг за другом).

За мамой-лисицей крадётся лисенок (Идут крадучись).

За мамой-ежихой катится ежонок (Передвигаются в глубоком приседе).

За мамой-медведицей идёт медвежонок (Передвигаются в глубоком приседе).

За мамою-белкой скачут бельчата (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью).

За мамой-зайчихой — косые зайчата (Скачут, сделав «ушки» из ладоней).

Волчица ведёт за собою волчат (Идут на четвереньках).

Все мамы и дети спешат в детский сад (Идут на четвереньках).

Педагог предлагает оставить зверей знакомиться с детским садом, а самим отправиться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Рамазановна Курбанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД