МААМ-картинки

Конспект НОД в ясельной группе «Чья мама? Чей малыш?»

Тамара Бахмутская
Конспект НОД в ясельной группе «Чья мама? Чей малыш?»

Нод в ясельной группе дидактическое упражнение " Чья мама?" " Чей малыш?"

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

«Чья мама? Чей малыш

Руководитель : Бахмутская Т. Г.

Цель:учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; пополнять и обогащать словарь; побуждать имитировать голоса и животных.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в ясельной группе „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

Чтение художественной литературы про животных.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Методы и приемы.

Словесные методы: диалог, вопросы.

Наглядные методы:демонстрация наглядных пособий,игрушек.

Активизация словаря: домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь, коза, козленок.

Материал и оборудование: Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь) картинки с изображением детёнышей животных (котенка, щенка, теленка, поросенка, козленка, жеребенка).

Ход деятельности

Вводная часть

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

(Завожу машинку, в кузове игрушки домашних животных).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал? (Ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им отыскать их (Ответы детей)

Воспитатель: А это кто? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, собака. А кто у собаки детёныш (Ответы детей) Ребята, детёныша собаки зовут щенок. А как зовет собака своего щенка? (2-3 индивидуальных ответа) Щенок не слышит, давайте все вместе позовем (Дети хором «Гав! Гав!»).

Ставлю игрушку собаки на стол рядом с картинкой.

Воспитатель:Услышал щенок маму собаку. Молодцы! Мы с вами помогли собаке найти её щенка.

Прикрепляю на мольберт картинку щенка.

Воспитатель: А это кто? (Ответы детей) Правильно, корова. А кто у коровы детёныш? Как мама-корова зовет своего теленка? (2-3 индивидуальных ответа) Поможем корове позвать теленка? Теленок тоже не слышит, давайте все вместе позовем (Дети хором «Муу! Муу!»).

Ставлю игрушку коровы на стол рядом с картинкой.

Воспитатель: Услышал теленок маму. Молодцы! Мы с вами помогли корове найти её теленка.

Прикрепляю на мольберт картинку теленка.

Воспитатель: Это у нас кто? (Ответы детей) А кто у кошки детёныш? (Ответы детей) Правильно, котенок. А как зовет кошка своего котенка? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок не слышит, давайте все вместе позовем его (Дети хором «Мяу, мяу!»)

Прикрепляю на мольберт картинку котенка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это? (Ответы детей) Мы помогли кошке найти своего котенка. Спасибо, говорит нам мама-кошка.

Ставлю игрушку кошки на стол рядом с картинкой.

Физкультминутка:

«Есть у киски глазки показывают свои глазки

Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!» хлопок в ладоши

Воспитатель: Всем мы помогли найти детёнышей? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой тут в машине еще кто-то остался. Кто это? (Ответы детей) Это, ребята, лошадка. Как лошадка разговаривает(2-3 индивидуальных ответа). А кто у коровы детёныш? (Ответы детей). Давайте все вместе жеребенка (Дети хором «И-го-го, И-го-го!»).

Ставлю игрушку кошки на стол рядом с картинкой.

Воспитатель: Услышал жеребенок маму-лошадь, и пришел к ней.

Прикрепляю на мольберт картинку жеребенка.

Воспитатель: Посмотрите, еще в машине животные есть. Кто это? (Ответы детей) Это, дети, свинья. Как она разговаривает(2-3 индивидуальных ответа). Давайте, все вместе скажем: «Хрю-хрю!» А кто у свиньи детёныш? (Ответы детей). Дети, детеныша свиньи зовут поросенок. Давайте все вместе позовем его (Дети хором «Хрю-хрю!»).

Ставлю игрушку свиньи на стол рядом с картинкой.

Воспитатель: Услышал поросенок маму-свинью, и пришел к ней.

Прикрепляю на мольберт картинку поросенка.

Воспитатель: Последнее животное, которому мы не помогли. Кто это? (Ответы детей) Правильно, ребята, это коза. Как коза разговаривает(2-3 индивидуальных ответа). А кто у козы детёныш? (Ответы детей). Давайте все вместе позовем его (Дети хором «Ме-ме-ме!»).

Ставлю игрушку козы на стол рядом с картинкой.

Воспитатель: Ну вот и козленок услышал свою маму.

Прикрепляю на мольберт картинку козленка.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих детёнышей. Молодцы, ребятки. Давайте мы с вами проводим их и скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?» Задачи: - расширять знания детей о домашних животных; - учить внимательно рассматривать картинку; - активизировать словарь. Материал: картинки.

Фотоотчёт о празднике в ясельной группе «Топ, топ, топает малыш»Фотоотчёт о празднике в ясельной группе «Топ, топ, топает малыш» Фотоотчёт о празднике в ясельной группе "Топ, топ, топает малыш" В нашем саду существует традиция торжественного перевода детей из ясельной.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Проект «Вот такая мама» в ясельной группе Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в ясельной группе «Чья мама? Чей малыш?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Бахмутская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в ясельной группе «Чья мама? Чей малыш?»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 07:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД