Получи документы

НОД в группе компенсирующей направленности 5–6 лет «В гостях у сказки «Колобок»

Светлана Волощук
НОД в группе компенсирующей направленности 5–6 лет «В гостях у сказки «Колобок»

Цель: Способствовать развитию речевых и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать выразительности исполнения ребенком роли (мимика, музыкально - ритмические движения);

Формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание);

Активизировать мыслительный и познавательный интерес;

Формировать умение согласовать движения в соответствии с текстом;

Побуждать детей эмоционально передавать характерный образ героев;

Развивать продуктивное мышление ребенка (побуждать к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);

Публикация «НОД в группе компенсирующей направленности 5–6 лет „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к русскому фольклору;

Воспитывать любовь и гуманное отношение к животному миру родного края;

Воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус;

Воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками.

Предварительная работа: Пересказ русской народной сказки «Колобок» детьми; подбор мелодии и слов для персонажей; распределение ролей.

Оборудование и материалы: Маски героев сказки «Колобок», «домик», игрушка – колобок, сундук, елки, пеньки, «огород», игрушки: овощи, фрукты, 2 корзинки, картинки с полезными и вредными продуктами, кока-кола, чипсы, паззлы «морковка» - 2 шт. ; книга «Сказки русские народные»

Музыкальное сопровождение. (Компьютер, записанные файлы музыки, под которую выходят главные герои).

Действующие лица:

Ведущий:

Дед:

Бабка:

Колобок:

Зайцы:

Волки:

Медведи:

Лисички-сестрички:

Ход НОД

1. Оргмомент. Введение в тему занятия.

Дети сидят на стульчиках, ведущий здоровается с ребятами и показывает книжку со сказками.

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами попадем в гости к Сказке. (Пытается открыть книжку, у него ничего не получается.) Что же делать?. Наверное, нужно произнести волшебные слова. Помогите мне, пожалуйста. (Дети вместе с ведущим повторяют слова, выполняя движения.)

2. Упражнение «Зовем сказку!»

Головами покиваем, (Движения головой вверх – вниз.)

Носиками помотаем («Морщат» носики.)

И зубами постучим (Стучат зубками.)

И немножко помолчим. (Прижимают указательный палец к губам.)

Плечиками мы покрутим (Поставив пальцы на плечи, вращают плечами.)

И про ручки не забудем, (Крутят ручками как фонариками.)

Пальчиками потрясем (Наклонившись, качают руками.)

И немножко отдохнем. (Кладут одну руку на колени, а другую подпирают кулачком под подбородочек. И «горько» вздыхают.)

Мы ногами постучим (Стучат ногами.)

И немножко покричим. (Прикладывают ладони к углам рта и кричат звук[а].)

Ручки в кулачки сожмем (Вытягивают руки вперед ладошками, затем сжимают в кулак.)

Сказку мы к себе зовем! (Хлопают в ладоши.)

3. Упражнение «Секретик»

Ведущий: Ребята! Хотите узнать, в какую сказку мы попадем? Для этого нам нужно подойти к песочнице. Ваня сейчас нарисует героя из этой сказки.

(Ребенок рисует «колобка» на песке, дети угадывают, какую сказку они сегодня будут показывать. Одновременно ведущий открывает книгу.)

Какая это сказка? Кто узнал? (Ответы детей: «Колобок»)

Ведущий: Мы ребят собрали в группе, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:

Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это?. (Дети отвечают: «Колобок»)

- Итак….Мы начинаем!

(Дети надевают маски главных героев сказки «Колобок»)

4. Основная часть. Сказка «Колобок на новый лад»

(По ходу рассказывания детьми сказки, ведущий переворачивает странички «Книги Сказок», на которых изображены иллюстрации сказки «Колобок».)

Сказка «Колобок на новый лад»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущий.

Жил-был старик со своею старухой,

Дед землю копал,

Вместе с бабкой огород сажал.

(дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)

Дед: Ох, устал я!

Ведущий. И пошли они в избушку, чтобы отдохнуть.

(Дед с бабой идут, держась за руки, дед садится за стол)

Дед: Испеки-ка, бабка, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка: Хорошо, только помощники мне нужны!

Ведущий Ребята, что же делать бабке, где ей помощников найти?

(Ведущий активно побуждает к мысли детей – что они и будут помощниками.)

Ведущий Давайте дружно поможем бабке.

Все дети:

У печи, печи, печи (Дети ладошками имитируют движения лепки колобка.)

Колобочек испеки!

Бабка («замешивает» тесто и приговаривает):

Вот по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль, ваниль и сахарок.

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный! (показывает колобок)

Ведущий:

Дед наш старый очень, никак разглядеть колобка не может? Что же делать?

(Дети должны прийти к ответу – надеть очки).

Все дети:

Дедушка очки надел (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, поднести к глазам.)

Колобочек разглядел. (Покачать головой вправо – влево, улыбнуться.)

Дед:

Надо нам за стол присесть,

Колобок скорее съесть!

Бабка:

Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

(Колобок выходит и садится перед детьми. В это время бабка с дедом садятся на стульчики. Затем все дети выполняют физминутку, стоя у своих стульчиков.

Физминутка «Колобок»

«Колобочек поднялся (встают, подтягиваются, руки поднимают вверх,

И румянцем налился (растирают ладонями щечки,

Из печи его достали (вытягивают руки, затем их прижимают к себе,

И в сметане обваляли (делают круговые движения кистями,

Положили на окошко (вытягивают руки ладонями вверх,

Чтобы он остыл немножко (дуют на ладони).

Ведущий:

Колобок лежал, лежал, а потом вдруг побежал.

Упражнение «Как гулял колобок" (Дети произносят слова, выполняя движения по тексту)

Солнце светит нам опять! (Руки разводят в сторону вверху)

Вышел колобок гулять. (Маршируют на месте)

Спрятался скорей за елку (Приседают, закрывают лицо ладонями)

Нет ли здесь лисы иль волка? (Выглядывают из-за ладоней)

Нет не видно ни кого. (Качают головой, поднимают плечи)

Покачусь я далеко (Руки крутят «моторчик»)

Один, два, три, четыре, пять! (Встают и хлопают в ладоши)

Можно весело играть! (Прыгают или кружатся на месте.)

Звучит музыкальное сопровождение (выход зайцев).

Ведущий Покатился Колобок мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка повстречал зайчаток.

Зайчиха:

Здравствуй, славный колобок

У тебя замазан бок!

Как же буду есть тебя,

Есть же сладкое нельзя!

Зайчата:

- Да, да, да, нельзя – нельзя!

Все вместе произносят:

- Да катись ты, Колобок, нету с тебя толку!

К деду с бабой мы пойдем да морковки наберем!

Зайчиха:

Будут детки грызть морковку, от морковки больше толку!

Ведущий предлагает зайчатам и колобку собрать из пазлов морковки. Дети под музыку собирают, остальные дети их поддерживают.

Колобок: Теперь вы со мною поиграйте, я бегу, вы догоняйте.

Зайцы под музыку играют с колобком в догонялки, колобок убегает, а зайцы садятся на стульчики.

Ведущий:

И покатился Колобок по дороге, прям Волку Серому под ноги.

Звучит музыкальное сопровождение (выход волков). Выходят два волка, встают перед колобком.

Ведущий:

Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!

1 Волк:

- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень (гладит живот)

2 волк:

- Съем-ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Колобок:

- Что вы, что вы! Вы меня не кушайте!

Сядьте лучше на пенёк, песенку послушайте.

Колобок поет песенку, танцует перед волками.

Колобок:

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

(колобок убегает)

Ведущий:

- И Колобок покатился дальше.

Волки:

- Ну, зачем нам Колобок? Что-то скачет очень!

Лучше по лесу пойдем, может что-нибудь найдем!

Идут по «лесу» под музыку, находят пачку чипсов, собираются их съесть.

Ведущий:

- Выбросьте это, знают все на свете – взрослые и дети –

Чипсы для здоровья вред, вы не ешьте их на обед! Вы меня послушайте, яблочки вот скушайте!

Волки:

Вот спасибо, хорошо,

Будем мы здоровы!

Волки берут яблоки, благодарят, а ведущий предлагает всем поиграть в игру «Полезное – вредное».

Ведущий:

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Полезное – вредное».

Игра «Полезное – вредное». «Волки» раскладывают картинки с изображением вредных и полезных продуктов, дети встают в круг, звучит музыка, под которую дети бегут по кругу, затем музыка замолкает, дети берут картинки, кому какая достанется, и называют то, что на ней изображено (например, чупа-чупс – вредный продукт, молоко – полезный продукт и т. д.) и так все дети называют свои картинки. На этом игра заканчивается. Дети садятся на свои стульчики.

Ведущий:

- А Колобок наш катится,

Не от кого не прячется…

Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.

Звучит музыкальное сопровождение – выход медведя.

Медведь:

- Подойди-ка, Колобок, я перекушу чуток!

Колобок:

- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,

Лучше песенку мою ты послушай – я спою.

Медведь (зовет медведицу и медвежонка):

- Ей, родные вы мои, вы ко мне бегите,

Песенку послушаем, а потом колобка мы скушаем.

Выбегают медведица и медвежонок, садятся на пенек и слушают песенку Колобка.

Колобок:

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

Убежал от Зайца я и от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя мне уйти недолго!

Колобок убегает.

Медведь:

- Ну и катись себе, Колобок,

Лучше по лесу пойдем, может что-нибудь найдем.

Под музыкальное сопровождение ходят по «лесу» и находят бутылку с «Кока-колой», собираются пить.

Ведущий:

- Что вы, что вы, не берите

Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,

А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!

Ведущий даёт Медведям баночку с мёдом.

Медведи:

Ой, спасибо, хорошо, будем мы здоровы!

А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем!

Медведи приглашают всех детей на физминутку.

Все встают в круг и произносят вместе, выполняя движения, в соответствии с текстом.

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили, и из речки воду пили,

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

А еще они плясали, дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали!

Ведущий:

- А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,

А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.

Лиса:

- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Колобок:

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

От Медведя я ушёл и от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком тоже не угнаться! (убегает)

Лиса:

- Не хочу я Колобок (машет ему вслед), зачем его кушать?

Лучше песенки его будем вместе слушать.

Колобок ведь из муки – сладкий калорийный,

А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду овощей там наберу. (уходит)

Ведущий:

- Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней – нет вкусней их и полезней!

Подружитесь с овощами, салатами и щами,

Витаминов в них не счесть, значит нужно это есть!

- Сказка – ложь, да в ней намёк, всем ребятам здоровый урок!

Прощание. Играет музыка «В гостях у сказки», все «артисты» выходят на поклон.

Вот мы ручки развели, (Дети стоя, разводят руки в стороны.)

Словно удивились. (Поворачивая голову в разные стороны, открывают рот – удивляются, бровки поднимают «домиком».)

И друг другу до земли

В пояс поклонились! («Русский» поклон – выставляют руку вперед, наклоняются, касаясь ей пола.)

Обнимаемся, улыбаемся, из нашей сказки в детский сад возвращаемся.

Дети снимают маски.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Ведущий: Ребята, скажите с какой сказкой мы познакомились? Назовите героев сказки и скажите, какие они все по характеру? Кто из них вам больше всего понравился. (Ответы детей). На каких героев сказки вы хотите быть похожими, а на каких нет? Что вы узнали из сказки?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующей направленности 5–6 лет «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 9 января 2022 в 07:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД