Получи документы

НОД «В гостях у Солнышка»

Светлана Моторина
НОД «В гостях у Солнышка»

Выполнила: музыкальный руководитель МБУДОО Д/сад №11 г. Советская Гавань Моторина Светлана Владимировна.

Цель:

дети научатся чувствовать настроение в разнохарактерных музыкальных произведениях.

Задачи:

- учить сравнивать характер произведения с личным настроением, организовав прослушивание произведения Э. Грига «Утро». Соотносить характер музыки с цветовыми ощущениями;

- продолжать закреплять у детей движение «топотушки», двигаясь цепочкой, организовав театрально-игровую ситуацию «Музыкальная дорожка»;

Публикация «НОД „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах

- учить чисто интонировать мелодию, исполняя песни: Л. Абеляна «Петь приятно и удобно», А Варламова «Солнечные зайчики», «Солнечный круг»;

- закрепить правильное расположение нот на нотном стане, проводя музыкально-дидактическую игру «Солнышко»;

Оборудование: Фланелеграф с изображением нотного стана, конверт с запиской, цветные карточки, 7 ноток-солнышек, портрет Э. Грига, цветок, воздушные шары желтого цвета по количеству детей, запись голоса Солнышка.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал).

Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) : Здравствуйте!

Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют) : Здравствуйте!

Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют) : Здравствуйте!

Муз. руководитель (поет) : Имя ребенка, ты где?

Ребенок (поет) : Я пою! (несколько детей).

Муз. рук. : Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все?

Дети: Солнце!

Муз. рук. : Нас сегодня, всем на диво

В гости Солнце пригласило!

Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

Муз. рук. : Что ответим Солнцу?

Дети: Да!

Муз. Рук. : А приведет нас туда не простая, а «музыкальная дорожка». Выходите в круг, возьмитесь за руки и постарайтесь очень красиво топотушками идти друг за другом. А через кочки и камушки перешагивайте, высоко поднимайте ножки, тяните носочек.

( Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку цепочкой: топотушки, высоко поднимая ноги, тянут носочек).

Муз. рук. : Молодцы ребята, хорошие топотушки у вас получились: ножки поднимали высоко, носочек старались тянуть.

Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.

Муз. Рук. : Ребята, дорога была длинная и трудная, давайте сядем на стульчики, отдохнём. (Дети садятся на стульчики).

Муз. Рук. : Вы так хорошо шли по дорожке, что проснулось и заглянуло к нам в окошко любопытное солнышко.

(Муз. Рук. исполняет произведение «Утро» Э. Грига.)

Муз. рук. : Ребята, кто помнит, как называется это произведение?

(Ответы детей)

Муз. рук. : Молодцы, правильно. Это произведение называется «Утро».

(Муз. рук. демонстрирует портрет композитора Э. Грига)

Муз. рук. : Кто написал это произведение?

(Ответы детей).

Муз. рук. : Молодцы, правильно. Произведение «Утро» написал композитор Эдвард Григ.

Муз. рук. : Какое настроение хотел передать композитор своей музыкой?

(Ответы детей).

Муз. рук. : Правильно, музыка такая нежная, красивая, что у меня в руках распустился цветок.

Сейчас я буду передавать цветок, а вы подойдите к столу и выберете цветную карточку, подходящую по характеру музыки.

(Проходит игра с 3-4 детьми).

Муз. рук. : Ваня, как ты думаешь, почему все дети выбирали яркие и нежные цвета, а не тёмные?

(ответ ребёнка).

Муз. рук. : Молодец, правильно, характеру произведения «Утро» Эдварда Грига подходят яркие цвета.

Муз. рук. : Пока мы играли, нам принесли письмо.

Муз. рук. достает из конверта и показывает детям 7 солнышек-ноток и записку :

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.

Помогите их собрать и по именам назвать.

(Музыкальный руководитель ставит на стол фланелеграф

с нотным станом.)

Муз. рук. : расположите солнышки на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(Проводим Музыкально-дидактическую игру “Солнышко” (Роот З. Я. “Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста”, М. ,“Айрис Пресс”, 2004 г)

В проведении игры могут принять участие от 3 до 5 детей, в зависимости от формы проведения игры (индивидуальная и подгрупповая).

Муз. рук. : Молодцы ребята, правильно расставили солнышки каждое на свою линеечку.

А теперь, детвора!

Песни петь пришла пора!

Вспомните, как правильно петь стоя.

Встаньте все красиво и постарайтесь ярко исполнить песенку.

( Дети исполняют песенку стоя: “Петь приятно и удобно”, Л. Абелян.)

Муз. руководитель: Петя, тебе понравилось, как мы пели песню? А чем понравилось исполнение?

Петя: Дети пели весело, дружно, задорно.

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Вы так хорошо спели песенку, что к нам в группу заглянули солнечные зайчики. Девочки, подарите песенку А. Варламова “Солнечные зайчики” нашим солнечным гостям.

Муз. рук. : Мальчики, вам понравилось, как девочки исполнили песню?

Мальчики: Да.

Муз. рук. : Саша, чем тебе понравилось исполнение девочек?

Саша: Девочки пели весело, дружно, улыбались.

Муз. рук. : Солнышко давно проснулось

Всех детей зовет гулять.

Вместе с Солнышком вставай

В хороводе запевай!

(Песня-игра “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной (журнал “Музыкальная палитра” №3.2005 г.).

В конце игры Солнышко (на стене) “оживает” :

Солнышко говорит : Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

И подарок вам вручаю

Всем на память от меня!

(Всем детям дарят воздушные шары желтого цвета).

Муз. рук. : Становитесь, дети, в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,

Станет всем теплее!

Дети, вставайте в круг, давайте исполним солнышку его любимую песню «Солнечный круг».

Муз. рук. : Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Посмотрите в глаза другу друга и улыбнитесь. Попрощайтесь с солнышком.

Муз. рук. с детьми поют: До свидания!

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Музыкально-дидактическая игра «Времена года»Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года".Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Антонио Вивальди "Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у Солнышка»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 03:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гостях у Солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Моторина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД