Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка» (6 фото)

Светлана Носова
НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«В гостях у глупого мышонка» в средней группе детского сада.

Цель: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию „В гостях у глупого мышонка“» размещена в разделах

Развивать умение драматизировать произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», изображать характерные особенности поведения персонажей. Совершенствовать умения детей: сравнивать два предмета по длине, ширине; собирать квадрат из геометрических фигур; называть геометрические фигуры.

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивать внимание, память, воображение, мышление, творческую фантазию.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

С/р игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом». Музыкальное сопровождение: Мелодия «В гостях у сказки»

Организация работы: Подгруппа детей.

Материалы и оборудование: Полянка, ширма – театр.

Шапочки — маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка.

Игра Никитина «Собери квадрат», 23 шт.

Ножницы, бумага, клей, цветные карандаши.

Ход НОД

1. Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Очень рады мы гостям. Приглашаем в гости к нам.

- Давайте, дети, поздороваемся с нашими гостями!

А теперь послушайте загадку и скажите отгадку. Маленький рост, длинный хвост,

Пушистая шубка, остренькие зубки.

Живёт под полом малышка, кто же это? (Мышка) А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

(Мышонок, мышоночек, мышенька)

Дети, я вас приглашаю в сказку к мышонку. Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (короткая, длинная, широкая, узкая) По какой дорожке надо пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?

Правильно!

По короткой дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём. (1,2,3,4,5, в сказку мы пришли опять)

Садятся (занавес раздвигается)

2. Дети смотрят отрывок из сказки «Сказка про глупого мышонка»

НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка»

Рассказчик:

Пела ночью мышка в норке

Мышка:

Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи.

Рассказчик:

Побежала Мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:

Фото «В гостях у глупого мышонка»

Утка:

Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош:

Очень громко ты поёшь.

Воспитатель: Ребята! Узнали сказку? Как она называется?

-Мышонок, можно ребятам к тебе в гости?

Мышонок: - Можно.

-Ну, иди к нам, присаживайся.

НОД по речевому развитию - фото

- Мышонок, тебя в сказке называют «глупым»? Дети, знаете, почему? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что другим нянькам он говорил, что их голос не хорош)

- А вы ребята слушаетесь маму? Папу? Бабушку?

- Молодцы. Нужно всегда слушаться взрослых, чтобы не попасть в беду, как наш мышонок.

- Мышонок: А в какую беду я попал? (кошка утащила)

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним «Сказку о глупом мышонке» ещё раз и скажем, кого из нянек звала мама - мышка. Дети выставляют на ковролин героев в определённой последовательности: утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка. А кошка тебя, мышонок, чуть не съела!

Мышонок:

- Ребята, спасибо, я теперь всегда буду слушаться маму.

Я такой глупый, даже лапки мыть правильно не умею, научите меня.

3. Воспитатель:

- Дети, научим мышонка правильно мыть лапки? Дети все знают, как мыть свои руки.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла.

Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Фото №1 Конспекты занятий

-Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Мышонок, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

• Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

• Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

• Когда нужно мыть руки. (перед едой, после игр, после туалета)

Мышонок: - Спасибо, ребята, научили и меня.

Какие молодцы, всё знают!

4. Воспитатель: Мышонок, наши дети умеют разгадывать сложные головоломки. И тебя могут научить. Согласен?

Подходите к столу.

Игра Никитина «Собери квадрат»

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему В гостях у глупого мышонка в средней группе детского сада

5. Воспитатель: Мышонок, дети даже знают, что любят кушать мышки больше всего на свете. Что, скажите, ребята? (сыр.)

Дети, давайте подарим мышонку сырную картину.

Аппликация: «Вкусный сыр»

Дарим картину мышонку.

Фото №3 Цель Совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе понятно для слушателей отвечать на вопросы

Мышонок: - Спасибо, умные дети.

Воспитатель: До свидания, мышонок. Нам пора возвращаться в детский сад и читать новую сказку, которая называется «Сказка об умном мышонке».

По дорожке мы пойдём, в детский сад попадём.

Итог занятия: В какой сказке мы побывали.

Чему мы научили глупого мышонка?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

«В гостях у Лесовичка» Цель: воспитание экологической культуры. Воспитатель: ребята где вы любите отдыхать с родителями? (варианты ответов детей) Звучит музыка.

НОД «В гостях у Песочной Феи» Обучающие задачи: • обобщать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка; • совершенствовать умения и навыки практического.

Дидактическая игра «Найди Мышонка»Дидактическая игра «Найди Мышонка» Цель:Знакомство детей с цветами и их названиями. Материал:Листы бумаги 6 цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисован мышонок,.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Открытое занятие по физкультуре «В гостях у Мышонка» с использованием тренажеров в младшей группе ДОУ (фотоотчёт)Открытое занятие по физкультуре «В гостях у Мышонка» с использованием тренажеров в младшей группе ДОУ (фотоотчёт) Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Физкультурные.

План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак)План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Сказка у нас в гостяхСказка у нас в гостях Театр — это, несомненно, волшебство! Детский театр — волшебство вдвойне. Давайте вспомним, какие ощущения у нас возникали, когда, будучи.

У нас в гостях улиткиУ нас в гостях улитки Летом, обычно, как мы с вами все знаем, дети вместе с родителями начинают уезжать в отпуска к морю. Вот у нас некоторые ребята уже побывали.

У солнышка в гостях Песочная терапия[/b] Тема: «У солнышка в гостях».[/b] Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Воспитательная.

В гостях у Гулливера (фоторепортаж)В гостях у Гулливера (фоторепортаж) Я хочу вам рассказать сказку-быль, о том,как взрослая женщина попала в детство. А было это так… Был хмурый ненастный день. По улице шла.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Носова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 12:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД