Лучший педагог года

НОД «В гости к зимушке» в подготовительной логопедической группе

Гришаева Нина Ивановна
НОД «В гости к зимушке» в подготовительной логопедической группе

В гости к зимушке

МКДОУ «Детский сад №3»

Непосредственная – образовательная деятельность

познавательно – речевой направленности

с детьми подготовительной логопедической группы

Выполнила:

Гришаева Н. И.

г. Михайловс

Цели:

1. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно графический

план и по вопросам. Ж. Учить составлять сложно - сочинённые предложения с противительным союзом «а».

Публикация «НОД „В гости к зимушке“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

3. Формировать умение расширять предложения с помощью слов - признаков.

4. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «за», «из - за», «перед», «под», «между». Уточнить пространственное значение этих предлогов.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Развивать саморегуляцию и самоконтроль.

Ход.

Дети стоят в кругу:

I. Коллективное приветствие:

«Я держу в ладошке солнце, (руки лодочкой) Я дарю его друзьям, (руки вперед)

Улыбайтесь это просто (улыбаются все поворачиваются друг к другу) Лучик солнца - это вам. (сдуваем с ладошек солнце)

II.

Ребята а какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Вот как раз я приготовила для вас загадки. Я зиму начинаю, Землю первым снегом покрываю, Лужи я одену в тонкий лёд

И со мною к вам зима придет, (декабрь)

Я всегда иду за декабрём.

Год я начинаю с ёлочкой вдвоём,

Уже мороз сильнее, крепче стужа,

Для всех птичек корм в кормушках нужен, (январь)

В саду синичка песенку поёт. Она замёрзла и весну завёт, А сильный ветер мчит позёмкой вдаль. Последний зимний месяц я - (февраль!

(Загадки Гришаевой Н. И.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что бывает зимой?» (дети составляют предложения, и передают снежинку).

- «Зимой бывает пушистый снег, и т. д.

- Ой ребята, а снежинка куда - то меня тянет, (нахожу рукавичку). Ш.

- Ребята смотрите, я нашла рукавичку, это рукавичка Зимушки - зимы, а что в ней? (Достаю письмо и картинки).

«Письмо Зимушки».

Дорогие ребята группы «Топтыжки». Я приглашаю Вас в мой волшебный домик, где вас ждёт сюрприз. Но чтобы попасть ко мне вам надо выполнить три задания и сказать волшебные слова.

Вот первое задание:

«Чем похожи снег и лёд

А может всё наоборот

Очень разные они

Рассмотри их и сравни».

Составьте рассказ обо мне зимушке по картинкам. Найдите волшебные слова которые вас приведут ко мне.

Приглашаю детей к столу где стоит снег и лёд.

Рассматриваем снег:

- Снег какой?

Дети называют признаки я выставляю на доске треугольники, к картинке «снег».

- Кто назовёт все при знаки снега - какой он? ( Ответы: снег мягкий, пушистый и т. д.) Рассматриваем также лёд.

- Лёд какой?

Дети называют признаки, я выставляю треугольники к слову «лёд».

- Так какой же лёд?

( Ответы: лёд твёрдый, искрится и т. д.)

- Чем похоже снег и лёд. (Эта замёршая вода, снег холодный и лёд холодный)

- Чем они отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый. По снегу можно кататься на санках, а по льду на коньках).

Второе задание:

«Составьте рассказ обо мне. Расскажите, какая я по картинкам».

Достаю из перчатки картинки, раскладываю их на столе. Дети составляют предложения по своим картинкам стоя у стола.

Физкуль - минутка:

Представьте что вы снежинки,

Началась сильная вьюга,

Закружила снег, (звучит музыка Римского - Корсакова «Полёт шмеля»)

Ветер стих, вьюга прекратилась (звучит тихая инструментальная музыка).

Выберете в зале любое место и ложитесь раскинув в стороны руки и ноги, как звёздочки- снежинки, что - бы вам никто не мешал. Закройте глаза. Сделайте вдох - выдох. Представьте, что вы лежите на снежном поле, вы снежинка. Ветерок слегка шевелит снегом рядом с вами ручками и ножками.

Вы решили дотянутся ручками до друзей - снежинок. Делаем вдох и изо всех сил тянем кончики пальцев рук в стороны, к друзьям. Выдох - расслабляем ручки. Вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе, заниматься. А теперь потянемся к друзьям одновременно ручками и ножками. Вдох - Потянулись. Ваше тело растягивается так сильно, что даже чуточку дрожит. Вдох - расслабили ручки, ножки, всё тело. Сделаем это ещё раз. Считаем до 5 и открываем глаза, (называю первого ребёнка - садится он второго; второй третьего и т. д.) Сели на стульчики.

Вызываю третьего ребёнка, он становится лицом к детям и рассказывает рассказ, опираясь на картинки у детей, (рассказ 2-х 3-х детей).

Читаю третье задание (дети сидят на ковре лицом к домику и дорожке).

Ребята у нас осталось одно задание, которое мы должны выполнить (читаю). Надо найти волшебные слова, а для этого правильно стать вдоль дорожки.

- Алина станет справа от дорожки, за первой берёзкой и т. д. После расстановки детей, волшебные слова. Говорим «Раз, два, три вместе: Зима двери отвори».

Воспитатель выходит в костюме Зимы с подарками. Раздача сюрпризов.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке»Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке» Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке». Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группеКонспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе. Коллективная аппликация «Прилетели птицы - снегири, синицы».

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группеСценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группе Зал празднично украшен. Дом, деревья, пеньки, атрибуты для игр, снежки, клюшки. Под музыку дети свободно заходят в зал и садятся. Ведущий:.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «В гости к зимушке» в подготовительной логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гришаева Нина Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «В гости к зимушке» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 25 марта 2021 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД