Лучший педагог года

НОД «Моя Родина» для средней группы

Наталья Андреева
НОД «Моя Родина» для средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Детский сад №2 «Олененок» города Якутска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Моя Родина» для детей 4-5 лет

Составила: воспитатель

Андреева Наталья Анатольевна

Конспект занятия в детском саду «Моя Родина» для средней группы

Публикация «НОД „Моя Родина“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о своей Родине, городе;

2. Закрепить умение различать и называть государственные символы страны;

3. Закрепить умение называть знакомые достопримечательности родного города.

Развивающая:

1. Пополнять словарный запас по теме занятия;

2. Формировать мышление, а также закреплять полученные знания;

3. Обогатить кругозор ребенка.

Воспитательная:

1. Воспитание патриотических чувств;

2. Воспитывать в ребенке отзывчивость, готовность прийти на помощь ближнему;

3. Воспитывать умение соблюдать правила общения со старшими.

Материалы: проектор, карта мира, глобус, изображения флага Российской федерации, Якутии, фотографии президентов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия, презентация по занятию,наглядно-дидактические пособия.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о символике России и Якутии;

- Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

-Демонстрация видеороликов по теме предстоящего занятия.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята поприветствуем друг друг улыбнемся друг другу,чтобы было прекрасное настроение.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по России.

Ребята, мы отправимся на автобусе.

Мы в автобус дружно сели. (дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал, (нажимают на педаль)

И автобус побежал по России.

Россия расположилась на огромной территории.

Воспитатель: Как называется столица России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Кто управляет нашей страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин).

У нас есть государственные символы Росии:флаг,герб.

Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн?

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: наша национальная валюта это рубль. В нашей стране много лесов, полей и рек. Она богата растительным и животным миром. В нашей стране славится тем,что богата полезными ископаемыми. Мы многонациональная страна: русские,татары,чуваши,якуты. Россия славится выдающимися людьми. Это например: поэт А. С. Пушкин,писатель Л. Н. Толстой,композитор П. И. Чайковский,космонавт Ю. А. Гагарин и ещё многие другие.

А сейчас ребята мы поиграем в игру.

Д/и «Что лишнее»

Цель: закрепить государственные символы России,культуру,её многонациональность.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные карточки,которые надо разложить по общему признаку.

Воспитатель: В России очень много республик,городов и посёлков. Одна из них это?Ребята а сейчас мы свами отправимся в нашу республику. Как он называется? Мы сейчас заглянем в гости к северному оленю.

Физ. минутка:

(Дети встают в круг)

У оленя (руки скрещенные над головой) дом большой (дети показывают руками домик)

Он глядит в своё окно (дети показывают в даль)

Зайка по лесу бежит (дети показывают бег на месте)

В дверь стучит (дети показывают стук в дверь)

Тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой (дети показывают охотника с ружьём)

Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай (дети соединяют ладошка к ладошке)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отгадать,что вы знаете о Якутии.

Столица республики Саха (Якутия?

Как зовут главу республики?

Дети: Якутск. Айсен Сергеевич Николаев.

Воспитатель: Он большой или маленький город? Красивый?

Дети: большой,красивый город.

Воспитатель: Из какого материала якутские мастера выполняют вот такие великолепные работы?

Дети: Из кости.

Воспитатель: Из чего шьют теплые вещи? Какие? Например?

Дети: Из меха лисы, писца, соболя, норки. Изготавливают унты, шапки, шубы, рукавицы.

Воспитатель: Какой драгоценный камень добывают в Якутии?

Дети: В Якутии добывают алмазы.

Воспитатель: правильно алмазы, потом их превращают в бриллианты, которые используют в ювелирных украшениях.

Какую посуду используют для питья кумыса и из чего его делают?

Дети: Чорон вырезают из дерева, кумыс готовят из кобыльего молока.

Воспитатель: Какая река главный источник воды и рыбы для якутян?

Дети: Это река Лена.

Воспитатель: Чем отличается якутская лошадь от других пород.

Дети: Она ниже в росте, выносливая,может в лютые морозы находиться на морозе и добывать самостоятельно корм.

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Дети:Площадь Победы,Парк Культуры и Отдыха,зоопарк,кинотеатры,театры,цирк.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. В заключение, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего путешествия по нашей Родине России. Предлагаю вам ответить на вопросы:

1. В какой стране мы сегодня побывали,республике?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. О чем бы из нашего путешествия вы хотели рассказать своим родителям?

4. В какие игры мы сегодня играли?

5. Хотели бы вы с мамой и папой попутешествовать по нашей прекрасной стране?

Воспитатель: Вы справились с заданиями, молодцы.

Предлагаю всем встать и немного размяться, отдохнуть.

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Дом, в котором мы живем (соединить руки над головой)

И березки, вдоль которых (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Поле - с тонким колоском (присесть руки вместе). (Имитация роста колоска).

Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)

Теплый вечер за окном (правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим - синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем (стойка смирно).

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Моя Родина — Россия» в средней группеФотоотчёт об интегрированном занятии «Моя Родина — Россия» в средней группе Фотоотчёт о интегрированном занятии «Моя Родина – Россия» в средней группе. Цель: Познакомить с государственным гербом и гимном России.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя Родина» для средней группы
Опубликовано: 3 августа 2022 в 09:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД